Интересно, откуда такие умные испытатели берутся? ))любой летчик-испытатель когда реально увидит как это сделано ,планер уж точно облетывать не будет
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Интересно, откуда такие умные испытатели берутся? ))любой летчик-испытатель когда реально увидит как это сделано ,планер уж точно облетывать не будет
нет. нагрузку далее передает кница на лонжерон и "силовую нервюру". Эти кницы кстати из 1,5 мм фанеры делаются.А эти места без бобышки к стенке лонжерона и не косынят? Посмотреть вложение 583552 или достаточно без них?
и вот самый главный корень зла. Посмотрите как крепится обшивка лобика. Тут даже не про гвозди. А про то что я увидел. на картинке отмечено.
фанера разрезается. а далее приколачивается к лонжерону. нервюра выше лонжерона на 8 -10 мм. тоесть фанера не то что на излом - на разрыв работает в этом месте.а что не так?
Так понимаю упрощеный сборка без реечек-накладок под зашивку фанеры и автоматом плавный скод ткани с лобика на нервюры,чем например еслиб была бы прямая кромка по высоте контакта с нервюрой и ткань имела бы выраженую ступеньку по фанере. Мне наоборот показалось очень грамотная и простая технология. И более того фанера лобика плавно сходит и с лент на лонжерон крыла. Тем более лобик здесь просто обтекатель для приданя формы носка профиля. Ничего лишнего. И крыло Ус3.. 4 действительно проще, на лестницу надеты пустые и простые и облегчёные нервюры -задача которых просто держать форму профиля и все нервюры здесь потом имеют прямой контакт с конструкцией. Это напоминает дельтатехнологию лат-нервюр на планерах типа Козликов, только на А1... 2 нервюры пожёсче. И если эта технология так долго выпускалась серийно и она работало столько врнемени, то себя оправдывало. (?) А гвоздики забивали везде всюду и в Германии тоже, и на тех же СГ38 и многих многих других. Не?и вот самый главный корень зла. Посмотрите как крепится обшивка лобика. Тут даже не про гвозди. А про то что я увидел. на картинке отмечено.
и вот самый главный корень зла. Посмотрите как крепится обшивка лобика. Тут даже не про гвозди. А про то что я увидел. на картинке отмечено.
фанера разрезается. а далее приколачивается к лонжерону. нервюра выше лонжерона на 8 -10 мм. тоесть фанера не то что на излом - на разрыв работает в этом месте
Это "брошечный" вариант, сначала в стапеле лонжерон приклеивается к нервюрам (ну по крайней мере так делали в Сухом) и они по высоте стоят идеально ровно. Затем, приклеиваются рейки, сделанные чуть с припуском, и далее состругиваются или вышкуриваются вровень с нервюрами. Просто, эффективно.Первый вариант. Вы решили приклеить фанеру вровень нервюрам.
Для этого вам придется приклеить кучу промежуточных реек с запасом по высоте и уже по месту подгонять высоту и наклон каждой рейки индивидуально. Причем это делать очень кропотливо и тщательно потому что неточность в доли миллиметра будет видна после обтяжки.
Но даже если вы выравните все в ноль ступенька все равно будет, потому что полотно во время обтяжки слегка, а иногда весьма, проседает ниже уровня нервюр. То есть возле нервюры ступеньки не будет но чем дальше от нервюры тем больше угол от провисшей обшивки и тем сильнее будет видна ступенька, в середине пролета между нервюрами максимально неровно, сходящая на нет ближе к нервюрам. Конечно это можно учесть при подгонке промежуточных реек. Но представляете какая это адова работа, причем гарантировано вы обязательно где-то ошибётесь...
Все эти рейки клеются за 20 минут. И сострагиваются за 1 час-1,5 часа.Это не зло. Это гениальное решения проблемы что бы избежать НЕИЗБЕЖНОЙ ступеньки (выпирающей или впадающей) после обтяжки!
При этом очень простое и очень быстрое.
Чтобы это понять давайте по рассуждаем:
Первый вариант. Вы решили приклеить фанеру вровень нервюрам.
Для этого вам придется приклеить кучу промежуточных реек с запасом по высоте и уже по месту подгонять высоту и наклон каждой рейки индивидуально. Причем это делать очень кропотливо и тщательно потому что неточность в доли миллиметра будет видна после обтяжки.
Но даже если вы выравните все в ноль ступенька все равно будет, потому что полотно во время обтяжки слегка, а иногда весьма, проседает ниже уровня нервюр. То есть возле нервюры ступеньки не будет но чем дальше от нервюры тем больше угол от провисшей обшивки и тем сильнее будет видна ступенька, в середине пролета между нервюрами максимально неровно, сходящая на нет ближе к нервюрам. Конечно это можно учесть при подгонке промежуточных реек. Но представляете какая это адова работа, причем гарантировано вы обязательно где-то ошибётесь...
Второй вариант Антоновский.
Ничего не надо муторно и долго делать, просто сделал вырезы и прибил-приклеил край фанеры к лонжерону, который по БОЛЬШОМУ радиусу ложится на лонжерон.
При обтяжки полотно само находит место соприкосновение с фанерой с минимальным углом и по всей ширине пролета между нервюрами.
Это гениально простое и эффективное решение особенно при массовом производстве когда точность размеров гуляет.
Насчёт изломов и разрывов, это не серьезно, лобик это всего лишь форма крыла нет там усилий таких что бы смогли сломать или разорвать фанеру.
Более десяти тысяч произведено и ни одного негативного случая связанного с этим конструктивным решением. Иначе ВЫ бы нам привели такой пример.
К примеру по лонжеронам - я просто взял сечение реек от немецкого Тольфера. Тоже 2-х лонжеронный подкосный паритель немецкий. Конечно чуть перебздел и добавил толщину реек, пару мм. Под рукой так же чертежи чайки польской. Тоже учебный паритель.Ремир, а ты хоть считаешь как-то те изменения, которые вносишь в конструкцию? На прочность, на жесткость?
Гвозди уже нет.Так понимаю упрощеный сборка без реечек-накладок под зашивку фанеры и автоматом плавный скод ткани с лобика на нервюры,чем например еслиб была бы прямая кромка по высоте контакта с нервюрой и ткань имела бы выраженую ступеньку по фанере. Мне наоборот показалось очень грамотная и простая технология. И более того фанера лобика плавно сходит и с лент на лонжерон крыла. Тем более лобик здесь просто обтекатель для приданя формы носка профиля. Ничего лишнего. И крыло Ус3.. 4 действительно проще, на лестницу надеты пустые и простые и облегчёные нервюры -задача которых просто держать форму профиля и все нервюры здесь потом имеют прямой контакт с конструкцией. Это напоминает дельтатехнологию лат-нервюр на планерах типа Козликов, только на А1... 2 нервюры пожёсче. И если эта технология так долго выпускалась серийно и она работало столько врнемени, то себя оправдывало. (?) А гвоздики забивали везде всюду и в Германии тоже, и на тех же СГ38 и многих многих других. Не?