Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2

Thread moderators: Viktor62
А эти места без бобышки к стенке лонжерона и не косынят?
photo_2025-09-23_13-51-56.jpg
или достаточно без них?
 
  • Мне нравится!
Reactions: ydr
Вот разница с оригиналом. (на фото УС3 или УС4) Принцип изготовления крыла у них был заложен одинаковый.
 

Вложения

  • Новый точечный рисунок.jpg
    Новый точечный рисунок.jpg
    167,7 КБ · Просмотры: 47
  • Мне нравится!
Reactions: ydr
Ленты из фанеры убраны. И вместо них распорки стоят.
 

Вложения

  • Новый точечный рисунок (2).jpg
    Новый точечный рисунок (2).jpg
    202 КБ · Просмотры: 38
  • Мне нравится!
Reactions: ydr
Силовые нервюры. У меня как на немце, обвожу контур стандартной типовой нервюры. У Антонова просто отдельные силовые нервюры.
 

Вложения

  • Новый точечный рисунок.jpg
    Новый точечный рисунок.jpg
    186,6 КБ · Просмотры: 43
и вот самый главный корень зла. Посмотрите как крепится обшивка лобика. Тут даже не про гвозди. А про то что я увидел. на картинке отмечено.
 

Вложения

  • 69.jpg
    69.jpg
    177,8 КБ · Просмотры: 84
  • Мне нравится!
Reactions: ydr
и вот самый главный корень зла. Посмотрите как крепится обшивка лобика. Тут даже не про гвозди. А про то что я увидел. на картинке отмечено.

а что не так?
 
по-моему если глубина треугольного выреза (размер 45мм) назначена корректно, нервюра с лобиком сопряжется без особых "мультиков"
... хотя да, возможно радиус (по ширине нервюры) в вершине того выреза не помешал б
 
Последнее редактирование:
и вот самый главный корень зла. Посмотрите как крепится обшивка лобика. Тут даже не про гвозди. А про то что я увидел. на картинке отмечено.
Так понимаю упрощеный сборка без реечек-накладок под зашивку фанеры и автоматом плавный скод ткани с лобика на нервюры,чем например еслиб была бы прямая кромка по высоте контакта с нервюрой и ткань имела бы выраженую ступеньку по фанере. Мне наоборот показалось очень грамотная и простая технология. И более того фанера лобика плавно сходит и с лент на лонжерон крыла. Тем более лобик здесь просто обтекатель для приданя формы носка профиля. Ничего лишнего. И крыло Ус3.. 4 действительно проще, на лестницу надеты пустые и простые и облегчёные нервюры -задача которых просто держать форму профиля и все нервюры здесь потом имеют прямой контакт с конструкцией. Это напоминает дельтатехнологию лат-нервюр на планерах типа Козликов, только на А1... 2 нервюры пожёсче. И если эта технология так долго выпускалась серийно и она работало столько врнемени, то себя оправдывало. (?) А гвоздики забивали везде всюду и в Германии тоже, и на тех же СГ38 и многих многих других. Не?
 
и вот самый главный корень зла. Посмотрите как крепится обшивка лобика. Тут даже не про гвозди. А про то что я увидел. на картинке отмечено.
фанера разрезается. а далее приколачивается к лонжерону. нервюра выше лонжерона на 8 -10 мм. тоесть фанера не то что на излом - на разрыв работает в этом месте

Это не зло. Это гениальное решения проблемы что бы избежать НЕИЗБЕЖНОЙ ступеньки (выпирающей или впадающей) после обтяжки!
При этом очень простое и очень быстрое.

Чтобы это понять давайте по рассуждаем:

Первый вариант. Вы решили приклеить фанеру вровень нервюрам.
Для этого вам придется приклеить кучу промежуточных реек с запасом по высоте и уже по месту подгонять высоту и наклон каждой рейки индивидуально. Причем это делать очень кропотливо и тщательно потому что неточность в доли миллиметра будет видна после обтяжки.
Но даже если вы выравните все в ноль ступенька все равно будет, потому что полотно во время обтяжки слегка, а иногда весьма, проседает ниже уровня нервюр. То есть возле нервюры ступеньки не будет но чем дальше от нервюры тем больше угол от провисшей обшивки и тем сильнее будет видна ступенька, в середине пролета между нервюрами максимально неровно, сходящая на нет ближе к нервюрам. Конечно это можно учесть при подгонке промежуточных реек. Но представляете какая это адова работа, причем гарантировано вы обязательно где-то ошибётесь...

Второй вариант Антоновский.
Ничего не надо муторно и долго делать, просто сделал вырезы и прибил-приклеил край фанеры к лонжерону, который по БОЛЬШОМУ радиусу ложится на лонжерон.
При обтяжки полотно само находит место соприкосновение с фанерой с минимальным углом и по всей ширине пролета между нервюрами.
Это гениально простое и эффективное решение особенно при массовом производстве когда точность размеров гуляет.

Насчёт изломов и разрывов, это не серьезно, лобик это всего лишь форма крыла нет там усилий таких что бы смогли сломать или разорвать фанеру.
Более десяти тысяч произведено и ни одного негативного случая связанного с этим конструктивным решением. Иначе ВЫ бы нам привели такой пример.
 
Ремир, а ты хоть считаешь как-то те изменения, которые вносишь в конструкцию? На прочность, на жесткость?
 
Первый вариант. Вы решили приклеить фанеру вровень нервюрам.
Для этого вам придется приклеить кучу промежуточных реек с запасом по высоте и уже по месту подгонять высоту и наклон каждой рейки индивидуально. Причем это делать очень кропотливо и тщательно потому что неточность в доли миллиметра будет видна после обтяжки.
Но даже если вы выравните все в ноль ступенька все равно будет, потому что полотно во время обтяжки слегка, а иногда весьма, проседает ниже уровня нервюр. То есть возле нервюры ступеньки не будет но чем дальше от нервюры тем больше угол от провисшей обшивки и тем сильнее будет видна ступенька, в середине пролета между нервюрами максимально неровно, сходящая на нет ближе к нервюрам. Конечно это можно учесть при подгонке промежуточных реек. Но представляете какая это адова работа, причем гарантировано вы обязательно где-то ошибётесь...
Это "брошечный" вариант, сначала в стапеле лонжерон приклеивается к нервюрам (ну по крайней мере так делали в Сухом) и они по высоте стоят идеально ровно. Затем, приклеиваются рейки, сделанные чуть с припуском, и далее состругиваются или вышкуриваются вровень с нервюрами. Просто, эффективно.

Разница в том, что у БРО лобик держит нагрузку на кручение, а у двухлонжеронного "антоновского" - нет. Поэтому для БРО первый вариант единственный приемлемый, по "антоновски" приклеить обшивку не получится.

На брошечном крыле ступеньки глубоко по барабану, а вот Антонов на своих крыльях возможно не зря такой вариант устроил, согласен.
 
Это не зло. Это гениальное решения проблемы что бы избежать НЕИЗБЕЖНОЙ ступеньки (выпирающей или впадающей) после обтяжки!
При этом очень простое и очень быстрое.

Чтобы это понять давайте по рассуждаем:

Первый вариант. Вы решили приклеить фанеру вровень нервюрам.
Для этого вам придется приклеить кучу промежуточных реек с запасом по высоте и уже по месту подгонять высоту и наклон каждой рейки индивидуально. Причем это делать очень кропотливо и тщательно потому что неточность в доли миллиметра будет видна после обтяжки.
Но даже если вы выравните все в ноль ступенька все равно будет, потому что полотно во время обтяжки слегка, а иногда весьма, проседает ниже уровня нервюр. То есть возле нервюры ступеньки не будет но чем дальше от нервюры тем больше угол от провисшей обшивки и тем сильнее будет видна ступенька, в середине пролета между нервюрами максимально неровно, сходящая на нет ближе к нервюрам. Конечно это можно учесть при подгонке промежуточных реек. Но представляете какая это адова работа, причем гарантировано вы обязательно где-то ошибётесь...

Второй вариант Антоновский.
Ничего не надо муторно и долго делать, просто сделал вырезы и прибил-приклеил край фанеры к лонжерону, который по БОЛЬШОМУ радиусу ложится на лонжерон.
При обтяжки полотно само находит место соприкосновение с фанерой с минимальным углом и по всей ширине пролета между нервюрами.
Это гениально простое и эффективное решение особенно при массовом производстве когда точность размеров гуляет.

Насчёт изломов и разрывов, это не серьезно, лобик это всего лишь форма крыла нет там усилий таких что бы смогли сломать или разорвать фанеру.
Более десяти тысяч произведено и ни одного негативного случая связанного с этим конструктивным решением. Иначе ВЫ бы нам привели такой пример.
Все эти рейки клеются за 20 минут. И сострагиваются за 1 час-1,5 часа.
Лобик должен быть приклеен , он работает на кручение.

2 вариант не Антоновский - а еще со времен Фокера Е3 использовался. На Альбатросах такого уже не было. Там лобик приклеивался к лонжерону , на сколько я знаю.
На планерах после 20-х годов , во всяком случае чертежи которые у меня есть - так не делалось. Делалось все уже более современно.
 
Ремир, а ты хоть считаешь как-то те изменения, которые вносишь в конструкцию? На прочность, на жесткость?
К примеру по лонжеронам - я просто взял сечение реек от немецкого Тольфера. Тоже 2-х лонжеронный подкосный паритель немецкий. Конечно чуть перебздел и добавил толщину реек, пару мм. Под рукой так же чертежи чайки польской. Тоже учебный паритель.
И да верно подмечено - у всех представителей немцких и польских - лобик приклеен вровень (тоесть работает на кручение._)
Тут соответственно тоже так же повторил (на моём Упаре). Все рейки на укосины, упоры распорки - все взято от немцев.
Тоесть я не стал считать. Поступил проще, нашёл однокласников 2-х лонжеронных и 1 лонжеронных - и взял прям от туда сечения реек.

Началось все с этих фанерных лент. Задумка была убрать их. Есть фотографии в интернете Финских планеров (харакка) - копии модернизированного А1. И там я увидел провисающие фанерные ленты. И понял что от этого уж точно нужно избавляться. Потом дошел до нервюр Р3 модернезированный.
Высота лонжеронов в описании НИКАК не совпадала с толщиной профиля. И тогда начал уже сам перебирать профиля , чертить их и пытаться воткнуть его лонжероны. Опытном путем бул профиль подобран, и тогда совпали лонжероны . 533 Гетинген.
Далее посмотрев на лонжероны - я просто ужаснулся. Они реально самолетные. Почитав литературу, мимуары о полетах и прочие очерки - из описания 7-мь крат в лонжеронах закладывалось. ЗАЧЕМ!?
Открываю чертежи однокласников, там все гораздо тоньше легче. Принимаю решение Высоту лонжерона оставить ту как в чертеже , а вот толщину уменьшаю до 20 мм и рейки 14 мм ставлю. Далее смотрю на эти "нервюры" - и начинаю понимать что это все полная ТУФТА! Ни о каком качественном контуре профиля речи быть не может если строить как в книге. Все перечерчиваю. За основу знания немецких планеров - сечения реек тоже от туда.
Вот что на фото вы выдите сейчас - это то что получается.
Фюзеляж - тоже будет подвержен изменению. Доработки от Финской Харакки. Подкосы будут сделаны как на польском Чибисе.
То как описано в книге - это реально ужас получится.
Кстати А1 строили и в Турции и в Финляндии. Нигде их не осталось. Ну у Финов весит что то там. Но "новострой" вроде - 80-х годов. Прям оригинала - 40-х нет, на сколько мне известно.
 
Если у Анатолия (Viper) - хватит сил , финансов и времени - то он достроит надеюсь А1. В том исполнении , которое есть в чертежах. Скажем потом можно будет сравнить ОРИГИНАЛ и что у меня получится. Я надеюсь он лобик будет собирать как в книге) На гвоздиках)
 
Так понимаю упрощеный сборка без реечек-накладок под зашивку фанеры и автоматом плавный скод ткани с лобика на нервюры,чем например еслиб была бы прямая кромка по высоте контакта с нервюрой и ткань имела бы выраженую ступеньку по фанере. Мне наоборот показалось очень грамотная и простая технология. И более того фанера лобика плавно сходит и с лент на лонжерон крыла. Тем более лобик здесь просто обтекатель для приданя формы носка профиля. Ничего лишнего. И крыло Ус3.. 4 действительно проще, на лестницу надеты пустые и простые и облегчёные нервюры -задача которых просто держать форму профиля и все нервюры здесь потом имеют прямой контакт с конструкцией. Это напоминает дельтатехнологию лат-нервюр на планерах типа Козликов, только на А1... 2 нервюры пожёсче. И если эта технология так долго выпускалась серийно и она работало столько врнемени, то себя оправдывало. (?) А гвоздики забивали везде всюду и в Германии тоже, и на тех же СГ38 и многих многих других. Не?
Гвозди уже нет.
Werkstattpraxis_fuer_den_Bau_von_Gleit-_und_Segelflugzeugen_1989_Jacobs (1) - В этой книге все ответы.
 
Назад
Вверх