• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Решил создать эту тему что бы она была, так сказать на виду.
Что бы любой желающий мог отсюда взять ссылки на  всю имеющийся документацию на этот планер.

До недавнего времени, в свободном доступе было очень мало чего по этому планеру.
Обзорный чертежи в книге Шереметьева и жуткого качества отсканированная книга Техническое описание плпнеров У-с3 и П-с1.



Но благодаря Александру из Донецка и ВСЕМ кто принимал участие в этом деле, мы теперь имеем целый комплект оригинальный чертежей этого уникального планера!!!

Вот ссылка на тему где все это происходило.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1487059513/90#top

Я как и многие тоже скачал для ознакомления, НО это были просто фотокопии не очень хорошего качества, большого размера и пользоваться ими было не очень удобно. В общем я решил поправить это дело......

Результат этого творчества я выложил в вышеуказанной теме для всех.

Однако на этом мои мытарство не закончились.
Планерок оказался очень любопытным и я приобрел от сканированную книгу - Техническое описание и эксплуатация планеров Ус-4 и Пс-2 1936.

Сканы тоже были не обработанные и весили до фига, пришлось и ее в порядок приводить........

Почитав ее, я понял что авторы выкинули из нее самое ценное, описание и рекомендации по сборке планера.
Они были в двух предыдущих изданиях 1933 и 1934 года.
Тогда они еще выпускали наборы запчастей для самостоятельной сборки планера.
В 1936 они эту практику прекратили, стали выпускать только готовые планера.
А засим и раздел по сборке выкинули.

Описание 1934 года, похабного качества у меня было, как прочем и у всех.
НО читать его было тяжело, не говоря уже о пояснительных чертежах.

В общем, купил я и эту книгу, в хорошем состоянии и кстати попалась первое издание 1933 года!

НО остановится я уже не мог, пришлось и ее приводить в божеский вид....

Непросто это оказалось и пришлось повозится, НО мне кажется оно того стоило! Люблю чистоту и порядок!

Строить не строить еще не решил, НО решил преодолеть генетическое жмотство и выложить результат моих усилий.
Хоть кому то это пригодится.

В итоге мы имеем практически ВСЕ для постройки учебного планера А-1!!!

1. Комплект чертежей.

2. Подробное описание и рекомендации по сборки в ТРЕХ вариантах!!!

3. А если к этому добавить чертежи и описание П-с2 из книги Шереметьева то сделать крылья размахом 13 метров для П-с2 весьма реально!

У ВСЕХ модификации, этого семейства планеров, узлы одинаковы, отличаются только крылья обтекатель и руль направления.

4. Из того же Шереметьева можно взять чертежи и описания фюзеляжа двухместного А-2, ВСЕ остальное ТОЖЕ подходит от А-1!!!



То есть, за счет той унификации которую сделал Антонов, для производства простых, надежных и дешевых планеров, мы можем РЕАЛЬНО построить не только учебный А-1!

Но и паритель П-с2, с 13 метровым крылом!

И двухместный А-2!!!

Как говорится, НА ЛЮБОЙ ВКУС и цвет!!!



Теперь коротко о том что вы найдете на Яндексе:

1. Чертежи - Учебный планер А-1 (УС-4) улучшенного качества.
       Качество действительно чуть лучше чем в моем первом варианте.
       В PDF и DJVU, сами чертежи в раровском архиве.

2. Техническое описание и эксплуатация планеров Ус-4 и Пс-2 1936
        Хорошего качества, в PDF и DJVU.

3. Техническое описание Планеров У-с3 и П-с1 1933
        Хорошего качества, в PDF и DJVU.

4. Техническое описание Планеров У-с3 и П-с1 1934.
         Качество фиговое, я как мог улучшил, НО сами понимаете, в PDF и DJVU.

5. Плпнер А-1 из книги Шереметьеа.
         Качество такое же как и в книге, неплохое, в PDF и DJVU.

Ну а теперь ВСЕ в библиотеку! https://yadi.sk/d/Ig2ZsGLV3HJq4K?force_show=1

Если ко то захочет выложить что то по теме, фотографии, видео реального строительства или что то в этом роде, было бы интересно на это посмотреть.
Потому как  в этом году я точно делать не буду, а там видно будет.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
Что  то  выходит  как  у  Ильича, два  шага  назад  , один  шаг  вперед, но  все  равно  спасибо.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Мир,а что sg38 сплошные шаги вперед?Всегда поражаюсь нашей слепоте к нашей истории,готовы кучу денег и времени отдать на ЗАМОРСКОЕ...!как у АС .Пушкина:...
                      Не пропадет Ваш скорбный труд
                       И дум высокого стремленья.
                       Придут собаки и СОЖРУТ
                       И все пойдет на удобренье!
Виктор 62,спасибо!
А-1,действительно,пррстой и практичный аппарат.Конечно не строю планерок,но многое беру с А-1,т.е.  саму идею, балку и пару железяк. :cool:
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
Нет  просто  наверно  стоит  стремиться  вперед, к  совершенству, качеству.  Для  маленького  клуба  это  вариант , но  не  более..........
 

Alex569

Я люблю строить самолеты!
Нет  просто  наверно  стоит  стремиться  вперед, к  совершенству, качеству.  Для  маленького  клуба  это  вариант , но  не  более..........
"Планёр из хозмага" - бюджетный и вполне технологичный.
Жаль, аэродинамическое качество маловато, хотя если фюзеляж сделать обтекаемым и уменьшить высоту посадки лётчика, наверное можно поднять качество?
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
У меня есть несколько вопросиков.

В сборке планера принимают участие казеиновый клей и множество разнокалиберных оцанкованных гвоздей.

С клее понятно, меняется на что то эпоксидное.

А вот с гвоздями что делать???

Может в некоторых местах они и вовсе не нужны, достаточно клея?
Когда применяли казеиновый клей гвозди были оправданы, они фиксировали детали пока клей наберет свою прочность.
С современными клеями, мне кажется, гвозди излишни, А?

Ну а там где без них не обойтись, может заменить на шурупчики?

Второе.

Коробка лонжеронов перетянута фанерными лентами - расчалками.
Для тех кто строит реплику то ему каждая мелочь важно.

НО так ли они нужны конструкции крыла???

Может их заменить на троса?
И троса по одной паре на пролет, а не по две пары как в оригинале.

Или всего один жёсткий подкос, или как его правильно назвать...?

В те времена этот вариант конструкции был оптимален.
НО сейчас может это излишне и можно упростить, А?
 

Вложения

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Фиксировать вместо гвоздей степлером,скобы на 8...10 мм на шнурочек,потом тянем за шнурок и выдергиваем скобы после отвержения смолы,красиво и солидно.
Ленты куда проще?!сколотил лестницу и не делая железяк и не покупая коушей, тросов ,тандеров ,болтов гаек  с шайбами и или другой приблуды,а из того же материала что сделан весь аппарат- фанерой слегка намоченой и прибили подтягивая к лонжерону с двух сторон,и сдвиг и кручение берет.Можно как на
Максе реечками,НО это работает и работало (кстати какой ресурс и планера?)
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Фиксировать вместо гвоздей степлером,скобы на 8...10 мм на шнурочек,потом тянем за шнурок и выдергиваем скобы после отвержения смолы,красиво и солидно.
Ленты куда проще?!сколотил лестницу и не делая железяк и не покупая коушей, тросов ,тандеров ,болтов гаек  с шайбами и или другой приблуды,а из того же материала что сделан весь аппарат- фанерой слегка намоченой и прибили подтягивая к лонжерону с двух сторон,и сдвиг и кручение берет.Можно как на
Максе реечками,НО это работает и работало (кстати какой ресурс и планера?)
Со степлером идея хорошая!

На счет тросов это действительно перебор.

Какой ресурс не имею представления.

А если фанерные но вот так?
 

Вложения

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Ленты там частично снимают нагрузки от кручения. на них держатся промежуточные нервюры. С тросами выйдет посложнее (тендеры там всякие). с раскосами  был первый вариант или конструкция по типу "немца". Шурупчики категорически нельзя! Гвозди или скобы после высыхания клея нужно выдергивать где возможно!
тут пару мыслей при отсутствии тонкой фанеры:
1. На лонжероне применить двутавр со стенкой из 4мм фанеры
2. Растяжки уменьшенной ширины из 4мм фанеры
3. Лонжерон со стенками из стеклопластика и пенопластовой сердцевиной
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
С тросами выйдет посложнее (тендеры там всякие).
Шурупчики категорически нельзя! Гвозди или скобы после высыхания клея нужно выдергивать где возможно!

тут пару мыслей при отсутствии тонкой фанеры:
1. На лонжероне применить двутавр со стенкой из 4мм фанеры
2. Растяжки уменьшенной ширины из 4мм фанеры
3. Лонжерон со стенками из стеклопластика и пенопластовой сердцевиной
С тросами все ясно.

Почему шурупы нельзя? В отличии от гвоздей их вытаскивать легче, даже скобки без ленты значительно легче выковыривать нежели гвозди.

Почему 4 мм, 3мм тоже не дефицит.

Двутавр на лонжерон это заманчиво, НО может тавр?
С усилением со второй стороны в корне и в креплении подкоса.

Стеклопластик...... Нееее я хоть в дереве мало чё шарю, в основном по металлу.
НО вот с этой стекловатой ваще не хочется связываться!!!

Кстати как ориентировать слои фанеры для лонжерона???

Два наружных слоя вдоль или поперек лонжерона?
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Почему шурупы нельзя? В отличии от гвоздей их вытаскивать легче, даже скобки без ленты значительно легче выковыривать нежели гвозди.
Если делать двутар с фанерой в 3мм то без шурупов не обойтись .Ими нужно будет крепить рейки к фанере. Но шурупы должны быть латунные или типа того,чтобы долго не заржавели,их выкручивать не нужно.
Кстати как ориентировать слои фанеры для лонжерона???
По правилам положеновнешние слои под углом 45 градусов к оси лонжерона.
На планере УС-1 Антонова, внешние  слои расположены перпендикулярно оси. Я распологаю вдоль.
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
ВСЕ кто скачал что либо проверьте размер файлов!!! :exclamation​

Все что больше 20 мегабайт я перезалил на более легкие версии.
Разница была только в разрешении исходников, от того и ПДФ с ДЖВЮ получились большие. В остальном все идентично, кроме размера файла.

Быстренько переделал пока все под руками.

Да, еще раровский архив с чертежами за архивировал вместе с остатками рабочих файлов, тоже выкинул лишние папки, дублирующие файлы и пере залил.
В принципе можно и не скачивать, просто выкинуть лишнее самому, из тог что скачали.

Грузил все это ночью и по запарке не заметил. Пардонте плиззззз!  ::)

Если увидите какой косяк, который я пропустил, дайте знать, я поправлю!!!
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
АБАЛДЕТЬ!!!​
Кто нибудь про этих ребят знал??? https://vk.com/club43559285

Я видел только два их сюжета в ютюбе, а сюда попал случайно!

У них в галерее можно посмотреть как строился планер и как они его собирали в поле.

Фоток много и хорошего качества!!!

Я выборочно несколько здесь выложу.









А это похоже чертежи на крыле лежат?



Сборка планера в поле





НО похоже у них все заглохло.
С 2012 всего один полет дедули.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Это скорее ,очень по мотивам,А-1.и законцовки и костыли и нервюры и шасси и лыжа и .....но ,этож поддается разным, и если грамотно ,метаморфозам,в этом и прелесть этого аппарата!Если в свое время не задолбали Брохами типа де для юНоШей планерок,то строили бы А-1,в клубе многие были против Брох,но тогда что ни самоделка то крылья от Брошки---во,техника!правда миллимитровки было.... :eek:немерянно,но А-1 был дешевле и проще!действительно проще,проще некуда.sg38 отдыхает.
 

SU31

Я люблю строить самолеты!
Вместо фанерных расчалок поставить таки еже коробки как и поперечные . На них будут клеится и добавочные  нервюры.   
 
Вверх