Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2

Thread moderators: Viktor62
А эти места без бобышки к стенке лонжерона и не косынят?
photo_2025-09-23_13-51-56.jpg
или достаточно без них?
 
  • Мне нравится!
Reactions: ydr
Вот разница с оригиналом. (на фото УС3 или УС4) Принцип изготовления крыла у них был заложен одинаковый.
 

Вложения

  • Новый точечный рисунок.jpg
    Новый точечный рисунок.jpg
    167,7 КБ · Просмотры: 43
  • Мне нравится!
Reactions: ydr
Ленты из фанеры убраны. И вместо них распорки стоят.
 

Вложения

  • Новый точечный рисунок (2).jpg
    Новый точечный рисунок (2).jpg
    202 КБ · Просмотры: 34
  • Мне нравится!
Reactions: ydr
Силовые нервюры. У меня как на немце, обвожу контур стандартной типовой нервюры. У Антонова просто отдельные силовые нервюры.
 

Вложения

  • Новый точечный рисунок.jpg
    Новый точечный рисунок.jpg
    186,6 КБ · Просмотры: 37
  • Мне нравится!
Reactions: ydr
и вот самый главный корень зла. Посмотрите как крепится обшивка лобика. Тут даже не про гвозди. А про то что я увидел. на картинке отмечено.
 

Вложения

  • 69.jpg
    69.jpg
    177,8 КБ · Просмотры: 74
  • Мне нравится!
Reactions: ydr
и вот самый главный корень зла. Посмотрите как крепится обшивка лобика. Тут даже не про гвозди. А про то что я увидел. на картинке отмечено.

а что не так?
 
по-моему если глубина треугольного выреза (размер 45мм) назначена корректно, нервюра с лобиком сопряжется без особых "мультиков"
... хотя да, возможно радиус (по ширине нервюры) в вершине того выреза не помешал б
 
Последнее редактирование:
и вот самый главный корень зла. Посмотрите как крепится обшивка лобика. Тут даже не про гвозди. А про то что я увидел. на картинке отмечено.
Так понимаю упрощеный сборка без реечек-накладок под зашивку фанеры и автоматом плавный скод ткани с лобика на нервюры,чем например еслиб была бы прямая кромка по высоте контакта с нервюрой и ткань имела бы выраженую ступеньку по фанере. Мне наоборот показалось очень грамотная и простая технология. И более того фанера лобика плавно сходит и с лент на лонжерон крыла. Тем более лобик здесь просто обтекатель для приданя формы носка профиля. Ничего лишнего. И крыло Ус3.. 4 действительно проще, на лестницу надеты пустые и простые и облегчёные нервюры -задача которых просто держать форму профиля и все нервюры здесь потом имеют прямой контакт с конструкцией. Это напоминает дельтатехнологию лат-нервюр на планерах типа Козликов, только на А1... 2 нервюры пожёсче. И если эта технология так долго выпускалась серийно и она работало столько врнемени, то себя оправдывало. (?) А гвоздики забивали везде всюду и в Германии тоже, и на тех же СГ38 и многих многих других. Не?
 
и вот самый главный корень зла. Посмотрите как крепится обшивка лобика. Тут даже не про гвозди. А про то что я увидел. на картинке отмечено.
фанера разрезается. а далее приколачивается к лонжерону. нервюра выше лонжерона на 8 -10 мм. тоесть фанера не то что на излом - на разрыв работает в этом месте

Это не зло. Это гениальное решения проблемы что бы избежать НЕИЗБЕЖНОЙ ступеньки (выпирающей или впадающей) после обтяжки!
При этом очень простое и очень быстрое.

Чтобы это понять давайте по рассуждаем:

Первый вариант. Вы решили приклеить фанеру вровень нервюрам.
Для этого вам придется приклеить кучу промежуточных реек с запасом по высоте и уже по месту подгонять высоту и наклон каждой рейки индивидуально. Причем это делать очень кропотливо и тщательно потому что неточность в доли миллиметра будет видна после обтяжки.
Но даже если вы выравните все в ноль ступенька все равно будет, потому что полотно во время обтяжки слегка, а иногда весьма, проседает ниже уровня нервюр. То есть возле нервюры ступеньки не будет но чем дальше от нервюры тем больше угол от провисшей обшивки и тем сильнее будет видна ступенька, в середине пролета между нервюрами максимально неровно, сходящая на нет ближе к нервюрам. Конечно это можно учесть при подгонке промежуточных реек. Но представляете какая это адова работа, причем гарантировано вы обязательно где-то ошибётесь...

Второй вариант Антоновский.
Ничего не надо муторно и долго делать, просто сделал вырезы и прибил-приклеил край фанеры к лонжерону, который по БОЛЬШОМУ радиусу ложится на лонжерон.
При обтяжки полотно само находит место соприкосновение с фанерой с минимальным углом и по всей ширине пролета между нервюрами.
Это гениально простое и эффективное решение особенно при массовом производстве когда точность размеров гуляет.

Насчёт изломов и разрывов, это не серьезно, лобик это всего лишь форма крыла нет там усилий таких что бы смогли сломать или разорвать фанеру.
Более десяти тысяч произведено и ни одного негативного случая связанного с этим конструктивным решением. Иначе ВЫ бы нам привели такой пример.
 
Ремир, а ты хоть считаешь как-то те изменения, которые вносишь в конструкцию? На прочность, на жесткость?
 
Первый вариант. Вы решили приклеить фанеру вровень нервюрам.
Для этого вам придется приклеить кучу промежуточных реек с запасом по высоте и уже по месту подгонять высоту и наклон каждой рейки индивидуально. Причем это делать очень кропотливо и тщательно потому что неточность в доли миллиметра будет видна после обтяжки.
Но даже если вы выравните все в ноль ступенька все равно будет, потому что полотно во время обтяжки слегка, а иногда весьма, проседает ниже уровня нервюр. То есть возле нервюры ступеньки не будет но чем дальше от нервюры тем больше угол от провисшей обшивки и тем сильнее будет видна ступенька, в середине пролета между нервюрами максимально неровно, сходящая на нет ближе к нервюрам. Конечно это можно учесть при подгонке промежуточных реек. Но представляете какая это адова работа, причем гарантировано вы обязательно где-то ошибётесь...
Это "брошечный" вариант, сначала в стапеле лонжерон приклеивается к нервюрам (ну по крайней мере так делали в Сухом) и они по высоте стоят идеально ровно. Затем, приклеиваются рейки, сделанные чуть с припуском, и далее состругиваются или вышкуриваются вровень с нервюрами. Просто, эффективно.

Разница в том, что у БРО лобик держит нагрузку на кручение, а у двухлонжеронного "антоновского" - нет. Поэтому для БРО первый вариант единственный приемлемый, по "антоновски" приклеить обшивку не получится.

На брошечном крыле ступеньки глубоко по барабану, а вот Антонов на своих крыльях возможно не зря такой вариант устроил, согласен.
 
Назад
Вверх