Ну так ведь крыло же симметричное, да ещё и равномерно полупогруженное (схема "трёхточка" - гордость отдельных товарищей из
ТАНТК!), да ещё и позади того самого
ЦМ находится.
И по всей элементарной "векторной" логике оно наоборот
обязано стабилизировать курсовую устойчивость, если винты тянут вперёд, а полупогруженные задние кромки крыльев тянут назад.
Это как шасси на
АН-24 по раскладке сил получается. Дюже устойчивый по курсу самолёт с тянущими (заметье!) винтами, "утюг" однако после "истребителя керосина"
ЯК-40 с толкающими реактивными свистками в заднице.
На работающем винте при косой обдувке возникает боковая сила, которая ВСЕГДА увеличивает устойчивость при расположении винта позади ЦМ, соответственно при тянущей схеме устойчивость уменьшается.
Что-то в реальной лётной практике этого ну никак не замечал: "свисток"
ЯК-40 с движками на заднице (позади
ЦМ) ну дюже неустойчив на земле по курсу (посмотрите при случае на его руль направления, когда он мимо вас рулить будет). И где у него косая обдувка?
"Утюг"
АН-24/-26 с его тянущими "махалками" (впереди
ЦМ) и
А-319-320/-321 (аналогичная же раскладка сил как и у "антошки") - наоборот, рулят "сами по себе" и на педали в них давишь лишь при доворотах по курсу.
Сужу из личного лётного опыта.
И всё вроде бы стыкуется с той самой "курсантской" логикой "
ЦПШ с лётным уклоном" по имени "
БЛУ ГА-лище", где довелось с этой логикой знакомиться, будучи курсантом.
А на
БЕ-103 почти по басне И.А. Крылова получается, помните, где "Лебедь раком щуку"?
Ведь "лебедь рвётся в облака (
винты), рак пятится назад (
полупогруженная задняя кромка крыла), а щука - тянет в море (
несуразно длинная носовая часть лодки относительно той самой пресловутой точки ЦМ)."...
Или я чтой-то в векторной геометрии совсем запутался? [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]
Образумьте болезного, please! А то ведь и "крыша поедет"... :STUPID