О покойном руководителе Синтала - либо хорошо, либо ничего.
Что касается Бекаса, то конструкторы тасовались: А.Васильев работал над крылом совместно Ю.Бехтером. Пластики рисовал Н. Ротаенко. Управлением занимался поначалу С. Куринный. После В.Хмелика - Г.Измалков. Шасси - А. Кирт, а потом Е. Литинский. Силовиков сменилось несколько: В. Шкромада, Мураховский, В. Мануйленко.
Для проведения испытаний на прочность привлекался дельталетчик А. Хованцев (он переехал в Шахты), для проведения летных - целая плеяда великолепных пилотов: Кузьмич, Александр(забыл), П.Димитров и В.Грудий.
Первая серия балок была моя, потом Ю.Бехтер по моей просьбе реконструировал ее до уголково-листовой. Мы посчитали это прогрессом, а вот КАК ХАИ посчитал глупостью и использовал конструкцию старой балки на своем дельталете. Сама идея этой балки была С. Рябикова - у меня на компоновке сохранилось сечение, с которого она началась.
Сама компоновка сохранилась у меня - я ее рисовал под личным руководством Сергея Николаевича.
Кабины до 12-й и пластиковая "морда лица" были мои, потом внедрили композитную с участием Н. Ротанко, которую потом сопровождал А. Васильев. Крыло и балку в дальнейшем я поручил М.Гопанчуку - и не прогадал - после Лилиенталя он стал начальником КБ в Флайт-дизайне, потом был ведущим по самолету V-24, сейчас работает по вертолетам в Горизонте.
Еще одного помощника не могу не назвать - это кризис 98-года. Работа руководителя отнимает немало времени, а тут - все мы за свой счет без содержания, тишина, никаких отвлечений - это позволило добить нагрузки, аэродинамику и прочность. Что и позволило в конце концов добить сертификацию машины. А это позволило уйти с легкой душой, сдержав обещание, данное коллективу.
Не могу ни отметить, что фирме крайне везло с пилотами - за все годы ни одного происшествия с самолетами при непрерывных испытаниях, обучениях, пилотаже.