2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

Еще долгих двадцать минут полета, скорость опять меньше 100км/час и я поочередно переключаю забор  топлива.
Наконец-то в 14 53 город Очер, пруд размером с небольшое озеро  и островок посередине.

  Где же посадочная, прохожу по координатам точки, ничего не понимаю, это часть жилого поселка. Делаю еще круг с набором. При каждом крене так и кажется что двигатель хватанет воздуха и встанет. Звоню Александру, и по телефону он заводит меня опять на край поселка.

 
 
 

Вложения

  • Ocher.JPG
    Ocher.JPG
    190,2 КБ · Просмотры: 169
  Теперь вижу людей, вижу машину на дороге, вокруг жилые дома, водонапорная башня и узкая полоска земли окруженная деревьями. Еще круг ради приличия, сильно не снижаясь ухожу в набор- посадка здесь опасна.

   Уже приглядел пару мест для посадки, переваливаю лесополосу и на поле падаю с низкой глиссады. При пробеге небольшая рытвина, самолет козлит и взлетает. Рулем высоты придерживаю и смягчаю второе касание, вот же летучий козлик! 🙂
  Остановился, заглушил, выключил СПОТ и рацию.
КРАСОТА, я на твердой Земле!

  Пока друзья меня нашли, пока доехали, успел закрыть план полетов, и немного адаптироваться к жаркому дню на поверхности.
"Северка" оставили на ночевку здесь же, в тихом, прохладном месте.

Перелет, Екатеринбург-Очер, расстояние 411км, полетное время 4 часа 15 минут,  расход топлива около 45 литров
 

Вложения

  • Vstrecha_001.JPG
    Vstrecha_001.JPG
    241,1 КБ · Просмотры: 163
  • V_teni.JPG
    V_teni.JPG
    166,6 КБ · Просмотры: 166
  После поистине домашнего отдыха и превосходного стола у Бушуевых, мы с Сергеем, сыном Александра и Натальи, кстати рожденным на Диксоне, проехали по улицам Очера, прогулялись по парку и набережной пруда.
Ну, а вечером попарились в домашней баньке.
 

Вложения

  • na_prudu.jpg
    na_prudu.jpg
    91,5 КБ · Просмотры: 172
P S Мне часто рассказывали в Очере, что местные авиаторы на дельталетах уже давно и успешно здесь летают, а полеты в районе очерского пруда, уже стали визитной карточкой городка.
Совсем недавно стало известно о падении дельталета на поплавках и о гибели экипажа.
Искренне соболезную родным и близким ушедших в последний полет.
.

Продолжение следует
 
  Ночью вооружившись Серегиным ноутбуком и быстрым интернетом, от которого уже отвык, набросал план полета на Казань.
  Расстояние для Северка уже привычное, около 400км :~)
Четыре диспетчерские зоны и пусть, почти весь полет в зоне G, нужно быть внимательным и не создавать людям головняка, тем более к моему полету имеет место быть - внимательно-дружеское отношение.

 
 

Вложения

  • Shema3.JPG
    Shema3.JPG
    237,2 КБ · Просмотры: 170
Утром загрузили бензин для самолета, заботливо заправленный на фирменной заправке. Прозвонился в Казань, аэродром Куркачи. 
-Подавайте план и пожалуйста, прилетайте! 
  В Казань, еще несколько лет назад я собирался пойти учиться на пилота к Василю Ханафиеву. После, принял решение о более близком ко мне Челавиа, но позитив от общения с казанцами остался.

  Едем с Александром и Натальей к самолету, по дороге забрав корреспондента местной очерской газеты. Молодцы, изъявили желание сделать небольшой репортаж о нас с "Северком"

  Заправка и подготовка к вылету заняла порядочно времени, солнышко уже жарит вовсю. На авто прокатились по полю, выбрав  площадку для разбега самолета, в соответствии с направлением ветра.
 

Вложения

  • Foto_druzej.JPG
    Foto_druzej.JPG
    238 КБ · Просмотры: 168
  • Vylet_Ocher.JPG
    Vylet_Ocher.JPG
    239 КБ · Просмотры: 168
С затянутым жарким взлетом, груженный самолетик поднялся в небо и без десяти минут час, сделал круг над провожающими в Очере.
Занимаю высоту 400 метров  и со встречным ветерком, согласно курсу, начинаю полет сегодняшнего дня.
 

Вложения

  • Pole_vzlet.JPG
    Pole_vzlet.JPG
    237,5 КБ · Просмотры: 165
Виктор, сколько в капилку летного времени добавили за этот перелет? И какой налет был до этого?
 
AlexPlane спасибо за вопрос.
Обязательно посчитаю все цифры, как доделаю отчет


Тридцать километров и с Пермь-информация переключаюсь на Ижевск-Подход. Поскольку я достаточно далеко на севере от Ижевска, то общение скупо,
-Сообщите расчетное выхода нашей зоны.
Сообщил. И только через почти 200 километров
- Работайте Киров-контроль 125.2
Благодарю за общение и прощаюсь, уходя все дальше от цивилизации.  Это общение наполняет полет ответственностью и постоянной работой с навигацией.

Скорость у меня опять оставляет желать.
В прекрасный солнечный день самолетик чертит линию пути со скоростью иногда менее 90 километров в час.
По фото заметна рябь воды от встречного ветра

Халды. Удмуртия. 14 44
 

Вложения

  • Haldy.JPG
    Haldy.JPG
    218 КБ · Просмотры: 171
  • Navi_Haldy.JPG
    Navi_Haldy.JPG
    198,8 КБ · Просмотры: 165
  Киров-контроль, вклинился в мой маршрут 70-ти километровой гипотенузой треугольника и по прошествии нескольких десятков минут канул в прошлое
 

Вложения

  • _________024.JPG
    _________024.JPG
    234 КБ · Просмотры: 158
   У населенного пункта Калинино, вошел в зону МДП-Казань, переключился на частоту и тут сразу стало ясно, что народ вокруг, вполне себе активно летает.
  Сообщил о себе диспетчеру и расчетное прибытие в Куркачи, получил данные по давлению и установил на высотомере.  Дал информацию о смене высоты и приподнялся на 450 метров, для лучшей слышимости
Был рад услышать учебный борт с Куркачей, шедший на маршрут. Вертушка идущая мне навстречу, взаимно предупреждена, повышаю бдительность и следую  дальше.

  Еще 90 километров и вот я над КТА Куркачей,
http://maps.aopa.ru/#p/550/lon/49.557664/lat/55.974640/ll/a/z/13/bl/gm/mode/r
с диспетчером позывной "Винитель" связь  на 124.500 отличная, прошу сделать проход и фотографирую ВПП во всей красе.
 

Вложения

  • vpp_kurkachi.JPG
    vpp_kurkachi.JPG
    200,7 КБ · Просмотры: 170
  Разворот, заход, все отлично, посадка в 16 58.
Прозвонился Шамилю, он сейчас за начальника площадки, (друзья, напишите его отчество и фамилию)
приняли великолепно, заправили в порядке исключения, не пришлось никуда ехать на машине за бензином и разместили в маленькой и очень уютной гостинице, напомнившей мне номера ЧелАвиа. Здесь мы с пареньком из Ханты-Мансийска великолепно поужинали.  Очень надеюсь, что после получения им пилотского, в этом славном северном городе, начнется появление самолетов малой авиации.

  Цены в Куркачах, очень демократичные на все, а за взлет-посадку с моего сверхлегкого "Северка" вообще не взяли денег!
  Сергей Онучин, пилот-инструктор на 172й Цессне, спасибо ему огромное, посодействовал мне практически во всех вопросах на аэродроме и уже после всех дел, я спокойно сел в классе подготовки и поработал на компьютере, со сложным планом полета на завтра.

Перелет г.Очер, Пермский край - аэродром Куркачи, Казань
376 километров, полетное время 4 часа 10 минут, расход топлива 48 литров


Продолжение следует...
 

Вложения

  • S_Sergeem.JPG
    S_Sergeem.JPG
    200,9 КБ · Просмотры: 162
Утро в Куркачах для меня настало рано, ибо нужно доделать работы по навигации, все перенести с планшета на бортовой нави, он у меня виден на снимках.
  Это, GPSMAP 295 от нашей экспедиционной команды, как основная поддержка моего андроид планшета ASUS с нави программой FLY is FUN. Отдаю должное обоим приборам, никаких отказов и сбоев, в самых сложных полетах на Севере!

  Вылет на 9 часов, но сначала перенес на 20 минут, а затем учебная Цессна вернулась с конвееров и Сергей Онучин, видя, что я еще занимаюсь увязкой багажа, помог и дал звоночек, отодвинув вылет еще на двадцать минут.
  Сегодняшний яркий неизведанный  :🙂 маршрут проложен по схеме выхода через зоны ограничений Казани и далее на восток, вдоль берега Волги, мимо Чебоксар, пересечение Чебоксарского водохранилища и к трассе М-7 у Воротынца. Обход Нижнего Новгорода с юга, далее до Коврова и от него, последний отрезок к дому. Почти 700 км., без попутного ветра, для моего самолетика, однозначно нужна остановка, а желательно и две.
 

Вложения

  • _____4_005.JPG
    _____4_005.JPG
    242,3 КБ · Просмотры: 159
  План просматриваю на fpln.ru (спасибо за отличный сайт, Александру Черемхову), через него открываю нашу базу аэродромов РАОПА и понимаю, что по близости от меня ничего нет. Буду откровенен, вариант с аэродромом Охлопково у Нижнего, меня не устроил после звонка
-У нас взлет-посадка для любых видов ЛА, 1000 руб.
Нет, пока такой возможности. Зная, что в Коврове меня готовы встретить мои друзья, сотоварищи Виктора deltafregat из сверхмалой авиации и подвезти топливо, вопрос по второй части маршрута закрываю.
  Ну, а с первой частью маршрута, принимаю решение подобрать подходящую площадку с воздуха в районе автотрассы М-7 у Воротынца, с расположенной неподалеку заправкой. Район Коврова и Воротынца указываю в поданном плане, как посадочные со стоянкой 1 час.

  В 09 43 предварительно попрощавшись с радушной командой "Авиатор" покинул аэродром Куркачи и в наборе пошел к первой точке маршрута.
 

Вложения

  • S_Kazani.JPG
    S_Kazani.JPG
    194,8 КБ · Просмотры: 161
  Погода, как Вам видно на снимках благоприятствовала полету. Очевидно на базе у Виктора Талызина, в районе Уренгоя, я высидел все циклоны.
Уходя от Казани, отработал с военными коротко, как учили в армии, но не смотря на это следующей фразой было
- Следуйте по маршруту, не мешайте работать!
Ну что же, наши военные, хоть в Чкаловском, хоть в Казани очень заняты, а мы тут путаемся под ногами, своими птичьими криками 🙂
 

Вложения

  • V_lesu.JPG
    V_lesu.JPG
    236,4 КБ · Просмотры: 164
Час полета.
У населенного пункта Кокшамары приближаюсь к Волге, местность красивая и солнечная, дневная температура от синоптиков на уровне 30 градусов жары.

  По связи работаю с Чебоксары-вышкой на 121.300, слышимость отличная, ведь город уже близко и через 30 минут равняюсь с ним. Полет вдоль Волги, пересекаю ее вблизи Чебоксарского водохранилища и хорошо видны аккуратные микрорайоны города Чебоксары, Волжский-1 и Волжский-2
 

Вложения

  • Vdol__goroda.JPG
    Vdol__goroda.JPG
    241,4 КБ · Просмотры: 163
  • Mikrorajon.JPG
    Mikrorajon.JPG
    240,1 КБ · Просмотры: 169
  Недалеко от навигационной точки Namer, выхожу из зоны и прощаюсь с МДП Чебоксары, теперь меня долго будет сопровождать Нижний Новгород- район. Переключаюсь, здороваюсь и сообщаю о расчетном времени прибытия к Воротынцу, далее следую к трассе М-7.
На фото, Марийское Присурье
 

Вложения

  • Prisur_e.JPG
    Prisur_e.JPG
    212,9 КБ · Просмотры: 165
Моя задача на самом деле очень непроста, найти с воздуха АЗС на трассе, подобрать на безопасном удалении от нее и от жилья площадку и благополучно сесть для дозаправки.
  12 05 Воротынец. Такое название поселок получил по имени княжеского рода Воротынских, их земли простирались здесь с 1569 по 1680 гг.
 

Вложения

  • Vorotynec.JPG
    Vorotynec.JPG
    241,2 КБ · Просмотры: 163
  Пройдя 260 километров за 2 часа 30 минут, за Воротынцем, на удалении от трассы в несколько километров, подобрал место подходящее по всем условиям.
   Выкруживаю, просматриваю место посадки. Связь оживает
-Ноль два пять ноль Альфа, сообщите Вы уже произвели посадку?
-Нет еще, спасибо, самолет на глиссаде, посадку сообщу.
Посадка прекрасссно 🙂 Цессновская размерность хоть и убавляет скорость, зато не дает увязнуть самолету в рыхлой земле.
 

Вложения

  • Pole_vdol_.JPG
    Pole_vdol_.JPG
    200,6 КБ · Просмотры: 165
  • Zahod_pole.JPG
    Zahod_pole.JPG
    205,5 КБ · Просмотры: 159
В 12 24 на СПОТе нажата кнопка о благополучном прибытии на геоточку. Отзваниваюсь диспетчеру даю посадочное время и подтверждаю стоянку.
  Жара, дует приличный боковой южак, я не мешкая собираюсь в неблизкий путь к трассе.  Достаточно одной канистры бензина в двадцать литров, чтобы спокойно идти дальше по маршруту, ее пустую прихватываю с собой.
  Не меньше пары километров, пришлось протопать до трассы. На фото уже и рубашка долой. Майка с надписью Ямал, подарок от Дмитрия,   Димон89 с Тазовского очень кстати!
 

Вложения

  • Za_benzinom.JPG
    Za_benzinom.JPG
    227,6 КБ · Просмотры: 169
Назад
Вверх