К мысу Стерлегова на самолете Северок.

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Второй день поддувает с мягким снегом, все в соответствии с прогнозом. Вылет отменил и с утра доделал отчетик и разобрал фотки. К обеду поехал опять с Петровичем в аэропорт, просмотрел где больше снега и льда на полосе к обратному вылету.
Спасибо, Андрею Соболеву машинкой подбросил и помог советом.

На лагуне выскочив с Уазки прогулялся несколько раз, присматриваю первые очаги снега и льда для тренировок посадки с подбором и сделал несколько фоток свежего моря и видов поселка.

До связи.
 

Вложения

deltafregat

Я люблю строить самолеты!
Скоро на севере будет полярная ночь, поздно светает, рано темнеет...Световой день очень короткий. Вить, ты бы планировал полеты так, чтобы хоть немного было светового дня для полета. Или саавсем не получается, а?Уж лучше взлетать чуть  в темноте, ну а посадка -в светлое время суток! Я так думаю, о герой нашего времени! :)
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Все верно, друг deltafregat .
Прилагаю героические усилия, чтобы втиснуться во временные рамки, но ни хрена не получается :)

Здесь каждый полет- поэма..
Второе возвращение с Амдермы

Вечер и раннее утро в Амдерме, для меня наполнены хлопотами. Опять закрыта военными зона для полетов, подавать план надо с ранним вылетом, чтобы выскочить из нее, до начала работы. Благо есть кулуарная информация, что отобьют с утра.

В Амдерме ждут вертолет с чиновниками из Нарьяна, несмотря на выходной, аэродром начал свою работу с 8 30 местного времени.
К 7 утра мы с Петровичем на уазике проскочили в Доку-магазинчик, я перехватил кофейку.
Забросились в аэропорт, я залил баклажку 15 литров 92го бензина от Петровича, метнулся отнес и отпустил Уазку.

Алексей Шпагин, заехал ближе к самолету на Буране. Уже очищенный от снега, Северок стоит на лыжах прямо на голом от снега бетоне с камушками.
И началось быстрое русское слово- трахание.. :)

Буран шлифует на ровном месте на льду бетонных плит, а Северок вгрызается направляющими лыж и при малейшем намеке на чистый камень тормозит. Короче, пока мы выволокли с Лешей самолет на РД аэродрома, ограничение от военных сняли.
Алексей уехал, а я уже спокойно разместил нехитрую обратную передачу в пару посылок, прогрел двигатель и редуктор и в начале десятого, после переноса вылета, через диспетчера в Амдерме (спасибо им большое за очень внимательное отношение) произвел легкий взлет с боковым
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
На озере Тоин-То видно движение, очевидно лед уже приличный и держит людей, рыбаков, то бишь.
Ветер почти в лоб, путевая скорость колеблется около 80 километров в час, но если гладить лыжами рельеф, то пятерочку еще можно выгадать.
С диспетчером еще немного общаюсь по радиосвязи, получаю давление по амдерминским зонам, они обе равны на данный момент и перевожу высотомер на значение 754 мм/рт.ст.
Еще минута, сообщаю расчетное выхода из круга 50 километров и прибытие на геоточку в районе Каратайки.

55 минут полета.
Все ближе к кряжу Пай-Хой (по-ненецки, Каменный хребет). Здесь, в полном соответствии с хреновым прогнозом клубится дымка. Идя на высоте 220 метров, собственно гладя пологую вершину и привязавшись к выдутой черноте камней, Северок чуток прибавляет в скорости.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
За 40 километров пробивается связь.
"Шлях"(Каратайка) работает с бортом из Нарьяна, идущий на Кару.
Чуть позже, уже слышит и меня. Здороваемся с Владимиром Вехоревым, даю ему время прибытия. Начинаю различать поселок, лишь за 5 километров.

Блеклое воздушное пространство и такая же поверхность озера. Ориентиров нет, потому на снижении очень плавно, чтобы не приложиться о планету.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Посадка норме, небольшой отдых, еще десять литров НЗ в бак - спасибо, Эдику подвез заранее.
Тут же недалеко ВПП, заходит Ан-2 на посадку на колесах. Очевидно, ему такое количество снега не страшно. Чуть позже молодежь подвозят мне рыбку, беру пакет корюшки, разделить с друзьями в Воркуте и немного домой.
Сначала уходит Ан-2 и тут же выруливаю я.

Следующим пунктом маршрута намечена база Большой Паук, через 80 километров. Мне, из-за дымки ранее не удалось произвести сброс сторожу, потому сейчас запланировал посадку. Звоню руководителю полетов в Воркуту, договариваемся, как взаимодействовать без связи с геоточки, через спутник и моих представителей, имеющих трек с Ин-Рича.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Вылет 11 40
Чтобы экономить горючку, спрямляю огромный изгиб реки и выигрываю 10 километров. Справа, чудесное корявенькое Солнце, то одним, то другим боком старается втиснуться в мощные фронты и подсветить мне, но очевидно потеряв силу, вскоре упало за ширму.
Полет вдоль реки, никаких вездеходных следов уже нет, все засыпано и заметено снегом.

В 12 34 Северок вышел к базе.
Привязка к снегоходным следам вдоль берега реки.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Со второго круга, налетев при пробежке на небольшое торошение, самолет затих.
Пока все выключал, рядом со мной материализовался парень, Павел. Не один, а с моим приятелем, грязной от угольной пыли лайкой, по имени, Мича.

Поднялись к балку, я передал сторожу базы, Николаю посылочку с куревом и пока грелся чайник пробежался к импровизированному аэродрому построенному нами еще осенью. Сейчас там весьма прилично снега и река, конечно удобнее для посадки. Мича, весело составил мне компанию, хотя его чудесное свойство, убегать домой, просто по зову сердца, мне хорошо знакома.

И еще.
Меня очень насторожил в быстро темнеющем небе, огромный мрачный край.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Пока пил чай и вышел на вылет, вся округа уже была покрыта плотной дымкой.
Блин, вот попал!
С такой видимостью летать очень опасно, прекрасно знаю.
Практически бегом к самолету, пока запускался, приехало еще несколько снегоходов, поздоровались через стекло.
Отрулил и, в принципе легко оторвался от реки.

Дымку пробил на 400 метрах, не успев включить авиагоризонт несколько раз слишком перебирал угол атаки, терял скорость, но вовремя замечал. Выдох!

Внизу теперь, так знакомый и такой манящий Солярис.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Ложусь на курс к Воркуте и впереди дымка поднимается все выше, смыкаясь с верхним краем облачности. До дома еще больше сотни километров и через 30 минут начнутся сумерки.
Немного забираю западнее, чтобы уйти от сплошной, проходит еще долгие 20 минут скольжения над живой пеной и, тут впереди, как в омут, гигантский разрыв в дымке.
Северок плавно подходит к этому краю и я выключив обороты начинаю  быстренько свинчиваться к родимой контрастной земле.

Ну, а далее, тихо-тихо мерный полет по прямой. Более, чем за 40 километров увидел огни Воргашора и возрадовался.

Расчетное время прибытия 14 25, радиосвязь бурлит тренировками больших бортов. Подход к базе уже затемно, заход под фару на неосвещенную геоточку.
Есть посадка.

В активе второй рейс на Амдерму за ноябрь и еще 630 километров в багаж Северка и личного опыта.

Продолжение будет!
 

Вложения

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Все года и века и эпохи подряд
Все стремится к теплу от морозов и вьюг.
Почему ж эти птицы на север летят,
Если птицам положено только на юг.
Слава им не нужна и величие,
Вот под крыльями кончится лед-
И найдут они счастье птичее
Как награду за дерзкий полет.
 

Самотобус.

Люблю авиацию.
Откуда
Германия
Виктор, всегда с интересом слежу за Вашими репортажами. Вот уже неделю не могу избавиться от желания задать вопрос (скорее всего глупый). Вы при свете северного сияния тоже летаете, или фотки зелёные по другим причинам выходят?
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
shum99 Володя, спасибо напомнил замечательные стихи!

Самотобус. сложно сказать, просто света сейчас очень мало и снимки блеклые, может где то чуть больше перебирает программа обработки. Я ведь и на планшете и на чужих компах выхожу. Проверить нет возможности.


Благодарю, Ильяс Тимерханов и самолет Северок за отлично проведенный тренировочный полет, на маршруте севернее Воркуты: геоточка, Рудник, река Воркута.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Моя любимая жена, собрав в охапку все свои теплые вещи и дела, взяв в руки аркан, по-ненецки тынзян, чтобы поймать и вытащить мужа из Арктики, приехала из Подмосковья в Воркуту!

Теперь, она у меня тоже северянка и даже чуток воркутинка :)

Дорогая, спасибо за то, что ты есть.
И ты у меня такая...
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Дорогие друзья, поздравляю всех нас!

22 ноября, самолет Северок выполнил третий за месяц технический рейс из Воркуты в поселок Амдерма на берегу Карского моря, доставив в поселок свежие продукты и закончив обкатку редуктора.
Я сейчас закрыт пургой, ждем погоды.

Да здравствует Малая авиация России!
Совсем скоро, интереснейший отчет о полете и о поселке.
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
А дай-ка я тебе погадаю, по нашему, по северному.

Близится, ой, близится День Оленеводкивода, и ждёт тебя, любезный, метание теньзяна на, не побоюсь этого слова, х...орей.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
karkarich  :)

Воркута -Амдерма, ноябрь, дубль три.
Холодный полет.


Короче -24, было утром в Воркуте.
Пока дошел пешочком с Тимана до Лермонтова, пока с соседним хлопцем ждали маршрутку, время шло.
Час грел моторный отсек, используя проверенный тысячелетиями метод - примус и воздуховод в мотор. Аккумулятор, естественно умер у меня на руках, дав первоначально некоторые потуги. Запустился от другого.
Благо, вылет дальновидно дал на 10 часов местного.
Груз, продукты питания и топливо, были подготовлены заранее и, это весьма сэкономило время сборов.
Управился со всеми делами к 10 часам. Звоню в Амдерму 3 человекам и никто не доступен. Странно.
Ладно с Каратайки перезвоню, с борта самолета.

Вылет, и вот заиндевевший Воргашор, остается слева под крылом.

Погода ясная и скорость путевая самолета под 120 весьма радует. Расчетное время прохождения зон сообщил диспетчеру и после 40 километров, перевалив через двухсотметровые высоты, радиосвязь благополучно канула в небытие..
Вездеходка пробита одним следом и лишь несколько снегоходов встретилось на полусотне километрах.

Озера встали конкретно, сиреневый снег с высоты лежит на них ровной нетронутой простыней.
У базы Малый Паук пройден рубеж 80 км. и у домиков видны люди, здесь небольшой отворот и, далее, река Коротаиха. На одном из крутых склонов после брода, видны следы вездехода под разным углом и ..тишина. Больше следов нет.
Судя по всему, какая то причина или поломка помешала продолжить путь на север и вездеход вернулся.

Двенадцатый час.
Северок вблизи Каратайки, пройдено 200 километров.
Ветер мне встречно-боковой, колбасит прилично и я снижаюсь. Аэродром работает, слышу связь с бортами, тоже даю данные прохода и ухожу с разворотом на северо-восток.
В Амдерму отправляю смс, о прибытии через полтора часа
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Ох, и получили мы с Северком по соплям у Пай-Хоя!
По Каратайке был уже весьма приличный восточный ветер, 8 порывы 12м/сек и минус 25, а здесь огибая возвышенности хребта, струи ледяного воздуха закручивает и сталкивает между собой.
Самолет, то ставит боком в крен, то неумолимо нисходящими прижимает к контрастной бело-черной поверхности. Чтобы уйти от серьезных встрясок, меняю курс с крутого угла и тут же скорость увеличивается, хотя растет и расстояние.

Красавица дымка неплохо прижилась за хребтом.
Настойчиво задираю нос самолета и, вот, мы уже на 700 метрах высоты. Северок как будто зависает после передряги и скорость практически не чувствуется, над местами неразличимой внизу тундрой.
Выхожу на связь с Амдермой и с удивлением узнаю, что у них штилевая погода в районе аэродрома!

Расчетное время прибытия 13 30, все вокруг уже в сумерках. Даже не верится, как я мог здесь сквозить, несколько дней назад в 3 часа дня.
Ну или вернее ночи :)
Подход к аэродрому. Море мягко волнуется накатом.
Вижу что снега на полосе чуть прибавилось, прошу разрешения диспетчера сделать осмотр и пройти вдоль ВПП.
Скорость сейчас больше 120 км, значит, однозначно сажусь с обратным курсом.
Полет на минимальной ближе к РД(рулевой дорожке), чтобы меньше долбать лыжи, посадка четко!

Доклад диспетчеру, выключаюсь.
Приходит САБ и пограничники, проверка документов.
Все в порядке.
Мне говорят, что связи сотовой в поселке нет, она умерла как вид и не наблюдается, уже второй день. Значит никто не получил мои звонки и сообщения и, еще не меньше часа проходит, пока находим транспорт перегоняем Северок к стоянке, выгружаем груз с Русланом Приказчиковым.
Увязываюсь надежно. На ближайшие дни пурга..

Продолжение следует..
 

Вложения

rotor1976

...дар Божий - жизнь вечная...
На Ямбурге уже третий день дует прилично, вчера даже Суперджеты не летали ;)...карты погоды не смотрел, но похоже и до Ваших краев ветерок добирается...
 
Вверх