2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

Ровно двести километров по прямой и, наконец-то, первый поселок Антипино.  Далее, уже чуть веселее начались дороги, дачи.

0_12eda5_8dd22212_orig.jpg


В 15 10, через 2 часа 20 минут полета и 301 километр прямой, заходил на посадку на аэродроме Плеханово в Тюмени http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/57.144783/lon/65.470033/z/15/ll/a/p/1220/mode/r
Аэродром дружественный к АОН, с меня даже не взяли денег за взлет-посадку, спасибо за отношение к сверхлегкому самолетику!
 

Вложения

  • Plehanovo.JPG
    Plehanovo.JPG
    231,3 КБ · Просмотры: 150
  • Tjumen_.JPG
    Tjumen_.JPG
    239,7 КБ · Просмотры: 148
Сел, прозвонился диспетчеру Тюмени сообщил посадку.
Позже мне позвонил руководитель полетов, очевидно бывший на смене, во время моего "исчезновения" в Арктике и шутливо прокричал в трубку " О, Михайлов, привет, брат!" я понял, что популярность в авиации у меня значительно выросла 🙂

  Пока разбирался с самолетом, закреплял его на стоянке, прилетел Сергей Карпов на своем, проверенном полярными реками и озерами гидроплане Орион.

0_12edb8_bd00117e_XL.jpg


Вместе заправили мой самолет Северок уже заготовленным бензином, не пришлось мудрить с доставкой на аэродром.
Спасибо большое, Сергей!
 

Вложения

  • S_Karpovym.JPG
    S_Karpovym.JPG
    235,8 КБ · Просмотры: 138
  Сначала планировал уйти сразу на Екатеринбург, площадку им Кузнецова. Но после подачи плана,  позвонили с РЦ Тюмени и дословно "Мы связались с Екатеринбургом, у них сложные метео условия и по Вашему плану, приход к сумеркам"
- Спасибо, Вам большое, информацию принял.

Почти не раздумывал, план отменяю, дорога дальняя и торопливость не в моих интересах. Закрываю самолет и сдаю под охрану, звоню Сергею Карпову и по его наводке, отправляюсь перекусить в кафешку и гостиницу неподалеку.
  Сел отдохнуть и перекусить. Интернет шустрый, через "Одноклассников" нашел своих земляков по Диксону, Ольгу(на фото слева) и ее маму Нину Мешкову. Сколько радости слышу по телефону в голосе Оли, знакомой мне с еще с первых классов школы на Острове Диксон!

Через час, Оля с дочкой, забрала меня и вскоре, у наших замечательных северян, поднимали стопочку за встречу, после многих лет расставания!

Продолжение следует..
 

Вложения

  • U_Meshkovyh.JPG
    U_Meshkovyh.JPG
    135,7 КБ · Просмотры: 152
нашел своих земляков по Диксону
У меня такое впечатление, что население нашей необъятной страны состоит из диксончан процентов на 80. Или просто Север делает характер людей чуточку другим?
 
Спасибо за комментарии, shum99, Вован260
Северяне (диксончане) открыты  и доброжелательны и всегда готовы прийти на помощь, такими их сделали суровые условия Арктики. 
  Кстати,  пилоты и особенно в малой авиации, которые часто находятся в экстремальных условиях, обладают точно такими же уникальными свойствами. Спасибо Вам, коллеги!  🙂

Кстати, майкой очень дорожу. Это, память о перелете на Диксон в составе 5 самолетов малой авиации в 2013 году. Подробнее, здесь http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=7797

 
Перелет Тюмень(Плеханово) - Екатеринбург(площадка имени Кузнецова)

Тюмень. Ночь.
В уютной квартире на седьмом этаже, когда все уже отдыхали, еще раз проверил маршрут и прогноз погоды. Вечером мне позвонили с Питерского зонального и просили скорректировать прохождение в районе ограничений. В результате ЛЗП проложил близости населенных пунктов и автодорог в первой части и далее уже по схеме обхода.
 

Вложения

  • Shema1.JPG
    Shema1.JPG
    144,4 КБ · Просмотры: 145
Утром, теть Нина Мешкова накормила вкусным завтраком и после на машине завезли меня на аэродром, вручив на прощание памятный подарочек от семьи. Обнялись.
  Теперь, я знаю, что в далекой Тюмени, есть близкие люди и островок тепла и домашнего уюта.

  В САБе расписался за самолет, на пункте охраны проверили и вот я уже у своего "Северка"
Вылет у меня на 11 утра и есть еще полчаса времени. Все технические процедуры сделал еще с вечера, поэтому решил почистить и отполировать лобовое стекло.
Погодка красота, ветра нет и работать одно удовольствие.

   Недалеко на ВПП облетывается ремонтный Ми-8, краска с него содрана и он сверкает на Солнце серебристым дюралем. Достаточно пошумев и повисев под различным углами, вертушка перелетела обратно к ремонтному ангару. Тут же взамен, тягач вытянул на рулежку здоровяка Ми-26 и все затихло

  Сначала подошел парень, работающий по гидропланам Орион с Сергеем Карповым, много интересовался самолетом.
  Через десяток минут внушительная процессия пилотов в форменной одежде устроила небольшую фото сессию у "Северка". Это, экипаж Ми-26 направлялся к своему кораблю.
Немного пообщались, узнав что я с Таймыра иду, мужики уважительно покачали головами.
  Походив вокруг и заметив, что мой Скай, как нельзя лучше подходит для местной авиалесоохраны, пожелав мне удачи, пилоты ушли.
 

Вложения

  • Piloty.JPG
    Piloty.JPG
    203,4 КБ · Просмотры: 139
В 11 11 диспетчер Тюмени получил мой доклад о взлете и занятии курса на Екатеринбург.
Вначале самолет скользит в свежем воздухе вдоль дорог, железных и асфальтовых, но постепенно они остаются слева и какое-то время меня еще сопровождают возделанные участки полей и деревеньки.
 

Вложения

  • ZHD.JPG
    ZHD.JPG
    236,5 КБ · Просмотры: 166
Полтора часа и маленький прогулочный Скай Рейнджер тонет в красках зеленого леса и голубого неба

0_12f01a_e8bdc44_orig.jpg


  Мы в зоне екатеринбургского диспетчерского центра и близость к Уралу буквально растет на глазах. Слева, разработки Асбеста с громадными экскаваторами.
 

Вложения

  • Asbest.JPG
    Asbest.JPG
    121 КБ · Просмотры: 148
Самолет с трудом  набирает 500 метров высоты над резко подступающим под шасси лесом и вдруг, висит над пропастью, далеко ушедшей вниз земли..
 

Вложения

  • Reka__les.JPG
    Reka__les.JPG
    232 КБ · Просмотры: 141
  На высоте сильна турбулентность, иногда она начинает меня тревожить резкими бросками самолета и я снижаюсь, но тогда очень сильны влияния нисходящих потоков и реально сопереживаешь двигателю, долго работающему на повышенных оборотах.

  Выхожу на связь с диспетчером и докладываю о спрямлении маршрута, честно говоря запарился, уже от этого непростого полета.
-Обходите поселок Красный
-Спасибо, зону наблюдаю. 
Здесь уже тучки не редкость, а впереди по курсу очертания уральского хребта..
 

Вложения

  • Blizost__gor.JPG
    Blizost__gor.JPG
    117,3 КБ · Просмотры: 143
  • Tuchki.JPG
    Tuchki.JPG
    109 КБ · Просмотры: 146
  Ну-ка, ну-ка, с какой-же стороны здесь посадочная площадка?

  Делаю разворот и после громадных елей, пускаю самолет в пикирование на посадку. Все отлично, я сел!
Пока катился на стоянку в нескольких сотнях метров от ВПП, вижу мотороллер Муравей несущийся от домиков. Ура, меня встречают! 🙂

 
 

Вложения

  • im_Kuznecova.JPG
    im_Kuznecova.JPG
    207 КБ · Просмотры: 140
  Звоню в зональный и диспетчеру, сегодняшний план полета благополучно закрываем.

Полетное время 2 50, расстояние 306 км, расход топлива 25 литров.

  Еще немного и мы знакомимся с Сергеем Дрютовым Сергей Ив и Алексеем Алыбиным.
Немного осмотрелся и я уже восхищен этой площадкой, утопающей в зелени, мастерством здешних умельцев и их гостеприимством.

Здесь, правило хорошего тона, сделать своими руками самолет с отличными летными характеристиками или купить подержанный и довести его до совершенства.
Ну это все я узнал позже. Для начала меня мужики накормили, а после мы съездили на машине в Верхнюю Пышму, заправили  отличного бензина. После, разобрал и заменил пружину в обгонной муфте редуктора. Хорошо, что на Диксоне сделал несколько штук про запас.
  Все это время и Сергей и Алексей были рядом, а чуть позже подъехал мой коллега, летающий на Скай Рейнджере, Александр Калинин. Мужики и словом и делом помогали, спасибо им огромное!

  Уже поздно вечером, занялся навигацией и подачей плана на Пермский край, но засидеться не удалось. Новенькая банька на территории окруженной деревьями радушно приняла гостя. Было так здорово посидеть в отличной компании, попить пива и послушать истории о полетах..
Уснули после, за секунду..

Продолжение следует..
 

Вложения

  • Na_ploshhadke.JPG
    Na_ploshhadke.JPG
    241,7 КБ · Просмотры: 148
  • _______________011.JPG
    _______________011.JPG
    240,3 КБ · Просмотры: 155
Утро порадовало ясной погодой с встречным ветерком по маршруту. В домике где я ночевал, уже полным ходом кипит работа.
Сергей с коллегой работают над изготовлением крыла самолета короткого взлета и посадки. Невооруженным взглядом видно, насколько аккуратно пригнаны все детали с использованием профессионального инструмента. 
  Алексей по сварке, Александр по своему самолету СкайРейнджер, все при делах, но как речь зашла про вылет, мужики моментально собрались мне помочь вытолкать самолет с ангара.
  Несколько фото и комментарии о площадке имени Кузнецова, после добавил на сайт аэродромов РАОПА,
http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/57.107850/lon/60.617800/z/15/ll/a/p/4433/mode/r
Очень надеюсь что помогут в планировании пилотам.
 
  С Александром Бушуевым, живущем в городе Очер, Пермского края, наладили постоянную связь. Мы уже давно друзья и по Диксону  по общим интересам в Арктике.
Александр, полярник зимовавший на п/ст мыс Челюскин, остров Русский, Лескино на Енисейской губе и т.д.
Сейчас перед ним стоит непростая задача, найти мне площадку для посадки не имея должного навыка, ну в общем эта задача разделилась по ходу между нами обоими.
Об этом, позже..

  Совсем нешуточное расстояние более 400 км., беспосадочного перелета для моего самолета. Ветер встречный и мне понятно что запас топлива и путевая скорость буду постоянно раздражать мою истерзанную перелетом психику  🙂

  Начнем с того, что идти через горы, желательно с минимальной нагрузкой, а у меня только бензина в баке должно быть не менее 60 литров. А ведь еще запчасти, одежда с Арктики, продукты, НЗ.

  Перед стартом обязательная процедура запуска СПОТа, этому маленькому прибору, я доверяю, а он отвечает за передачу данных моего местоположения в пути
Вылетел в 10 40, попрощавшись с уютной площадкой и дружными авиаторами!
  Принцип полета остается прежний, одиночный полет провожу ближе к автодороге и людям. Маршрут проложен  с выходом на автодорогу Р 242 Пермь-Екатеринбург, в районе Ачита и далее через Суксун, Кунгур, вдоль трассы, далее спрямление участка до Нытвы и сворот на запад, конечный участок к Очеру.

  Пермь, как лепестками семицветика окружена зонами ограничений и проход здесь будет постоянно под вниманием!


 
 

Вложения

  • Shema2.JPG
    Shema2.JPG
    241,2 КБ · Просмотры: 146
  Перелет через Урал красив, но его никак нельзя назвать спокойным. 
На фото Мурзинка, что на северном берегу озера Исетское

0_12f23a_1c6f88ff_orig.jpg


 Ух ты, через 14 минут после вылета, компанию мне составляет СкайРейнджер Саши Калинина. Здорово идти парой, чувствуя рядом крыло друга 😉


0_12f23b_68b3a9b9_XL.jpg


  Синенький Скай поддерживал мой полет до Билимбая и вот покачав крыльями с левым креном просвистев мимо, коллега умчался домой, оставив меня наедине с воздушным океаном России.
 

Вложения

  • ________044.JPG
    ________044.JPG
    213 КБ · Просмотры: 141
1 час 10 минут полета, самолет подходит к населенному пункту Бисерть. От площадки имени Кузнецова я прошел 100км. Вот и вся скорость, против западного ветра
 

Вложения

  • Bisert_.JPG
    Bisert_.JPG
    162,6 КБ · Просмотры: 149
  Еще 40 минут и вот он Ачит с трассой, можно немножко морально отдохнуть, от закончившегося зеленого массива под колесами самолета.

  Из Вики "Первое поселение на Ачитке возникло в XVII веке во время освоения пути в Сибирь. В 1735 году на этом месте была построена Ачитская крепость для защиты русских поселений и заводов от кочевников. В 1754 году Татищевым построена деревянная крепость для защиты от набегов кочевников. "

0_12f287_1d6c1ad7_orig.jpg


Немного отворачиваю нос на Север и скорость тут же переходит с двух на трехзначные показатели
 

Вложения

  • Navi_002.JPG
    Navi_002.JPG
    238,6 КБ · Просмотры: 149
  Так проходят минуты, складываются в полетные часы. Меняются пейзажи вокруг, но неизменным остается гул мотора и пестрый самолетик в небе.
Перешел из Урал-информация 122.100 в зону Пермь-информация, переключаюсь на 123.400

Через 2 часа 53 минуты докладываю о входе в рубеж 50 километровой зоны Перми.
  И понеслось..
Постоянная связь с диспетчером, доклад о курсе, доклад о выходе из зоны. Все коротко, емко, конструктивно.

  Самолет на 300 метрах высоты, связь с перебоями, везде возвышенности, а моя рация не обладает большой мощностью: то меня не слышат, то я не разбираю речь.  Пермь где-то справа, слева сумасшедшие военные, там же приличные высоты, самолет ползет над горами и лесами 🙂

 
 

Вложения

  • Perms_kraj.JPG
    Perms_kraj.JPG
    212,8 КБ · Просмотры: 145
  Набираю 500 метров по разрешению и следую на населенный пункт Ключики по указанию диспетчера. Он там попутно работает с каким то англосаксом.
-Подтвердите удаление 27км от аэродрома!
Одной рукой держать самоль, а другой быстро-быстро тыкать кнопки навигатора- нормуль, научился! :-X
-Подверждаю!

  Ключики прошел, теперь обхожу крайнюю западную зону ограничений.
Бензина в баке мало, но еще есть. Поскольку курс на встречный ветер, снова скорость падает, а мысли начинают крутится резвее.
  Остаток 18 литров, до Очера 70 км, должно хватить. В моем баке есть два заборника топлива, поскольку дно разделено перегородкой. А если в одном заборнике топливо израсходуется быстрее? :🙂

  Вот она, красавица река Кама, слева плывет пароходик, прямо по курсу п.Усть Нытва
 

Вложения

  • Ust__Nytva.JPG
    Ust__Nytva.JPG
    188,2 КБ · Просмотры: 147
Назад
Вверх