2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

Летом 2015-го года исполняется 100 лет первому в истории переходу Северным морским путем с востока на запад судами «Таймыр» и «Вайгач», а так же экспедиции Никифора Бегичева по эвакуации части экипажей этих судов, зимовавших у берегов полуострова Таймыр. В это же время исполняется и 100-летие основанию арктического форпоста России - поселку Диксон.

В ознаменование указанных событий Проект «100-летие Экспедиции века» предусматривает проведение авиавездеходной экспедиции по пути спасательной партии Никифора Бегичева от поселка Дудинка на Енисее до бухты Эклипс на побережье Таймыра и, далее, к месту зимовки «Таймыра» и «Вайгача» с последующим возвращением на Диксон.

Авиавездеходный маршрут Проекта «100-летие Экспедиции века», апрель 2015 года: Уренгой – Дудинка – Волчанка – р. Бенюда – р. Гранатовая – бухта Эклипс – залив Толля – м. Стерлегова – Диксон.

http://www.iskru.ru/yekspedicii/proekty-yekspedicii/100-letie-yekspedicii-veka/anons-proekta-100-letie-yekspedicii-veka.html

Друзья, наша экспедиция началась вечером 3 апреля 2015 года,, после разборки, увязки самолета на прицеп и выхода на трассу

"21 .50 Едем по бетонке до О-Зуева. Потом уже шоссе на Нижний Новгород. Заправились. Самолёт увязали вроде норме, посмотрим по ходу. На трассе А-108 на Уазе спустило колесо, поставили запаску. Парашютом закрыли весь прицеп с самолетом, но от ветра его рвет на стойках где крылья.
Едем нормально, Димон кемарит, я тоже. Ольга с Максом обсуждают куда они поедут на следующий Трофи рейд 🙂

4 апреля.
5 .50 Прошли Нижний Новгород.
11 30 В Воротынце перевязали полностью самолёт, парашют местами сильно порван. Самолет один раз слетел с прицепа передней стойкой, вовремя увидели.
Всю ночь шёл снег, трасса грязная и скользкая, сейчас сухо но ветер и прохладно. Парашют как палатка может стать непригодным, выезжаем из Воротынца.
13 30 Прошли Казань, погода опять дрянь заряды снега с дождём, а на полях опять снег.

21 00 Первый гаишник. Прошли Елабугу и свернули на север на Ижевск, на посту попросили проверить ширину выступающей части самолёта, нашли лишних 2 см и ... отпустили 🙂

Большое спасибо всем, кто следит за нашей экспедицией.
 

Вложения

  • vorotin.jpg
    vorotin.jpg
    233,9 КБ · Просмотры: 167
  • kazan_001.jpg
    kazan_001.jpg
    157,5 КБ · Просмотры: 169
Урааа!!! Значит ,скоро я встречусь с Виктором и всеми мужественными участниками экспедиции!Ждемс, ждемс!Для встречи все готово. 😉
 

Вложения

  • DSC05623_001.JPG
    DSC05623_001.JPG
    48,8 КБ · Просмотры: 170
Потрясающе 🙂 спасибо, Виктор, deltafregat
Благодарю также своего товарища по Скаю,  Владимира, shum99 за помощь с прогами обработки фото. Теперь могу кидать фото, прям с планшета...
Ну а теперь, сам отчёт..

....привет с Урала.
Время местное 22 00, ночь вступила в свои права и Луна в полной фазе. Выйдя из машины понимаешь, что поддернутое дымкой светило сигнализировало заранее о непогоде. Сильный ветер дует с гор, очевидно, продувая остатки сумасшедшего циклона из Европы.

Прошли 1070 км от Воротынца и уже недалеко граница Свердловской области.
Самолёт на прицепе нашёл своё место и теперь ведёт себя намного тише

В 18 часов в городе Очёр (Перм.край) нас встретили Александр и Наталья Бушуевы, наши земляки по Диксону, зимовавшие на п\ст Гейберга, о.Русский, Лескино и т.д. Помогли уставшим путникам провизией и материалом для укрывания самолета.
Вместе с ними, я проехал в г.Очёр, проведали Владимира Тиунова.
Владимир на заставке моего планшета узнал "родной" вездеход "десятку УГМС" прошедшего с нами на о.Правды в 1995г.

Интернета почти нет, настроение от встречи с близкими людьми, превосходное!
Продолжение следует..
 

Вложения

  • oher.jpg
    oher.jpg
    119,9 КБ · Просмотры: 167
  • doroga_002.jpg
    doroga_002.jpg
    180,3 КБ · Просмотры: 170
.... Легли в 5 утра, на Уазке накрылся датчик какой-то,  двигатель работает неровно.

Мы у Алексея Макарова в Свердловске, конструктора вездеходных авто. Наиболее известные из них "Макар" на которых  парни проскочили за пару недель с материка на Челюскин.
Алексей классно играет на гитаре, и делает прекрасные вездеходы на шинах низкого давления.  Очень понравился "Шатл" на резине срезанной от трактора К-700. Огромная машина отлично плавает не опускаясь в воду ниже ступиц, а в салоне спокойно размещаются на ночевку 8 человек
http://www.youtube.com/watch?v=3PFPsC1zxF4

Ребята сейчас разбираются с машиной и после стартуем из Свердловска на Тюмень.
 

Вложения

  • rps20150406_183605.jpg
    rps20150406_183605.jpg
    137,3 КБ · Просмотры: 168
Доброе утро в 7 50, время местное, тюменское.
Из Екатеринбурга выкатились только к 19 вечера, виной тому хитрый обломанный проводок в датчике расхода воздуха. Нашли его только на сервисе, после диагностики. Все это время мы с Максом сторожили "Северок" (наш самолёт) на Сибирском тракте за городом. Была выпита бутыль лимонада и изгрызен куль семок, в ожидании подраненой Уазки.

  Ночь на трассе запомнилась остановкой на посту ДПС границы Свердловской обл.Вытрясли все мозги, троим из нас выписали штрафы. Этот как раз тот пост где убили инспектора, внутри будки стоит обелиск и цветы. Жаль, но теперь у нас тоже негатив к этому месту остался...

Тюмень, чистенькая и продвинутая в урбанистическом плане, дороги хорошие, отношение инспекторов при двух остановках, дружеское.

Пройдено на данный момент 550км от Екатеринбурга на Сургут, держим связь!
 

Вложения

  • rps20150407_084812.jpg
    rps20150407_084812.jpg
    92,7 КБ · Просмотры: 169
Привет и доброе утро, друзья!

  Ночевали на стоянке сворот к Когалыму. Ночь была тихая и слегка морозная, оценил это гуляя полчаса под открытым небом в 2 часа ночи, тщетно надеясь на пробуждение коллектива. Не дождавшись лег спать.
Пройдено около 1000км по дорогам различного состояния ниже среднего... Остаток пути 600 верст.

Запомнилось много фур летящих по ямам, автобусы ранних выпусков в хорошем состоянии и почти полное отсутствие МТС по трассе.
Города нефтяников, типа Сургута и т.д промелькнули за бортом как рой светлячков в СМУ.
Фото сегодняшнего старта прилагаю.
 

Вложения

  • stella.jpg
    stella.jpg
    128,6 КБ · Просмотры: 172
Доехали! Не обошлось, конечно, без поломок, но это ж техника.Сборка самолета идет полным ходом, погода благоприятствует.
 

Вложения

  • DSC05635_001.JPG
    DSC05635_001.JPG
    28,6 КБ · Просмотры: 165
  • DSC05636.JPG
    DSC05636.JPG
    27,9 КБ · Просмотры: 174
Здравствуйте уважаемые участники экспедиции!
Как обещал выкладываю фото песчаной полосы и окрестностей Тазовского.

По песчаной полосе проходит зимник.Вчера прошел дождь с мокрым снегом.Все тает на глазах.Ветер вчера был 10-17 м/c.Сегодня 7-9 м/с,температура +2,снежный покров обводнен.
 

Вложения

  • DSC_3528.JPG
    DSC_3528.JPG
    35,7 КБ · Просмотры: 166
  • DSC_3531.JPG
    DSC_3531.JPG
    38,1 КБ · Просмотры: 156
  • DSC_3529.JPG
    DSC_3529.JPG
    28 КБ · Просмотры: 164
Друзья, приветствую.
Местное время 8 45, московское 6 45
Вездеход за прошедшие сутки прошел 120 км и находится в 80 км от Тазовского, экипаж отдыхает.  Основные задачи по подготовке самолета закончены, сегодня планируем пристыковку крыльев и установку лыж
Погода установилась, днем +5 ночью-5 небольшой ветер Ю-В
 
  Небольшой отчет для всех любителей малой авиации и экстрима. Друзья, пишите чаще свои комменты, я буду стыдиться и чаще обновляться..

  Итак, в воскресенье в Пасху уже ближе к вечеру произвел первый вылет с участка наста протоптанного мне вездеходом. Оказалось, что величины ограничительных тросов, хода лыжи самолета, в Подмосковье и Ямале сильно разнятся ;D
Облет прошел нормально, но тросик сейчас купил новый в Уренгое и ставлю лыжу на более длинный ход качения.
Вот моя часть взлетки.
 
Наш вездеход в районе Тазовского, ушли от трассы в тундру и оказались в снежном царстве, таком, что с двумя прицепами, очень тяжело идти. Сегодня постараюсь наведаться к ним по погоде и забросить свежих новостей и возможно себя, если наст выдержит самолет. Пока у нас тепло, но ближайший день, разворот на север и похолодание..
 

Вложения

  • h-5212.jpg
    h-5212.jpg
    51,9 КБ · Просмотры: 168
Назад
Вверх