2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

Мои товарищи провели встречу с учениками школы Волочанки и рассказали об истории перехода Бегичева.  После этого нас еще долго радовали многочисленные выводки ребятни, прыгающие на камерах вездехода, как на аттракционе.
Кстати, в поселке на 500 жителей около 300 человек ребятни!

  Нам выделили комнату в больнице отдельно от всех, там чисто и тепло, и я ночевал без задних ног.

1 мая я занимался проработкой маршрута и выяснением корней личности, местного Валерия Бегичева. С помощью, Дениса, директора школы, прояснилось, что общей взаимосвязи Валерия с экспедицией нет и это не фамилия, а прозвище 🙂
Вездеход ушел глубокой ночью.

Погода солнечно и высокое давление, надеюсь она немного продержится, чтобы успеть догнать вездеход через сотню километров ведь от Волочанки мы начинаем генеральный маршрут на Север, без привязки к жилью и людям.
Таким маршрутом и шел 100 лет назад, аргиш Никифора Бегичева

А значит продолжение следует и мы, малые авиаторы, вместе!
С уважением ко всем, Михайлов Виктор
 

Вложения

  • Foto_D_Terebihin.jpg
    Foto_D_Terebihin.jpg
    29,6 КБ · Просмотры: 125
  Доброе утро из пригорода Дудинки, поселка Волочанка! Несмотря на 400км. расстояния, так оформляется адрес на письме сюда 🙂
Мы занимались вчера вечером подготовкой вылету и приехав к самолету с Денисом и детворой, вокруг нас несколько местных собачек, размером с теленка, устроили веселую грызню.

  Короче они свернули и отломили нижний киль на самолете начисто, поэтому я занимался вместо вылета ремонтом, и успел заглянуть на концерт местной самодеятельности. Плюс нашего самолета в том что имея под рукой, дрель, отвертку и пару дюралевых трубок, восстановление обречено на успех.   

  Погода у нас хорошая, высокое давление и ясно. Не могу упомянуть про местных мух, которые на -5 градусах весело жужжат с подветренной стороны зданий. Это, прям, торжество сил природы, какое-то 🙂

  Наш вездеход поздно вечером подошел к точке Янгода, здесь в этом районе мы встретимся и начнем работы в рамках Русского Географического Общества по поиску и описанию самолета Дуглас, севшего здесь на вынужденную посадку в 1947 году. Рейс выполнялся по маршруту из Хатанги и у экипажа отказал сначала генератор а после и двигатель..
Очень надеюсь на то, что в дальнейшем этот самолет будет восстановлен и займет свое место в ряду заслуженных ветеранов, как и самолеты Ил-14, восстановленные нашими энтузиастами-любителями, во главе с Андреем Ивановым.
До связи и до встречи на страничках!
 

Вложения

  • Vezdehod.jpg
    Vezdehod.jpg
    150,1 КБ · Просмотры: 127
  • Nabor_pilota.jpg
    Nabor_pilota.jpg
    156,6 КБ · Просмотры: 119
  • Na_zapravku.jpg
    Na_zapravku.jpg
    76,1 КБ · Просмотры: 130
Виктор, ты забрался в такие места, какие не каждому повезет увидеть своими глазами. Потому, пожалуйста, больше снимков, больше описаний местности, населенных пунктов, людей, быта, привычек, традиций, погоды. Может, сейчас времени не хватает, но в будущем ждем. Интересно же!
Удачи!
 
Володя, привет, рад тебя видеть, спасибо будем стараться..

Короткий отчетик за прошедшие дни.  Погода в Волочанке хорошая, но уже третью связь подряд с вездеходом, ребята передают о сильном ветре с гор и видимости около 50 метров. Они на сто пятьдесят километров севернее меня и потихоньку двигаются дальше.
Чтобы не сидеть на месте, принимаю решение пройти на Усть-Авам по погоде (70 км на северо-запад) это немного сократит разрыв по расстоянию между нами и позволит непосредственно посетить место сбора аргиша Бегичева и жизни его семьи в тундре.

  Вылетел в 16 24, а приземлился в Аваме в 17 15, действительно идущие с востока воздушные массы не позволили бы мне пройти Большой Камень( 70км прямо на север) Видно было что в горах сильный ветер и снег клубится. Вечерняя связь подтвердила опасения, мужиков там здорово продолжает трепать.

Остался в Аваме до утра и  вышел в инет из кабинета участкового Дмитрия Белого. Он меня и встретил и помог разместиться как обычно в местной больнице 🙂
 
 

Вложения

  • Avam.jpg
    Avam.jpg
    106,1 КБ · Просмотры: 116
  • Posadka_007.jpg
    Posadka_007.jpg
    138,2 КБ · Просмотры: 119
  • Gradus.jpg
    Gradus.jpg
    57,1 КБ · Просмотры: 129
  День 4 мая, вообще был очень сложен для моего маленького СкайРейнджера.
Ночью в Аваме было -18 и с утра уже после готовности к вылету, пришлось запускаться от второго аккумулятора. Связь по спутниковому телефону, дала надежду на погоду в предгорьях Таймыра, где находится наш вездеход идущий по пути экспедиции Никифора Бегичева и я вылетаю с максимальной загрузкой на встречу, после отправки плана полета на Новосибирск, через Александра Савинкова

  На пути в несколько сот километров, мне необходимо преодолеть две большие возвышенности и наблюдая по горизонту горы выше моего полета, становится слегка боязно
 

Вложения

  • Sugrob.jpg
    Sugrob.jpg
    131,3 КБ · Просмотры: 126
  • avam.jpg
    avam.jpg
    114,5 КБ · Просмотры: 136
 
  Сначала подхожу к промысловой точке ЯнгОда
Видно, с воздуха, как сумасшедший силы ветер, рвет с тундры оттаявшую почву.
Отсюда мы начнем район поиска Дугласа, но после приземления у нашего вездехода, через 20 минут, узнаю что у парней случилась поломка и дальнейший маршрут под вопросом. Перегруженный вездеход с двумя прицепами в гористой местности, повторно приводит трансмиссионную цепь в негодность.
Теперь нужно вывозить обратно, Василия Киреева, который при нынешней ситуации не успевает к срочным делам на материк и находить и забрасывать парням новую цепь, вместо поврежденной.
 

Вложения

  • JAngoda.jpg
    JAngoda.jpg
    66,7 КБ · Просмотры: 112
  • Nad_vezdeh.jpg
    Nad_vezdeh.jpg
    83,8 КБ · Просмотры: 118
   Обедаем и я принимаю решение, отправиться на поиски Дугласа, прежде чем возвращаться в цивилизацию. По меньшей мере, 70 квадратных километров, нужно обследовать и по мере полета, мой оптимизм улетучивается со страшной силой - вокруг красивейшие бескрайние пейзажи небольших каменных гряд и каньонов рек и  заснеженных долин. В любом из этих мест, может прятаться лежащий пластом на арктической тундре, небольшой самолет.

  Я в воздухе уже почти час, связи с вездеходом нет из-за удаленности, обследована часть территории поиска, без всяких результатов. Расстроенный, возвращаюсь через  вторую точку возможной посадки и тут при установившейся связи, наша команда с вездехода, работающая по карте поиска, предлагает пройти на запад. Выполняю полет прямо на заходящее Солнце и через несколько минут, вдалеке слева, меня настораживает небольшой холмик странных очертаний. Меняю курс на 90 градусов, в наушниках слышу голос напряженный голос, Олега Кажарского, потерявшего связь со мной.
- Олег, мы нашли самолет!!!
-Ура!!!
 

Вложения

  • Na_ozere.jpg
    Na_ozere.jpg
    77,9 КБ · Просмотры: 138
  Делаю три круга вокруг занесенного снегом и такого беспомощного в огромной Арктике самолета, отдавая дань мастерству пилотов и мужеству пассажиров, спасшихся тогда 13 апреля 1947г. при вынужденной посадке и проживших возле самолета несколько недель, пока шли поиски...
К сожалению, через неделю после посадки Дугласа несколько человек вместе с командиром Тюриковым не выдержали и ушли на поиски людей в результате погибли..
 

Вложения

  • Duglas.jpg
    Duglas.jpg
    110,1 КБ · Просмотры: 119
Делаю несколько фото самолета и ухожу к товарищам, после недолгих сборов у вездехода и максимальной разгрузки самолета, еще несколько часов летим при встречном ветре с Василием на Волочанку.. Садились на зимник при сумерках, уставшие и замерзшие, пилот и пассажир..

Продолжение следует...
 

Вложения

  • Led.jpg
    Led.jpg
    128,5 КБ · Просмотры: 137
Вить,оч сильно рад , что у тебя все в порядке. Про  Дуглас вообще молчу, это просто удача, найти самолет в этих бескрайних северных просторах! Рад за тебя и участников экспедиции. Удачи в дальнейшем перелете!
 
Удача любит смелых. Восхищен. Чтобы летать в таких местах надо иметь огромное мужество, уверенность в технике и друзьях. Про Арктику ты знаешь не по наслышке, незнанием не объяснишь твои решения. А ваша находка - просто чудо.
 
Спасибо огромное, друзья! Здесь, в арктических просторах, действительно понятно, как мал человек и насколько важна безотказная работа техники..
 
5-6 мая.
Занимался ревизией.
Долго пришлось мучиться со снятием редуктора, очень плотно стоял вал обгонной муфты на подшипнике, но снимать было необходимо, поскольку обгонная включалась сразу соответственно было понятно что как минимум одна пружина лепестков сломана. Так и оказалось. Надо отдать должное, работоспособность узла в целом, осталась на высоте. Пружину сразу заменил на запасную

  В Волочанке сильная оттепель и отличная погода.
Но в Усть- Аваме и у вездехода в районе Янгоды, бушует ветер. Вертолет не летит и мы соответственно тоже пока сидим на месте. Вездеход постепенно двигается к юго-западу район р.Пясина, по погоде буду вылетать к ним, когда провожу Василия Киреева на Дудинку. Билет уже купили..
 

Вложения

  • Mufta_003.jpg
    Mufta_003.jpg
    122,7 КБ · Просмотры: 129
  • Kvadrik.jpg
    Kvadrik.jpg
    138,1 КБ · Просмотры: 130
Отчет за 7 мая.
Друзья, привет.
Вылетаю на Усть Авам и далее на север к вездеходу. Ребята под утро вышли на реку Пясина севернее точки Агапа.  Если сегодня отправят цепь рейсовым вертолетом на Авам(ее уже передали самолетом из Москвы) то закину сразу на вездеход. Если нет, то вездеход прошел ремонт своими силами и сейчас на полном ходу. Он потихоньку пойдет по реке к Дудинке, а я хочу пройти на Соп.Каргу и далее на Родину - Диксон, пока есть погода. 

Мой маршрут пройдет частью пути возвращения Бегичева с командой ледокола Таймыр и Вайгач, от реки Пясина по Пуре до пос Гольчиха.

С Алексеем Быстровым (начальник полярной станции)на Сопке уже созвонились, Алексей готовит посадочную
 

Вложения

  • V_polete_003.jpg
    V_polete_003.jpg
    111,4 КБ · Просмотры: 121
Вылетел в 12 10 из Волочанки и над Авамом разминулся с рейсовым вертолетом, на котором улетит наш, Василий Киреев на Дудинку. Погода отличная, яркое теплое Солнце и блестящий снег под крылом. Ветер боковой, встречный, скорость на маршруте 85- 105км/час. 

От Авама курс к вездеходу на реке Пясина проходит над озером Сахыр-Кюэль, в этом районе начинают попадаться и олени. Заслыша самолет, бегут дружно и легко по тундре.
 

Вложения

  • Planshet.jpg
    Planshet.jpg
    64,4 КБ · Просмотры: 129
  • Ol.jpg
    Ol.jpg
    92 КБ · Просмотры: 123
Не поленился узнать, что с нганасанского, Сахыр-Кюэль, это  значит "летнее озеро" 

  Расстояние в 220 километров, на северо-запад к вездеходу, самолет покрывает за 1час 55мин. На точке Хатыстах, севернее Крестов на 140 км. обнимаемся- с экипажем мы не виделись несколько дней.
С техникой все в порядке, правда у Димона с Олегом Кажарским, были проблемы с восприятием питьевой воды. Дело в общем то знакомое.
 

Вложения

  • my_001.jpg
    my_001.jpg
    70,4 КБ · Просмотры: 124
  • tundra.jpg
    tundra.jpg
    105,8 КБ · Просмотры: 121
  Обедаем с командой, после заправляем самолет, я собираюсь лететь на Гольчиху и п/ст Соп Карга, закрывая финишную часть маршрута экспедиции Никифора Алексеевича Бегичева, когда часть экипажа ледоколов Таймыр и Вайгач были выведены к пос.Гольчиха.

К сожалению, из-за ранней весны и поломки вездехода нам не удалось пройти весь маршрут на Север, тем не менее, сделано уже очень и очень немало.

  Вылетел в 17 25, но через час вездеход вышел на связь и сообщил о потере сумки с запчастями на вчерашнем маршруте. Возвращаюсь и и после долгих поисков с Максом, находим в пойме реки Яким, одинокую сумку с такими важными железками. Посадка с подбором на косогоре и долгий взлет с попутным ветром, добавили экстрима.
В поиске сильно выручил трек, записанный навигатором вездехода.

Уже очень поздно, поднимаем по сто грамм за находку, а после чайку с печенькой и залезаем в спальники, усталые но довольные..
 

Вложения

  • Poisk.jpg
    Poisk.jpg
    82,9 КБ · Просмотры: 130
  • Nochevka.jpg
    Nochevka.jpg
    57,3 КБ · Просмотры: 123
8 мая.
"Утро красит нежным цветом, стены древнего" ..русла реки Пясины 🙂 Погодка опять радует и подтверждает авиа прогноз взятый мной перед вылетом с Волочанки. Завтракаем и готовим обе единицы к выходу на маршрут, тут и гости пожаловали, ну или это мы у них в гостях?

  Алексей Демьяненко приехал с ближайшей промысловой точки и рассказал подробности, о которых мы уже знали. Как в апреле один из промысловиков с неустойчивой психикой, начал ездить по ближайшим зимовкам и сжигать их, а ничего не подозревающих людей убивал. А после и сам застрелился. Вот такая трагедия здесь разыгралась совсем недавно.
Теперь некоторые зимовки восстанавливают, да и дальше есть люди.
При нас прошел Камаз на огромных колесах, завозящий материал на точку, за 90 км на Север.
 

Вложения

  • kamaz.jpg
    kamaz.jpg
    74,4 КБ · Просмотры: 136
Назад
Вверх