2R-i от СибАэро. Эксплуатация

...стоя и в гамаке...
Вот и я о том. Намагничивание - штука очень непростая и очень недешевая. И применять к авиадвигателю метод Васи Тёркина (дунул плюнул и пошли) тоже, думаю, не стоит. После намагничивания простеньким самодельным устройством, хоть от акумулятора, хоть от сети, и без возможности точно измерить результат (величину поля), невозможно гарантировать надёжную работу системы зажигания. Если недомагнитить, будет меньше генерируемое ей напряжение, которого в какой-то момент (а по закону подлости это обязательно будет самый неподходящий момент), например, из-за подкапчивания свечи и шунтирования этой копотью высоковольтной цепи, может не хватить для пробоя искрового промежутка и двигатель остановится. Так что, наверно, лучшим решением была бы замена этого ротора, и лучше вместе с катушками, так как им тоже "досталось". Жизнь дороже. Как-то так вот.
 
...стоя и в гамаке...
Вот и я о том. Намагничивание - штука очень непростая и очень недешевая. И применять к авиадвигателю метод Васи Тёркина (дунул плюнул и пошли) тоже, думаю, не стоит. После намагничивания простеньким самодельным устройством, хоть от акумулятора, хоть от сети, и без возможности точно измерить результат (величину поля), невозможно гарантировать надёжную работу системы зажигания. Если недомагнитить, будет меньше генерируемое ей напряжение, которого в какой-то момент (а по закону подлости это обязательно будет самый неподходящий момент), например, из-за подкапчивания свечи и шунтирования этой копотью высоковольтной цепи, может не хватить для пробоя искрового промежутка и двигатель остановится. Так что, наверно, лучшим решением была бы замена этого ротора, и лучше вместе с катушками, так как им тоже "досталось". Жизнь дороже. Как-то так вот.
Не стоит усложнять и драматизировать.Силу магнита лично я измерял еще в дошкольные годы-цепочкой из скрепок или мелких гвоздей.Количество висящих друг на друге с заведомо исправным сравнить-и никакой теслометр не нужен
Хотя и это совершенно лишнее-дает зажигание хорошую яркую фиолетовую звонкую искру от 250-300 оборотов маховика в минуту(рывок за шнур без фанатизма)-все окей.Зазор искрового пробоя измерить тоже нет проблем-абсолютно.Ни один магнит не теряет свойств без причины и внезапно.Если в полете вдруг произойдет перегрев до потери свойств магнита,частые и сильные удары по маховику,шунтирование магнитов какой-то железякой-это будет означать,что шит уже хэппенед-и отнюдь не по вине магнитов.Забитая нагаром свеча откажет по определению при любом состоянии зажигания.Сопротивление катушек измеряется элементарно,потертый рог магнитопровода сколько-нибудь серьезно на работоспособность повлиять не может. Шлифануть вдоль пластин и макнуть в цапон-лак ради душевного спокойствия можно, но не обязательно 
 
А от чего этот маховик? Новый сложно купить? Может подобрать другой можно?
Это маховики и катушки от итальянской компании IDM для бытовой бензотехники. Их облюбовали парамотористы, думаю у Письмана должен быть запас, если нет то наверно в www.skyrunner.ru У меня есть с теми же посадочными маховики и катушки американской SkyToy. Только на маховике нет выступов под зубцы стартера.

Вот что внутри ротора IDM. Как видите магнит упрятан в мягком железе.
 

Вложения

  • idm_1.jpg
    idm_1.jpg
    139,8 КБ · Просмотры: 206
  • Idm_coil.jpg
    Idm_coil.jpg
    142,3 КБ · Просмотры: 206
А от чего этот маховик? Новый сложно купить? Может подобрать другой можно?
Это маховики и катушки от итальянской компании IDM для бытовой бензотехники. Их облюбовали парамотористы, думаю у Письмана должен быть запас, если нет то наверно в www.skyrunner.ru У меня есть с теми же посадочными маховики и катушки американской SkyToy. Только на маховике нет выступов под зубцы стартера.

Вот что внутри ротора IDM. Как видите магнит упрятан в мягком железе.
  И  данные сопротивления обмоток катушек есть!Здорово!
 
Катушки по сопротивлению обмоток - нормальные.

По поводу моего предположения о вышедшей из строя катушке вопрос снимаю.

Не все так просто. Года 2 назад, купил в СкайРунере, чешский двигатель F200 облегченный, именно с зажиганием IDM. Он с эл. стартером, но при первых запусках, от стартера заводиться не хотел, а вот с руки, за винт заводился. Я долго с ним мучился, и зазоры уменьшал до минимума, что тоже маховик царапало, и свечи менял, бесполезно. При вкрученной свече, искры при запуске от эл. стартера не было, при выкрученной появлялась, обороты выше были. Тоже прозванивал катушку, вроде все нормально, но подозрения на нее были. Решил поэксперементировать, купил похожую катушку от бензокосы, правда там маховик не 120 как у меня, а больше, подточил железо, и поставил. Крутнул стартером, при вкрученной свече, и о чудо, искра слона убъёт. А вот потом, при монтаже двигателя на аппарат, случайно на провод глушилки, подал 12 вольт, и все, искра пропала, но при выкрученной свече, появилась. Теперь я точно знал, что дело в катушке, и на радостях раздолбал родную, итальянскую катушку. Там все сложнее чем я думал, катушек там оказалось не две, а больше, и плата с электроникой, есть даже сборка, типа микросхемы. Потом было проще, поехал в магазин, купил новую катушку, по размеру маховика подошла двухполюсная, от бензопилы Штиль, за 400 руб. (родная стоит 4700 р.), там тоже маховик на 120 мм. вырезали новую плиту на плазме, все поставил, и забыл. Теперь двигатель заводиться от эл. стартера как говориться с пол тычка, работает, просто песня, раскручивается как надо, до 8000, и тяга приличная, гоняли его все лето.  А чтоб лучше понять, как работает такое зажигание, надо посмотреть фильму.  https://www.youtube.com/watch?v=lXzZUsEHsxc
 

Вложения

  • DSC02874_thumb.jpg
    DSC02874_thumb.jpg
    21,1 КБ · Просмотры: 190
  • DSC02877_thumb.jpg
    DSC02877_thumb.jpg
    28,5 КБ · Просмотры: 198
Магнитопровод разделяют на пластины в целях борьбы с ними, если же из-за электрического замыкания пластин между собою магнитопровод становится типа "монолитным", то  его магнитные свойства очень сильно деградируют вплоть до полной потери работоспособности устройства.
Не нужно преувеличивать. Даже если проваришь сваркой эти пластины ничего не будет. Сейчас сплошь и рядом делают трансформаторы с провареными магнитопроводами набранными из пластин.
Ну да, конечно. Китайцы и не такое делают.  🙂

Вы не сравнивайте трансформаторы и КОМПАКТНЫЙ блок зажигания, где каждый грамм имеет значение.

По поводу фотографий. Маховик надо менять, катушки пошкурить, как было сказано и потом удалить опилки. Про кислоту тоже правильно сказали - не применяйте! Больше вреда, чем пользы будет.
 
Силу магнита лично я измерял еще в дошкольные годы-цепочкой из скрепок или мелких гвоздей.Количество висящих друг на друге с заведомо исправным сравнить-и никакой теслометр не нужен
Сомневаюсь, что на мощном магните вы цепочку из гвоздиков или скрепочек сможете смастерить - все в кучу слипнется в момент.

А заведомо исправный магнит, в данном случае, может быть только в новом маховике. Если он есть, то смыслла нет огород городить - заменил и все.
 
Силу магнита лично я измерял еще в дошкольные годы-цепочкой из скрепок или мелких гвоздей.Количество висящих друг на друге с заведомо исправным сравнить-и никакой теслометр не нужен
Сомневаюсь, что на мощном магните вы цепочку из гвоздиков или скрепочек сможете смастерить - все в кучу слипнется в момент.

А заведомо исправный магнит, в данном случае, может быть только в новом маховике. Если он есть, то смыслла нет огород городить - заменил и все. [/quote]

      Не знаю,у кого как-а у меня двух- и четырехтактных перделок на подобном накопительном бесконтактном зажигании в хозяйстве много-несколько подвесников,генератор,снегоуборщик с газонокосилкой,бензопила,детский покет-байк-и любой маховик(отнюдь не новые,но,безусловно исправные ибо техника вся рабочая) без демонтажа за эталон вполне сойдет.Относительно "на мощном магните в кучу слипнется"-справедливо,если магнитом в коробку тыкать-и то цепочки повисают.Собственно,эксперимент доступен каждому,скрепки недорого стоят)))
 
А от чего этот маховик? Новый сложно купить? Может подобрать другой можно?
Это маховики и катушки от итальянской компании IDM для бытовой бензотехники. Их облюбовали парамотористы, думаю у Письмана должен быть запас, если нет то наверно в www.skyrunner.ru У меня есть с теми же посадочными маховики и катушки американской SkyToy. Только на маховике нет выступов под зубцы стартера.

Вот что внутри ротора IDM. Как видите магнит упрятан в мягком железе.

Валерий, спасибо за картинку и за предложение. Если не удастся намагнитить, буду просить тебя о посылочке в Тольятти.

Обратил внимание что по моим замерам сопротивление катушек 16  Ком.  А на твоем чертеже написано 8 Ком.  Может Pisman  другие катушки поставил ?

Так сейчас после сборки.
 

Вложения

  • vid_004.jpg
    vid_004.jpg
    47,4 КБ · Просмотры: 189
  • cveta.jpg
    cveta.jpg
    36,7 КБ · Просмотры: 212
моим замерам сопротивление катушек 16  Ком.  А на твоем чертеже написано 8 Ком

Чертёжи от самого итальянского производителя Франко Имолли.
Ну может у него и другие бывают. Если видна маркировка на катушках или роторе посмотрите. Обратил внимание у моего ротора SkyToy диаметр 90мм а на чертеже 88мм. Следов мехобработки по наружному диаметру нет. Возможно придётся токарить по наружке. Вообще сравните всё визуально. У меня эти наборы комплектами лежат на 1 ротор одна катушка.
 

Вложения

  • Rotor_90mm_skytoy.jpg
    Rotor_90mm_skytoy.jpg
    56,1 КБ · Просмотры: 205
  • skytoy.jpg
    skytoy.jpg
    90,3 КБ · Просмотры: 205
Сегодня производитель двигателя 2R-i провёл сравнительные тесты производительности топливной системы  (давления на входе в карбюратор)  с отбором вакуума из лабиринта в картере и из картера по классической схеме.

При первом варианте с подачей вакуума на насос из лабиринта ( так сейчас сделано на всех произведённых двигателях 2R-i)  - производительности насоса хватает если только бензобак расположен высоко, на уровне карбюратора.

При опускании бензобака примерно на метр ниже карбюратора, замечено резкое снижение производительности насоса.

Во втором варианте, вакуум берётся по классической схеме из картера одного из цилиндров - производительность насоса и давление избыточны при любом  уровне бензобака. 
При этом холостые обороты стабильны, карбюратор не переливает.

Напомню что схема отбора вакуума из лабиринта родилась по причине перелива карбюратора на холостых оборотах. Смесь обогащалась и двигатель глох. Сейчас все нормально.

Вот так,  возможна какая-то соринка в карбюраторе ( может ещё какая-то временная причина)  свернула конструктора на узкую тропинку.

Сейчас надо думать как сделать штуцер отбора вакуума из картера одного из цилиндров.   Или бензобак ставить выше карбюратора.
 
Я обычно на весь полёт беру топлива на 40 минут.  На 115 кг все это лишнее.

Главное на сегодня: Pisman подтвердил что падение мощности на взлетном режиме у двигателя 2R-i связано с недостаточной производительностью топливного насоса, что в сою очередь вызвано не удачным выбором места подключения вакуума к насосу.   

Если в конструкции летательного аппарата бензобак находится достаточно высоко, то проблем может и не возникнуть. 

Но лучше все-же перенести трубку подключения вакуумной трубки насоса в другое место.    Потом  из-за изменившегося давления топлива на входе в карбюратор возможно придётся заново отрегулировать уровень в поплавковой камере.

https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=cG5QC3qX6Ow

[media]https://youtu.be/cG5QC3qX6Ow[/media]
 
с одной стороны конечно эксплуатация- с другой- доработки всего типа. Поэтому в моторной ветке...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340306286/2670#2672
 
Пока я гонял двигатель на 9000 оборотах у меня ослабли катушки зажигания и магнитом притянулись к маховику.  В результате трения магнитопроводов катушек о маховик с магнитами, магниты маховика перегрелись и магниты потеряли свою силу.   Как следствие искра есть только на очень высоких оборотах, и завести двигатель стало не возможно.

Было желание намагнитить магниты, но "руки коротки"

Купил от бензопилы маховик с магнитами и катушку зажигания.
Приделал к электродвигателю с регулятором оборотов.
  Убедился что искра начинает появляться с 300 оборотов.
Было желание опробовать на стенде перегретый маховик и катушку от 2R-i, но попробовав силу удержания магнитом болта у перегретого маховика  и у маховика от бензопилы - понял, время потрачу зря.   Сила магнитов отличается в разы.
 

Вложения

  • IMG_7702.JPG
    IMG_7702.JPG
    44,7 КБ · Просмотры: 213
  • IMG_7709.JPG
    IMG_7709.JPG
    37,1 КБ · Просмотры: 205
Крутится в голове поставить вместо магнето - батарейное зажигание.  Запуск должен быть легче.

Есть у кого на фото, как это можно вписать между двигателем и ручным стартером ?
 

Вложения

  • IMG_7711_001.JPG
    IMG_7711_001.JPG
    41,7 КБ · Просмотры: 205
Проверил катушки зажигания с  не родным маховиком. ( маховик чуть меньшего диаметра от бензопилы.)  Искра есть но на чуть больших оборотах, похоже  из-за большого зазора.

Пробовал крутить в другую сторону, искры нет. 

https://youtu.be/So4RgLUcEr8
[media]https://youtu.be/So4RgLUcEr8[/media]
 
Назад
Вверх