3D-Принтер для изготовления матрицы.

там приблизительно 2 мм. Все нестыковочки укладываются в 1 мм сошкуривания.
Меня тоже  проект впечатляет, но не напрягает физически. Запускаю в печать на ночь, утром снова запускаю новую деталь.
Но и сам не буду и другим не советую таким мелким форматом печатать матрицы в будущем, потому как формат маловат и уход формы на склейках имеет место быть. Хотя для обтекателя планера - и вполне допустимый, аэродинамические поверхности в такую матрицу формовать нельзя.
Для меня этот проект  - просто демонстратор технологии.
Реально печатать матрицы можно только в формат 800*800*800 и секрета получения качественного изделия из пластика ABS в таком формате для меня теперь нет.
 
Упражняю принтер на увеличение скорости печати. Сейчас стабильно выдавливает 35 см куб в час.
Поставил более мощный шаговик, драйвер для него от станка ЧПУ, поднял скорость выдавливания процентов на 25, но столкнулся с новой проблемой: большое количество выдавленного пластика сворачивается в шарик
 

Вложения

  • IMG_3_004.jpg
    IMG_3_004.jpg
    87,9 КБ · Просмотры: 184
  • IMG_8_001.jpg
    IMG_8_001.jpg
    113,8 КБ · Просмотры: 193
Попробуйте увеличить поток воздуха, идущего на охлаждение области печати, у меня такое было до установки вентилятора на обдув области около сопла.
 
Попробуйте увеличить поток воздуха
Да, согласен, вентилятор действительно слабоват, еле дует. Буду ставить более мощный.
Но моя цель - довести нормальную экструзию до 100 см куб в час.
Хотя и не знаю, возможно ли это, но хочется.
При такой скорости экструзии принтер превратится реально из игрушки в промышленную установку.
 
ну вот, наконец допечатал и доклеил матрицу.
В принципе, мог бы завершить процесс ещё месяц назад, но озадачился скоростью печати, а деталей больших, на которых имело смысл тренировать скорость уже было не много, вот и притормозил.
Но результат достигнут - скорость подачи пластика 42 см куб в час без потери качества,
и ограничена она не мощностью шаговика экструдера, не мощностью вентилятора охлаждения пластика, а прочностью филамента. Нить диаметром 1.75 мм просто сминается в промежутке между шестерёнками податчика и трубочкой нагревателя в результате потери устойчивости. Но даже достигнутая скорость уже позволяет снизить время печати более чем вдвое.
 

Вложения

  • IMG_20151101_155359.jpg
    IMG_20151101_155359.jpg
    64 КБ · Просмотры: 200
  • IMG_20151101_155411.jpg
    IMG_20151101_155411.jpg
    62,2 КБ · Просмотры: 195
  • IMG_20151101_163459.jpg
    IMG_20151101_163459.jpg
    64,6 КБ · Просмотры: 184
Так для этой проблемы же есть решение, даже не одно! Оно придумано для "резиновых" филаментов, но суть процесса ровно та же что и у вас:
3Dtoday: как печатать гибким филаментом на FDM-экструдере
thingiverse.com/thing:169086
instructables.com/id/Modify-Gregs-Extruder-for-Flexible-Material/?ALLSTEPS


Поздравляю с успешной сборкой матрицы!
 
Поздравляю с успешной сборкой матрицы!
Спасибо огромное за поздравление с промежуточным финишем.
Проблему замятия я, вообще-то собираюсь решить переходом на пластик с сечением 2,75 мм, но это уже на другом принтере, который я уже начал строить со своим коллегой по работе.
Он будет иметь рабочее пространство 300*300*520 мм.
выглядеть будет приблизительно вот так:
 

Вложения

  • karkas_002.jpg
    karkas_002.jpg
    119 КБ · Просмотры: 181
Просто то что надо! Господа, а не проще будет делать лего-самолет? Т.е. из кубиков с замками ну допустим ласточкин хвост.   Для жесткости скрепления каналы для эпоксидки пропечатать? Кубики размером дюйма по 3-7. (Где надо компьютер сам грань срежет.) Меньше усадка. Принтер меньше. Если интересно давайте займусь замками.
С уважением.
 
... я в детстве очень летать хотел, забирался на шифонер и прыгал с маминым зантиком на кровать....
С тех пор я слегка повзрослел, летать научился и як-52 и Бланике, так что замочкам Вашим веры нет, лучше уж как в детстве - с зонтиком на кровать. Безопасней будет
 
... в детстве мя, с пацанами, запускали с чердака нашей 5-ти этажки кошек. Первый был рыжий соседский кот Леня с привязанными крыльями от недоеденного им белого голубя. По ходу процесса мы подчистили весь подходящий мусор и добились 50% возвращения экипажа на грешную землю здоровыми. Через пару дней дворник Степаныч вы.издил нас поганой метлой, закрыв иезуитский клуб на ключ...
ЗЫ в ходе эксперимента мы выяснили, что рыжие коты счастливей, а наши задницы стали мозолистее...   ;D

Я предлагаю Вам по периметру склеиваемых поверхностей формировать шип-пазы (папа-мама по русски):
во первых - точность изготовления ваших "кирпичиков" 0,1мм на принтере, т.е. примерно 0,3 мм/метр, и 1 см на изделие - согласитесь величина достойная автоВаза!
во вторых - увеличение площади склеиваемой поверхности есть увеличение прочности соединения.
в третьих - если пронумеровать "кирпичи" сборкой планера может заняться и ребенок, простота, скорость ограниченная производительностью принтера(ов).
4 - принтеру плевать что печатать, дело за заказчиком -  ваша фантазия + эрудиция в авиастроении.
5.Эрудицию можно поручить толковой комп.программе.

Нет, конечно, если сам процесс нравится...

С уважением.
 
Конечно, я всей душой на стороне дворника Степаныча, но, если настаиваете на серьёзности Вашего предложения, попробую серьёзно ответить.
Та матрица, которую я отпечатал на своём 3Д принтере состоит из 48-ми частей. Каждую из них нет проблем отпечатать-дело времени и затрат на пластик.
Хорошо откалиброванный принтер делает детали точно, две смежные поверхности стыкуются "вноль".
Проблемы начинаются потом, когда начинаешь склевать большое количество деталей. Из-за упругостей и усадок неизбежно начинается увод поверхностей, корректировать которые приходится смещением деталей до 1 мм на некоторых стыках. У моей матрицы таких смещённых стыков было 2-3 и я извёл большое количество шкурки и шпаклёвки, стёр все руки, чтоб их загладить!
Я уверен, что целевая поверхность ушла значительно больше, чем на 1 мм даже на этой матрице, но я не проверял, для моих нынешних целей это не нужно.
Напоминаю, то это матрица для носового обтекателя планера, задача которого более-менее плавно обвести набегающий поток воздуха вокруг "тела" пилота. Этой задачи я достиг. Но аэродинамическую поверхность так из таких мелких кусочков не сделать!
Нужно строить большеформатный принтер.
Тогда можно будет отливать крыло по поперечным сечениям прямо как бы рисуя нервюры пластиком одну по другой, так, чтобы длина каждой секции была бы 500- 800 мм.
Для этого нужен принтер с рабочей поверхностью приблизительно 900*300 мм в горизонте и 500-800 мм по вертикальной оси.
Секции отливать экструдером диаметром 1-1.5 мм стенкой в один слой и заполнением 10-15%. Все необходимые каналы и полости крыла печатаются сразу, в том числе и полость для прохода лонжерона.
Секции надеваются на лонжерон, склеиваются на стыках, а потом всё крыло оклеиваестя  тонкой стеклотканью в 2-3 слоя.

Это должно работать.
 
Т.е. сложность сборки из малого в большее.
Фрезер и большой принтер отпадают. Остается форма для сборки, направляющие и еще куча вариантов - буду покумекать.
Тут литру надо, не меньше, а от кукурузной башка трещщыть ;D
А лонжерон у вас один в крыле?
 
у Монарха, для которого этот нос делается - один.
Но там классическая стеклопластиковая технология уже устоялась, все инструкции есть, только делать нужно. Чтоб матрицы для него сделать мне нужен принтер с размером 300*300*550, я его уже строю.
 
Хорошо что есть возможность строить!
Вы же знаете что такое призонный (прецизионный) болт (зазор сотки миллиметра). Но придется методом эксперимента выбирать зазор почти на нет (учитывая термоусадку). Если обсуждать две части нервюры, то совмещая пропечатанные "технологические" одинаковые по диаметру отверстия и вставляя в них "заклепку" или полый болт (напечатанный на 3Д) можно с большой точностью совместить 2,3,4 части одной нервюры. Как гусеницы у трактора.  Далее используя полости в этих заклепках можно всунуть и сам лонжерон, лучше 2-3.
В принципе так можно поступить и с замкнутым контуром фюзеляжа. Но встает вопрос об изменении его диаметра и кривизны.
Пол-литра поставите в зачет?
Ну это не последний вариант.
 
поллитра мне не потянуть, здоровье не то...
Поэтому просто буду делать матрицы, по ним из стекла детали формовать...
и не нужны мне никакие прецизионные болты.
 
Ну вы загляните в любую тойоту - половина там таких и держут.
Можно и через матрицы. В итоге Вы лишаете себя возможности в гибкости производства.
Ладно, извините, что отнял время. (А Пол-литра - это для связки слов).
 
Авиация - это отрасль, которая держится на здоровом консерватизме, который позволяет и избежать фатальных ошибок, и в тоже время дает достаточную свободу для прогресса.
Сама идея делать матрицы на 3Д-принтере напрямую без предварительного изготовления моделей-контрмоделей - уже очень спорна и сомнительна. Вы же видите, что Авторитеты Reaa практически не посещают эту ветку. Поэтому усугублять идею  другими  фантастическими идеями не имеет смысла.
 
По-моему, надо просто совершенствовать процесс, и все. Налаживать более точную печать сегментов. Может, какие-то контрольные метки снаружи "кубиков" распечатывать и при сборке сверять истинные размеры с чертежными. Еще как вариант на PLA переходить, он усаживается слабее.
 
Назад
Вверх