4-х местный высокоплан с Ротаксом

И вернемся к баранам.

Закрылок фаулера сложновато, просто ось всё таки смещеная вниз и предкрылок по желанию ( сейчас без него будет).

Хорда 1100, размах 12 метров итого 13,2 квадрата.(удлинение 10-ка).
Вес 750кг нагрузка 56 кг/м и на мощность 7,5 кг соответственно. Закрылки на 2/3 размаха Су дадут 2,6 примерно итого взлетная скорость 66км/ч

вес пустого 375кг, полезная нагрузка 375кг.
Посадочная схема 2+2.

Скороподъемность 5 м/с с полной нагрузкой
Скорость максимальная 215км/ч

Разбег до отрыва с полной нагрузкой по мокрой траве 102м.
 

Вложения

  • 2+2.JPG
    2+2.JPG
    40,7 КБ · Просмотры: 175
. Топливную эффективность нельзя считать в отрыве от взлетно посадочных характеристик.

Соответственно, если с "5-и" местного самолета плиточник снять столько полезной нагрузки, что бы у него был разбег как на А-36, вот тогда можно сравнивать. Или наоборот загрузить в А-36 столько грузу, что бы можно было сравнивать.

Самолет берту рутана ещё быстрее летает, но у него разбег вообще метров 800.
Никакой связи ВПХ с топливной эффективностью нет!
Для пассажирских самолётов она имеет размерность г/пасс.*км! Я слукавил лишь в том, что посчитал пилота за 4-го пассажира(как оно обычно бывает с такими самолётами). :-[
Эксплуатантам с-та в США и Европе наверняка будет пофиг с 200 или с 400 м взлетает самолёт, а вот сколько они выложат денег за полёт- не пофиг! (ну это мои домыслы) 🙂
Тут дело не в быстроте (про это критерий "транспортная производительность" ), а в К, с которым Волынец похоже не ошибся в расчётах.
А ероплан вы симпатичный нарисовали. Сразу Гласэйр "Спортсмен" вспомнился.
 
Сразу Гласэйр "Спортсмен" вспомнился.

Ну а ежели вспомнился, то надобно и вспомнить реальные ЛТХ этого аппарата. Так вот реально  сидя за штурвалом этого самолёта и имея всего лишь двух (а не 3-х) пассажиров, СУ 360-Й LYCOMING (180 л.с.) Виш от MAC CAULEY и температуру за бортом около +30 Обычную Русскую  ГВПП, длинной примерно 800 м, я сильно вспотел на разбеге, понимая, что полосы может и не хватить, но всё обошлось и аппарат надрывно урча, нехотя  оторвался почти с "последней плиты".  А тут предлагают СУ в 100 сил и Ротакс, НЮ-НЮ, теоретики...
 
Да, тут  стоит  реально  сделать  выбор  .  Либо  самолет  с  коротким  взлетом  , либо  с  максимальной  скоростью.   При  нагрузке  на  мощность  более  7  самолет  как  правило  становится  вялым, взлетная  дистанция  значительно  возрастает  .  Профиль  хорош  только  тогда  когда  он  работает  в  своём  потоке  как  только , что  то  меняется  всё  может  пойти  не  так.
 
Сразу Гласэйр "Спортсмен" вспомнился.

Ну а ежели вспомнился, то надобно и вспомнить реальные ЛТХ этого аппарата. Так вот реально  сидя за штурвалом этого самолёта и имея всего лишь двух (а не 3-х) пассажиров, СУ 360-Й LYCOMING (180 л.с.) Виш от MAC CAULEY и температуру за бортом около +30 Обычную Русскую  ГВПП, длинной примерно 800 м, я сильно вспотел на разбеге, понимая, что полосы может и не хватить, но всё обошлось и аппарат надрывно урча, нехотя  оторвался почти с "последней плиты".  А тут предлагают СУ в 100 сил и Ротакс, НЮ-НЮ, теоретики... 

Да ну!?  😱
Чего только не узнаю от отцов про самолет, которым владею!  :'(
А! Так это, наверное, другой борт?  :-?
А! Так это вообще не Спортсмэн! У Спортсмэна и штурвала-то нет... Так, только "ручки"... ;D
Мой отчего-то взлетает с полными баками и тремя перцами метров с 200...  😎
 
.
А ероплан вы симпатичный нарисовали. Сразу Гласэйр "Спортсмен" вспомнился.
Дык, может просто в ангаре рядом жили?  :🙂
А мне, вот, кажется, что  форма фюзеляжа в области задней скамейки неподходяща для реального 4-х местного... Низковато там, кажется... И ноги сидельцев затекать будут, кажется на первый взгляд... Да и куда они там под задницу передних ноги свои засунут?.. :-/
У Спортсмэна тоже есть эта беда, но там так исторически сложилось из-за складывания крыльев и изначальности проекта под 2-ух человек + 150 кг в багажник...
 
Мой отчего-то взлетает с полными баками и тремя перцами метров с 200
Ну Да и ещё с установленной  СУ ROTAX 912 ULS!  😱

Уважаемый MITJA-san! Не надо глумиться над серьёзной темой выбора силовой установки.  И мой пост надобно читать очень внимательно! Там чётко сказано: +30 и ГВПП!!! Преодолеть  Сопротивление качению на разбеге  и нагнать необходимую для взлёта при разряженном от высокой температуре воздухе нелегко даже штатному Лайку, а тут 100 сильный моторчик на взлётную массу под 900 кг... У меня были аппараты на Ротаксе и довольно не плохие. Так вот при подобных условиях я сильно потел на 900 метровой ГВПП с взлётным весом под 700 кг и температуре +32, еле оторвав шасси от грунта в конце полосы и собирая колёсами кукурузу ещё метров 100, пока не набрал ещё немного  скорости и высоты. То, что можно с лёгкостью сделать на асфальтовой полосе, при максимальной нагрузке и относительно невысокой температуре воздуха в средней полосе России, то совершенно не прокатывает в южных регионах в поле или в горной местности. Об этом  почему-то никто не думает! Или у нас на частных площадках повсеместно ровные асфальтовые полосы по 1.5 км закатаны, так?
 
Мой отчего-то взлетает с полными баками и тремя перцами метров с 200
Ну Да и ещё с установленной  СУ ROTAX 912 ULS!  😱

Уважаемый MITJA-san! Не надо глумиться над серьёзной темой выбора силовой установки.  И мой пост надобно читать очень внимательно! Там чётко сказано: +30 и ГВПП!!! Преодолеть  Сопротивление качению на разбеге  и нагнать необходимую для взлёта при разряженном от высокой температуре воздухе нелегко даже штатному Лайку, а тут 100 сильный моторчик на взлётную массу под 900 кг... У меня были аппараты на Ротаксе и довольно не плохие. Так вот при подобных условиях я сильно потел на 900 метровой ГВПП с взлётным весом под 700 кг и температуре +32, еле оторвав шасси от грунта в конце полосы и собирая колёсами кукурузу ещё метров 100, пока не набрал ещё немного  скорости и высоты. То, что можно с лёгкостью сделать на асфальтовой полосе, при максимальной нагрузке и относительно невысокой температуре воздуха в средней полосе России, то совершенно не прокатывает в южных регионах в поле или в горной местности. Об этом  почему-то никто не думает! Или у нас на частных площадках повсеместно ровные асфальтовые полосы по 1.5 км закатаны, так?
Упс... Имею извинения... Так Ваш пост не про Спортсмэн с Лайком-360 был и дорогим винтом? А я и не понял, вроде...  😉
А, например, на своем Спортсмэне я летал и с ГВПП летом... Не с пашни, конечно... Так разбег увеличивался не принципиально...  Да... Температура была немного ниже 30-ти, не сообразил записать точно... А с 1,5- километровой даже и не помню, приходилось ли... :-X
 
У Спортсмэна тоже есть эта беда,
Одному серьёзному дядьке сидеть на задней скамейке Спортсмена удобно только по диагонали, а уже  двум там  делать нечего.   ДА и вообще, имея в своём распоряжении не только аппарат 2+2, но и полноценный 4-х местник, никогда. Повторю ещё раз: НИКОГДА не усаживаю 3-х пассажиров, помимо пилота.  Нет такого приказа от Товарища Сталина, в связи со спасением Челюскинцев и соответственно, нет такой острой необходимости перегружать самолёт, да  нервничать на разбеге, взлетит или не взлетит до торца ВПП...  Помню взлетал с поля рядом с Нашествием, а это начало августа, жара... И баки неполные и двигло 230 л\с и всего два пассажира, но поле есть поле и бежал мы около километра, еле-еле преодолев заветную отметку УСА  в 110 км\ч, что бы оторвать шасси... Так что огромная просьба господа, 7 раз отмерьте, пожалуйста, прежде чем решаться на 4-х местник со 100 силами...
 
Не с пашни, конечно..
ГВПП бывают разные, Даже очень разные. И воздух бывает разный. Спортсмен не плохой аппарат в своём классе, но у него не 100 сил, это же не оспаривается!
 
У Спортсмэна тоже есть эта беда,
Одному серьёзному дядьке сидеть на задней скамейке Спортсмена удобно только по диагонали, а уже  двум там  делать нечего.   ДА и вообще, имея в своём распоряжении не только аппарат 2+2, но и полноценный 4-х местник, никогда. Повторю ещё раз: НИКОГДА не усаживаю 3-х пассажиров, помимо пилота.  Нет такого приказа от Товарища Сталина, в связи со спасением Челюскинцев и соответственно, нет такой острой необходимости перегружать самолёт, да  нервничать на разбеге, взлетит или не взлетит до торца ВПП...  Помню взлетал с поля рядом с Нашествием, а это начало августа, жара... И баки неполные и двигло 230 л\с и всего два пассажира, но поле есть поле и бежал мы около километра, еле-еле преодолев заветную отметку УСА  в 110 км\ч, что бы оторвать шасси... Так что огромная просьба господа, 7 раз отмерьте, пожалуйста, прежде чем решаться на 4-х местник со 100 силами...
И что Вы так эмоциональны? Ну, написал же автор ветки, что имеет Ротакс, другого не рассматривает, по определенным соображениям...
А знаю я не понаслышке такой интересный самолетик Джабиру-430... И по четыре не самых миниатюрных кавалера возит он, и уж в какую жару и в каких пендюрях только не взлетал... И латаный он перелатаный, а потому перетяжелен теперь кил на 80-ть, если память не изменяет мне... И все равно надежен и упорен...
А по слухам, Ротакс лучше отдает мощность, чем Джабиру... Это по слухам...
Так что думаю, что вполне можно сваять и 4-х местный на Ротаксе 100-сильном... Ну крейсер на 4500 мне представляется на нем скорее 160-170 км/ч в идеале... Ну и приемлемые ВПХ, чтоб с сельхозплощадок можно было бы взлетать, тогда реально достижимы...
А вот небывалые истории про супер 5-ти-местники на Ротаксе с крейсером за 300 и взлетом на 200 метрах... В это пока с трудом верю, предполагая, что в том замечательном самолете заложен какой-никакой разумный ресурс... Хотя, если для рекордов, то да, может и такой быть... Но вот тогда он не для "жизни"...

Ой, сорри автору темы за офф...  :-X
 
самолетик Джабиру-430.

Да, есть такой, в Кудиново вроде сейчас живёт, летал я на нём лет 5-6 назад в Б. Грызлово. Но там 6-ка стоит от Джабиру, всё же сил чуть больше. Но мы летели втроём, что в принципе, штатная  загрузка. Взлетали с асфальта и погода была осенняя.  А  Ротакс...Ну что Ротакс, отличный мотор, надёжный и понятный, но в своём классе, в двухместном... Хотя есть в Самаре  и условно трёхместные аппараты, но там уже 914-й Турбо живёт.
 
Сегодня на Патриот Ла50 в пятером взлетели около 200м. Температура примерно +16*С.
ГВПП тоже не проблема, диаметр всех колес 420мм +гидропневмоамортизаторы на все стойки.
 
Сегодня на Патриот Ла50 в пятером взлетели около 200м. Температура примерно +16*С.
ГВПП тоже не проблема, диаметр всех колес 420мм +гидропневмоамортизаторы на все стойки. 

Какой хороший результат, можете ещё сказать какая скороподъемность получилась, с убранной механизации(колеса убраны) и этой нагрузкой ?
 
Сегодня на Патриот Ла50 в пятером взлетели около 200м. Температура примерно +16*С.
ГВПП тоже не проблема, диаметр всех колес 420мм +гидропневмоамортизаторы на все стойки. 

Какой хороший результат, можете ещё сказать какая скороподъемность получилась, с убранной механизации(колеса убраны) и этой нагрузкой ?

Я летал с четырьмя полноценными по весу, то скороподъемность была больше 3м\с.  Этот раз летал пилот, и я не видел пассажиров
 
А вот на классический ДОСААФовский грунт и впрямь интересно, как сядет. И полетает там хотя бы часов 100...

А чё ему там делать и зачем!? Это всё равно,что "Ягуар" или "Феррари" загнать на наши просёлки, а потом сказать,что автомобиль этот -г-но, и ходовая у него-никудышная. Самолёт сделали для западного рынка,там нет ДОСААФа и ВПП иные...ведь "Украина-це Эуропа"! А вот критерий экономичности там важен. Я так думаю!(с)

Я думаю, вы ошибаетесь.
Знаете, почему Плиточник и его команда так активны на этом форуме, и отсутствуют на аналогичных западных площадках (на home-builders.com, на пример)?
Потому что, что Россия для них и есть единственный реальный рынок, а reaa.ru единственное реальное средство продвижения своего самолёта.   :IMHO
 
Хорда 1100, размах 12 метров итого 13,2 квадрата.(удлинение 10-ка).
Вес 750кг нагрузка 56 кг/м и на мощность 7,5 кг соответственно. Закрылки на 2/3 размаха Су дадут 2,6 примерно итого взлетная скорость 66км/ч

вес пустого 375кг, полезная нагрузка 375кг.
Посадочная схема 2+2.

Скороподъемность 5 м/с с полной нагрузкой
Скорость максимальная 215км/ч

Разбег до отрыва с полной нагрузкой по мокрой траве 102м.

Если всё так и получится, будет отличный самолёт!
Искренне желаю успеха!
 
В общем в А-27 можно в четвертом замахнуться, но когда у тебя рост 1,8м и вес 96кг уже как то не очень и коленки в ушах жмут. А по ширине нормально кстати 1,0м там.

Где то на 200мм надо задний салон удлинять думаю, тогда норм будет, всё таки схема 2+2.
 

Вложения

  • image-0-02-05-2a14921ecf3b4b9c0ceef31fba280d70bad247d8cbd25f16f105128ad499a317-V.jpg
    image-0-02-05-2a14921ecf3b4b9c0ceef31fba280d70bad247d8cbd25f16f105128ad499a317-V.jpg
    99,2 КБ · Просмотры: 158
Назад
Вверх