начнем с площади киля
рассмотрим когда она (площадь) нужна на посадке
1. в момент перевода самолета из полета против ветра(летим под углом к полосе) в полет параллельный полосе (доворот перед касанием)
2. после касания основных колес и до касания переднего колеса (пробег с поднятым носовым колесом).
Итак рассмотрим первый случай, скорость 80км/ч=22м/с
ветер пускай 10м/с, но нам пофигу в этот момент на площадь киля и на ветер, нам надо просто повернуть самолет и чем быстрее мы это сделаем, тем будет лучше соответственно в этот момент нужна большая площадь киля.
Второй случай колеса коснулись и появилась флюгер.
теперь нам надо компенсировать ветер отклонением руля направления против действия ветра. скорость 22м/с ветер 10м/с
угол набегания на самолет получается 25 градусов.
Нам надо что бы подъемная сила ( Су на -25 градусах ) киля равнялось нулю что бы самолет ехал прямо. И площадь тут не при чем, т.к. это Су.
Дальше скорость падает (до опускания носовой опоры) 50км/ч=13,8м/с боковик 10м/с. итого угол 37градусов.
На киле начался срыв и он стал не эффективен вообще, режим газа малый газ, соответственно обдува нету.
НО, срыв не зависит от площади он зависит от угла. Опять получается, что площадь не важна.
Т.е. надо поставить носовое колесо на большей скорости (до срыва потока с киля).
ну и дальше переднюю стойку ставим и рулим передней управляемой стойкой.
Т.е. уважаемы коллеги, вы ошибаетесь, когда думаете, что если уменьшить площадь киля самолет станет меньше на боковой ветер реагировать.
И что бы увеличить скорость ветра при которой возможен взлет,
надо увеличивать именно критический угол атаги киля.
Это можно сделать несколькими способами
1. сделать двух секционный РН как на
вот таком самолете
2. вортаксы наклеить на киль
3. увеличить стреловидность киля, при увеличении стреловидности кирический угол атаки растет.
Выбираем 3-й вариант увеличить стреловидность киля
😉
Не надо площадь уменьшать.