только попробуйте поискать формулу, где лобовое сопротивление зависит от миделя. Не вдруг найдете (если вообще...). Да и с удлинением не все однозначно.
Наверное Валентин имелл в виду, что качество уменьшается у самолета и потребная мощность увеличивается сильно для горизонтального полета.
Я как раз хочу качество сохранить, за счет размаха в 10..10.5м
может даже больше, а вот хорду уменьшить.
Я много расчетов делал и пришел к выводу, что самолет летит как раз из за размаха, а не из за площади в нашем диапазоне скоростей ( и в разумных пределах).
Просто диапазон скоростей смещается в большую сторону, сопротивление конечно расчет, но незначительно.
У меня оптимум получился на размахе в 14м, дальше уже масса лонжерона начинает быть очень большой при хорде 0,8м.
Но реально после 10 метров размаха характеристики уже не растут и после 14м за счет увеличения массы начинают уменьшатся. (при одинаковой площади).
Т.е. за счет именно качества уменьшаем потребную тягу, а не за счет площади и меньших скоростей.
На димоне всё верно сделали, только масса зашкалила, как раз из за крыла(поэтому и высокоплан, поэтому и подкос)
и ни кто не жалуется, что разбег 400м, отличный самолет
http://www.diamondaircraft.com/wp-content/uploads/2016/01/DA202-Rev-18.pdf