4-х местный высокоплан с Ротаксом

На предыдущих страницах уже задавали вопрос про центровку...
Прикинул примерно по Вашему чертежу и данным, что пустой-полный задний диван будет смещать центровку на 18-20% САХ.
Это приемлемо?
У такого класса самолётов он такой и есть
172ая примерно 20,9
206ая                27,2
Порер                23,0
Так что ном.
 
На предыдущих страницах уже задавали вопрос про центровку...
Прикинул примерно по Вашему чертежу и данным, что пустой-полный задний диван будет смещать центровку на 18-20% САХ.
Это приемлемо?

Тут самое главное что бы руля высоты хватало бороться с изменением центровки, особенно важно на посадке, когда обдува нету а стабилизатор должен работать до углов больших чем крыло.
т.е. что бы самолет управлялся по тангажу даже после срыва пото

может знаете такой самолет Илья-Муромец, посчитайте у него центровку на досуге.

Да, это потери балансировочные, но куда без них, посмотрите на ту же 172 цесну, там площадь стабилизатора очень большая.

pishnoff_101.gif
 
Да, это потери балансировочные, но куда без них, посмотрите на ту же 172 цесну, там площадь стабилизатора очень большая

Так вот я тоже о балансировочных потерях думаю... У 172 двигатель мощнее, а разбег сами знаете какой.
 
Да, это потери балансировочные, но куда без них, посмотрите на ту же 172 цесну, там площадь стабилизатора очень большая

Так вот я тоже о балансировочных потерях думаю... У 172 двигатель мощнее, а разбег сами знаете какой.


Поэтому надо делать, что бы с полной загрузкой центровка была ближе к фокусу крыла, а когда нагрузка невысокая(самолет легкий), то пускай уж стабилизатор поработает. Всё считается ведь.
Выбирается диапазон центровок, и считается стабилизатор который бы справлялся с этим диапазоном на всех режимах (с закрылками и без).

Не волнуйтесь с этим проблем не будет.

Тут больше вопрос к пилотам и эксплуатантам. Для нас все наши самолеты хороши.

какая ширина кабины, какую скорость надо, может пепельницу надо или подлокотник, ширину кабины и другие особенности, которые стоит предусмотреть при модернизации А-27М фактически.
 
В автобусах ширина сиденья 80 см на двоих,а переходы по 6 часов.Разбаловались Вы...Задний диван более 95см в плечах делать нельзя ,а то сядут толстые дяди и порвут самолет.120 спереди и метр сзади ,максимум.И размах 11м.Если много,потом можно укоротит.
 
Там в аэродинамике тоже есть
Особенность, кабину сильно заужать нельзя,  срыв можно хапнуть.
Так что, если кабина 1250мм, то для пассажиров 1100, есле же 1150, то 1000мм ( это всё примерно).
И в автобусе, на краюшек сесть можно, тут же кабина в плечах жать будет.
Измерил ширину своих плеч 50см, так что 1100мм пускай будет ширина пассажирской кабины.


Теперь вопрос относительно ручки или штурвала ?

Дешевле и проще ручка, да и мне после ручки на А-33 тяжело было на штурвал переучиватся, часа 2 наверное влетывался.
А на сигме 4 с ручкой, просто сел и полетел.
Движения более точные мне кажется.

Но высокоплан и ногу закидывать через неё (ручку) не камельфо.
На текнамах выгибают её большой дугой, кто летал расскажите.
С низкопланом я бы думать даже не стал, а тут вопрос ?
Да и линейные наши пилоты к штурвалу приучены...
Обе разработки не потянем, нужно что то одно.

tecnam4.jpg
 
Тут появился в продаже самолет Аэропракт А-29.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1470994013/0

так вот он как все и любят с лайкомингом и ширина кабины шире на 150мм (1300мм полная ширина).

Но ни кто не берет, все только кивают на цену.
 
Потому что самоделка по сути. Ежели б он поражал своими ЛТХ. как "Патриот-УА" 😉, тогда был бы шанс...возможно...
 
Потому что самоделка по сути. Ежели б он поражал своими ЛТХ. как "Патриот-УА" 😉, тогда был бы шанс...возможно... 

1. По сути самодельного там только установка нового двигателя, сам планер делался под мотор лимбах (тех же параметров примерно), но что то не срослось.

http://www.airwar.ru/enc/la/a29.html

2. ЛТХ отменные, притом они реальные, а не надуманные.
с неизвестно каким мотором ( по слухам там именно 912 (100-ка) с турбиной и интеркуллером)


3. Да, Лыжник не может понять, что народу нужен блестящий самолет, а не рабочая лошадка (реальная). Наш А-27М 3500часов на химии отпахал, прежде чем к нам попал.
 
Потому что самоделка по сути. Ежели б он поражал своими ЛТХ. как "Патриот-УА" 😉, тогда был бы шанс...возможно... 
Если самолёт был разработан и изготовлен на предприятии имеющем лицензии на разработку, изготовление и ремонт авиационный техники в том числе двойного назначения. одна из версий А-27М имеет сертификат типа  http://armak.mak-iac.org/upload/iblock/a88/st281_A_27M.pdf
По сути совсем не самоделка :STUPID :STUPID
Да у А-29 есть только единичный сертификат, ну так он и дешевле чем техника аналогичного года, двигателя, налёта с сертификатом типа.
 
Если самолёт был разработан и изготовлен на предприятии имеющем лицензии на разработку, изготовление и ремонт авиационный техники в том числе двойного назначения. 

Спасибо - насмотрелись на самолеты, сделанные "сертифицированными" - один другого страшнее 🙂 ,летают хуже кирпича.

нужен блестящий самолет, а не рабочая лошадка (реальная)

Какую работу может выполнять самолет без сертификата типа?  Буксировать планера и баннеры вроде...

Касательно продаваемого экземпляра -  этож надо постараться двухместный композитный самолет с мотором ,как на RV научить летать хуже и медленне чем клепаный  RV и еще просить за это столько денег.
 
@ леха (magnum)

@ Ivan_V
Увы, изделия "Авантажа" и "Гидроплана" в сознании покупателей самолётов не ассоциируются с серийной техникой,такой как Пайперы и Цессны. (Это из личного общения с такими покупателями.) Хотя эти изделия и не хуже,чем воспринимаемый серийным американский Maul. 🙂
А упомянутый экземпляр, был восстановлен посторонним любителем из поломанного при стат испытаниях, что уже вызывает много вопросов.. :-?
Крейсерская скорость 2-х местного  самолёта 180 при 150-ти сильном двигателе, сейчас никого не впечатляет.
Суть в том, что действительно серийные "брэндовые" 4-х местники с аналогичным мотором и ЛТХ, можно купить дешевле. Но это никоим образом не умаляет действительных достоинств А-27.  🙂
 
Если самолёт был разработан и изготовлен на предприятии имеющем лицензии на разработку, изготовление и ремонт авиационный техники в том числе двойного назначения. 

Спасибо - насмотрелись на самолеты, сделанные "сертифицированными" - один другого страшнее 🙂 ,летают хуже кирпича.

нужен блестящий самолет, а не рабочая лошадка (реальная)

Какую работу может выполнять самолет без сертификата типа?  Буксировать планера и баннеры вроде...

Касательно продаваемого экземпляра -  этож надо постараться двухместный композитный самолет с мотором ,как на RV научить летать хуже и медленне чем клепаный  RV и еще просить за это столько денег.
 
Ни чем не обоснованный бред.  ;D
 
@ леха (magnum)

@ Ivan_V
Увы, изделия "Авантажа" и "Гидроплана" в сознании покупателей самолётов не ассоциируются с серийной техникой,такой как Пайперы и Цессны. (Это из личного общения с такими покупателями.) Хотя эти изделия и не хуже,чем воспринимаемый серийным американский Maul. 🙂
А упомянутый экземпляр, был восстановлен посторонним любителем из поломанного при стат испытаниях, что уже вызывает много вопросов.. :-?
Крейсерская скорость 2-х местного  самолёта 180 при 150-ти сильном двигателе, сейчас никого не впечатляет.
Суть в том, что действительно серийные "брэндовые" 4-х местники с аналогичным мотором и ЛТХ, можно купить дешевле. Но это никоим образом не умаляет действительных достоинств А-27.  🙂
Согласен практически по всем пунктам 🙂
 
А-29 не был восстановлен, читайте лучше, что Лыжник пишет. На нем только мотор поменян.

Стат испытания проходил стандартный А-27м. А-29 стат испытания не проходил. Так вот именно А-27м Лыжник и восстановил который у них сейчас там летает.
Они в своё время удачно скупили всё что плохо лежало в Авантаже и А-25 и А-23 (2 номер) и первый а-27(без м). И вот еще купили похоже А-29 и поломанный а-27м.
 
Но высокоплан и ногу закидывать через неё (ручку) не камельфо.
На текнамах выгибают её большой дугой, кто летал расскажите.
С низкопланом я бы думать даже не стал, а тут вопрос ?
Да и линейные наши пилоты к штурвалу приучены...
Обе разработки не потянем, нужно что то одно.

Понимаю, что сейчас в меня полетят тухлые яйца, и всё же, я бы (лично для себя предпочёл центральную ручку (как на Jabiru и  Velocity).
Может быть это не самый удобный вариант для обучения. Но на этот случай можно сделать сменную (или постоянную) ручку в виде рогатки, что бы оба пилота дёргать могли. 🙂
Полнейшее удобство при посадке в самолёт. Ну и технически проще сделать, чем две ручки или тем более штурвалы.

   
 

Вложения

  • i283445314500466248__szw565h2600_.jpg
    i283445314500466248__szw565h2600_.jpg
    43,9 КБ · Просмотры: 131
Но высокоплан и ногу закидывать через неё (ручку) не камельфо.
На текнамах выгибают её большой дугой, кто летал расскажите.
С низкопланом я бы думать даже не стал, а тут вопрос ?
Да и линейные наши пилоты к штурвалу приучены...
Обе разработки не потянем, нужно что то одно.

Понимаю, что сейчас в меня полетят тухлые яйца, и всё же, я бы (лично для себя предпочёл центральную ручку (как на Jabiru и  Velocity).
Может быть это не самый удобный вариант для обучения. Но на этот случай можно сделать сменную (или постоянную) ручку в виде рогатки, что бы оба пилота дёргать могли. 🙂
Полнейшее удобство при посадке в самолёт. Ну и технически проще сделать, чем две ручки или тем более штурвалы.

   
А мне нравится такая центральная ручка, точнее я бы вообще оставил боковую ручку только левому а правому как опцию что то съёмное если сильно надо.
 
У рогатой ручки есть один существенный недостаток. Ею проблематично управлять левой рукой, если сидишь слева. Для полетов вдвоём это не существенно. А в одиночку что то переключить в навигаторе или радиостанции трудно. Это из собственного опыта. Поэтому на своём самолете с рогатиной стараюсь далеко один не летать. Такого рода управление я бы рекомендовал для самолетов с автопилотом.
 
На центральной рогатой ручке летал как то, не понравилось, но привык быстро и уже через 15 минут не обращал разницы.


Есть ещё вариант Цируса, кто летал подскажите.

SR22TN_Perspective_Cockpit.jpg



Или вот такой вариант Цесна 162.

c162-5.jpg


И вот такой вариант ещё есть

ID00010-40-1Advert365058.jpg
 
циррус понравился больше штурвалов- но там пружинные триммера и усилие с ручки легко снять-если они сдохнут и придется долго лететь с усилием на ручке циррозовского типа-будет худо.
Рогатка-angry bitds хорошо, если дублирован газ - еще ее легко можно переделать в робинсоновскую кочергу.
ручка между ног- много плюсов-можно использовать колено если она слишком чуствительная и нужны миллиметровые движения и обе руки если появилось большое усилие.
на текнаме с гнутой ручкой летал-залезать удобно -но невозможно перехватить палку пониже и положить руку на колено
 
Назад
Вверх