А-21UL 115кг

Посчитали цену на фюзеляж, как А-21М, так и А-21UL.
В комплект входит
Склеенная левая и правая оболочка,
шпангоуты, закладные элементы.
Без железяк.
Вид будет как на картинке.
Цена будет 98 500 руб.

К сожалению, без вклеенных шпангоутов нельзя сделать,
т.к. склейка в матрице осуществляется, а это большой кусок работы.

fuselag.JPG
 
сам пластик хранится примерно 25..30 лет. потом начинает портится, охрупчиваться. в нем нет усталостных трещин, т.е понятие ресурса отсутствует, но это касается только стекло пластика, уголь отдельная тема. внешние формы намного аэродинамичнее можно получить без потерь в весе. Отсутствует понятие коррозия, но присутствует понятие осмос, т.е сам пластик хоть кислотой обливай, а вот в сэндвич панелях (сделанных из пенопласта и стеклоткани с двух сторон) может проникнуть вода и там замерзнуть, после чего стеклопластик может отойти от пенопласта и получится пузырь, НО это только у самоделов, мы уже давно научились справляться с этими проблемами, это и технология выклейки специальная, и декоративный слой толстый, и отсутствие шкурения внешней поверхности, и перфорация пенопласта (смола пустоты заполняет) и многое другое, сейчас уже во всю делают и гидро самолеты и поплавки из пластика (сэндвич панелей). Отмечу, что и на металические самолеты тоже осмнос действует когда в щели заливается води и там замерзает заклепки разбалтываются.

Ремонто пригодность, ну просто не сравнить с металлом, были случаи когда хвосты отваливались у самолетов при аварийной посадки, и их приклеивали назад и самолет после этого становился только прочнее. металлический самолет только на списание.
По мимо этого при небольших авариях, он ломается локально, а металл ведет весь, т.е. если вы концом крыла в ангар въедете, то надо менять всё крыло, на на пластике, только законцову отремонтировать.

Самый главный минус это масса, это не связано с его удельной прочность, она примерно такая же как и у алюминия, но вот есть коэффициент 1,24 на пластик, т.е. все нагрузки надо увеличивать на 24 процента при расчетах.
Вторая же проблема это пальчики, точнее их отпечатки на пластике при переносе, или случайном касании. Надо делать минимум 2 слоя стеклоткани снаружи, чтобы не оставалось вмятин на сэндвич панелях. А это масса, реально Все пластиковые самолеты с большим избытком прочности получаются особенно маленькие.
Это с одной стороны плохо, а с другой стороны лишняя прочность ещё ни кому не мешала.

Жесткость, пластик очень хорошо гасин энергию, т.е. при разрушении много энергии переводит в тепло, и при аварийной посадке безопасней будет пластиковый самолет, а так как он еще и прочнее, то однозначно он будет безопаснее.

Шума намного меньше в пластиковом самолете, он гасит его, за счет применения пенопласта в обшивках. И тепло изоляция на высоте соответственно.

У меня самого А-21 соло хранится под открытим небом с 2005 или 2006 года, у краски уже мелование наступило, но ни одного пузыря осмоса нет, к сожалению не эксплуатируем его.
Но и если даже осмос будет, то лечится при помощи эпоксидной смолы и двух отверстий в пузыре шприца и малярки.

К сожалению многие нарывались на некачественный пластик, сделанный абы как и мнение сильно испортилось о нем.
И не обязательно российский, на самолете Динамик(за 125 тыс. долларов) пошли пузыри осмоса (хваленое европейское качество), и мне знакомый сказал, что если на иностранном пошли, то и на нашем(отечественном) точно пойдут, и это меня очень сильно расстроило.

Также есть люди с верой, сами ни разу не летавшые на пластике и не эксплуатирующие пластиковые самолеты, но "знающие", сами понимаете их мнение гроша не стоит.

Для самодельщиков с пластиком лучше не связываться, если нет опыта и хорошей школы. я десять лет этому учился в разных конторах, и ни кому не рекомендую с ним связываться т.к. делать будете долго, качество получится плозое, вес большой, потом осмос начнется при уличном хранении, и только мнение о пластике опускать будете.
Покупайте лучше у нас хорошие качественные детали и собирайте уже, занимайтесь салоном, покраской и марафетом. 😉
 
Вот спасибо!!! Ответ прост и понятен!!! Еще по прочтении захотелось спросить и про уголь, а как себя ведет самолет сделанный из него??? Делаете ли Вы свои проекты из угля (улеволокно)??? Вот за рубежом пример такого самолета, это самолет немецкой фирмы GROB (вот фирму то назвали ;D). Но самолет прочный, крутит весь пилотаж!!! А как у нас с углеволокном, может из него будет лучше??? Сможете из угля склеить??? Если клеить из угля, то и вес и прочность тоже будут выше???
 
Из угля на А-21 сделаны пояса лонжерона крыла.
Особенность угля. что надо делать его в автоклаве иначе характеристики очень не стабильны ну или хотя бы в печке не ниже 120 градусов.
Потом оснастка должна быть термостойкая (дорогая),
Потом стоимость угля 8-10 000 руб за 1 кг(от плетения зависит сильно). Стекло же стоит 250..300р. кг.
Вот где то так. Если заказчик закажет уголь, то пожалуйста.
В обшивках применять уголь вообще смысла нет, т.к. и так переизбыток прочности, только пояса лонжеронов, но это максимум 10..15кг на весь самолет (привесе 400кг пустого), сильно не сэкономишь.
 
Потом стоимость угля 8-10 000 руб за 1 кг(от плетения зависит сильно). 
От 6 т.р. 😉
В обшивках применять уголь вообще смысла нет, т.к. и так переизбыток прочности, только пояса лонжеронов, но это максимум 10..15кг на весь самолет (привесе 400кг пустого), сильно не сэкономишь.
Смысл пожалуй есть, ибо как выше писали, В обшивки заложен лишний слой.Если он угольный,то масса обшивки меньше,а сэкономленный вес можно вложить в основные силовые элементы и повысить эксплуатационную перегрузку. 😉
У нас строят 2-х местный самолёт до 115 кг. Везде уголь,включая обшивки. Иначе-не получается... 🙁
 
Особенность угля. что надо делать его в автоклаве иначе характеристики очень не стабильны ну или хотя бы в печке не ниже 120 градусов.
Потом оснастка должна быть термостойкая (дорогая),
Замечу что они вполне стабильны. Характеристики скачут в пределах 7% Применяли немецкую смолу...Качество очень хорошее. Правда требует пост-отверждения при 60 градусах...
 
А как по хранению самолета из угля, все так же или он долговечнее??? Вот если взять самолет из угля произведен в 1988 году, он будет в норме, если хранился в ангаре?
 
Дело не в угле, дело в смоле.
Чисто теоретически без ультрафиолета ничего с ним не должно было случиться, если не летать на пилотаж, а по кругу то думаю можно взять и 25-летний самолет. Но зачем брать авиа хлам, когда можно взять новый, но поменьше ?
Вы же не ездите на мерседесе 25 летнем ?
 
Делайте испытания на сжатие.
на растяжение очень стабильный результат, даже и без смолы вообще 
Приятно общаться с человеком "кто в теме"  🙂 Там тоже все в порядке, в пределах допуска, конечно. 
Хотя по горячему отверждению согласен полностью. Там стабильность результатов на порядок выше. Но для легких самолетов холодного отверждения хватает "за глаза"  😉
 
цитата -Джабиру в 85 л.с

Можно поставить двухтактник от снегохода, он будет легче в полтора раза. мощнее в два раза, получите минимум 1.5 кг тяги на кг веса :craZy Да и переоборудование двигателя от снегохода в пилотажный вариант в разы проще чем того же джабиру
во первых сухой картер и нет масла вообще, (оно в топливе)
во вторых карбы мембранные ставите и все, у вас готовый пилотажный двигатель, легкий и мощный и который в отличии от 4т может работать в перевернутом режиме неограниченное количество времени.

ИМХО для сверхлегкого пилотажника 2 тактник однозначно предпочтительнее. Да и я ни разу не слышал про джабиру в пилотажном варианте, по моему это НЕРЕАЛЬНО В ПРИНЦИПЕ.
 
Ну тут вопрос можно ли его поставить в этот планер? Если посмотреть сайт Сонекс, то там джабиру вполне пилотажный движок, но карб стоит без мембранный и емкость для масла! Ссылочку можно посмотреть по запроcу sonex? А вес Джабиру в сборе и заправленного не помню точно, но в пределах 60-63 кг. Летаю на Джабе 2200 кб.см. стоит на бекасе не нарадуюсь на него!
 
Можно поставить всё что угодно, только еще спас систему в хвост придется ставить, чтобы перевесить двигатель. ну и взлетная скорость будет за 100км/ч.

Из подходящих двигателей на Соло стоял двигатель Hirt двухцилиндровый 2-х тактный 63л.с. который вести 40кг со всем навесным и воздушного охлаждения.

001-A21__3_.JPG



Но для такого двигателя (Джабиру) у нес есть более подходящий самолет.

http://aeropract-solo.narod.ru/index/fw_190/0-7
 
Посчитали примерную цену КИТ комплекта, получается около 300 000р.
Вне зависимости UL или Acrobat,
Трудоемкость одинаковая примерно.
 

Вложения

  • Ceny.JPG
    Ceny.JPG
    75,3 КБ · Просмотры: 120
Назад
Вверх