сам пластик хранится примерно 25..30 лет. потом начинает портится, охрупчиваться. в нем нет усталостных трещин, т.е понятие ресурса отсутствует, но это касается только стекло пластика, уголь отдельная тема. внешние формы намного аэродинамичнее можно получить без потерь в весе. Отсутствует понятие коррозия, но присутствует понятие осмос, т.е сам пластик хоть кислотой обливай, а вот в сэндвич панелях (сделанных из пенопласта и стеклоткани с двух сторон) может проникнуть вода и там замерзнуть, после чего стеклопластик может отойти от пенопласта и получится пузырь, НО это только у самоделов, мы уже давно научились справляться с этими проблемами, это и технология выклейки специальная, и декоративный слой толстый, и отсутствие шкурения внешней поверхности, и перфорация пенопласта (смола пустоты заполняет) и многое другое, сейчас уже во всю делают и гидро самолеты и поплавки из пластика (сэндвич панелей). Отмечу, что и на металические самолеты тоже осмнос действует когда в щели заливается води и там замерзает заклепки разбалтываются.
Ремонто пригодность, ну просто не сравнить с металлом, были случаи когда хвосты отваливались у самолетов при аварийной посадки, и их приклеивали назад и самолет после этого становился только прочнее. металлический самолет только на списание.
По мимо этого при небольших авариях, он ломается локально, а металл ведет весь, т.е. если вы концом крыла в ангар въедете, то надо менять всё крыло, на на пластике, только законцову отремонтировать.
Самый главный минус это масса, это не связано с его удельной прочность, она примерно такая же как и у алюминия, но вот есть коэффициент 1,24 на пластик, т.е. все нагрузки надо увеличивать на 24 процента при расчетах.
Вторая же проблема это пальчики, точнее их отпечатки на пластике при переносе, или случайном касании. Надо делать минимум 2 слоя стеклоткани снаружи, чтобы не оставалось вмятин на сэндвич панелях. А это масса, реально Все пластиковые самолеты с большим избытком прочности получаются особенно маленькие.
Это с одной стороны плохо, а с другой стороны лишняя прочность ещё ни кому не мешала.
Жесткость, пластик очень хорошо гасин энергию, т.е. при разрушении много энергии переводит в тепло, и при аварийной посадке безопасней будет пластиковый самолет, а так как он еще и прочнее, то однозначно он будет безопаснее.
Шума намного меньше в пластиковом самолете, он гасит его, за счет применения пенопласта в обшивках. И тепло изоляция на высоте соответственно.
У меня самого А-21 соло хранится под открытим небом с 2005 или 2006 года, у краски уже мелование наступило, но ни одного пузыря осмоса нет, к сожалению не эксплуатируем его.
Но и если даже осмос будет, то лечится при помощи эпоксидной смолы и двух отверстий в пузыре шприца и малярки.
К сожалению многие нарывались на некачественный пластик, сделанный абы как и мнение сильно испортилось о нем.
И не обязательно российский, на самолете Динамик(за 125 тыс. долларов) пошли пузыри осмоса (хваленое европейское качество), и мне знакомый сказал, что если на иностранном пошли, то и на нашем(отечественном) точно пойдут, и это меня очень сильно расстроило.
Также есть люди с верой, сами ни разу не летавшые на пластике и не эксплуатирующие пластиковые самолеты, но "знающие", сами понимаете их мнение гроша не стоит.
Для самодельщиков с пластиком лучше не связываться, если нет опыта и хорошей школы. я десять лет этому учился в разных конторах, и ни кому не рекомендую с ним связываться т.к. делать будете долго, качество получится плозое, вес большой, потом осмос начнется при уличном хранении, и только мнение о пластике опускать будете.
Покупайте лучше у нас хорошие качественные детали и собирайте уже, занимайтесь салоном, покраской и марафетом. 😉