А что сложнее построить самодельщику - вертолет или автожир?

Вопрос в названии. Вообще дайте пожалуйста оценку в общих чертах - насколько вообще это сложное дело? Я никогда подобным не занимался, но вот построить вертолётик или АЖ - очень интересно, плюс вещи это полезные) Какой минимальный запас знаний нужно иметь перед постройкой аппарата по готовым чертежам?

И ещё, какой по мощности двигатель подойдет сверхлегкому одноместному АЖ и сверхлегкому одноместному вертолету? 50-60л.с?

Я как понимаю большинство сложных деталей можно у мастеров позаказывать изготовить, например тот же автомат перекоса.. интересно сколько это будет стоить?
 
Вообще дайте пожалуйста оценку в общих чертах - насколько вообще это сложное дело?
Главное для чего Вам нужен летательный аппарат. Вертолет сложней и опаснее в эксплуатации, на самодельном скорости не разовьете и на даль не полетите. Автожир попроще и можно на нем и слетать подальше. Сами оцените по фильму вертолет и автожир

 
Главное для чего Вам нужен летательный аппарат. Вертолет сложней и опаснее в эксплуатации, на самодельном скорости не разовьете и на даль не полетите. Автожир попроще и можно на нем и слетать подальше. Сами оцените по фильму вертолет и автожир

Вы несколько лукавите, приводя в качестве примера вертолет построенный любителем, который сделал аппарат по наитию и похоже, что только с помощью болгарки, дрели и сварочного аппарата, и автожир, построенный профессионалами своего дела, у которых за плечами многолетний опыт создания авиационной техники. Если уж сравнивать, то хотя бы "равновесные" конструкции. И в качестве сравнения со стороны вертолетов могли бы взять аппарат Василия Артемчука, который на своём аппарате успешно налетал не одну сотню часов. Или аппарат приведенный на видео выше, явно сделанный по мотивам вертолета Василия. И подобных примеров достаточно много. Поэтому не стоит делать такие однозначные выводы.
 
Вообще дайте пожалуйста оценку в общих чертах - насколько вообще это сложное дело?
Если проектировать самому - это, однозначно, сложное дело.
И автожир, а тем более вертолет.
Автожир -это тот же самолет. Ему надобен аэродром для взлета. За расширенный диапазон скоростей (в меньшую сторону) приходится расплачиваться уменьшением аэродинамического качества. Т.е. требуется более мощный мотор, чем для такого же самолета + увеличенный расход топлива+постоянная вибрация.
Автожир, также, более сложен в пилотировании, чем самолет. Имеется своя специфика.
см. Автожиры
Дело упрощается тем, что имеются конструктивные решения и продаются комплектующие (лопасти несущего винта, втулка несущего винта, механизм предраскрутки) которые проверили ресурс на своей шкуре эксплуатанты автожиров .
Вертолет сложнее автожира.
Пилотирование его также сложнее.
На режиме висения он неустойчив в принципе. В горизонтальном полете он аналогичен автожиру.
Опять же наличие вибраций и сопутствующие им резонансные явления.
Наличие циклических напряжений и повышенных вибраций требуют серьезного подхода к ресурсу конструкции как вертолета, так и автожира.
Также имеются тонкости в компоновке этих аппаратов.
В итоге - совет.
Если нет опыта, лучше обратиться к чертежам проверенных конструкций (наиболее безопасные - Dominator, Little Wing) и стараться от них не отходить.
 
вот блин вы граждане тщеславны донельзя - подавай вам: советы неумехам раздать , или на путь истинный наставить запутавшегося .. я тут много раз писал ; все эти темы , типа помогите с чего начать , как построить , что лучше , с какого конца слезть , как прийти к успеху - вы посмотрите кто эти темы открывает ? ., а открывают их троли , только что зарегившиеся на форуме , и дpo чyт они вас как мурзилок ради потехи . Думаю даже , так как эти темы открываются регулярно , примерно раз в месяц - то и создает их один и тот же персонаж ... Ну что - хвала ему .. Ну, а вы - продолжайте фонтанировать знаниями , где еще можно ими похвастаться
 
Может конечно и так.
Не тщеславия ради.
А вдруг кому пригодиться? Может и не топику. Может самому себе. Проговорил (написал) и мысли выстроились.;-)
А кто все это и так знает, и кому не интересно это читать, ну и ладно. Не будем раздражаться по пустому.
С Новым Годом, друзья!
Мирного и свободного всем неба!
 
Автожир -это тот же самолет. Ему надобен аэродром для взлета. За расширенный диапазон скоростей (в меньшую сторону) приходится расплачиваться уменьшением аэродинамического качества. Т.е. требуется более мощный мотор, чем для такого же самолета + увеличенный расход топлива+постоянная вибрация.
Автожир, также, более сложен в пилотировании, чем самолет. Имеется своя специфика.
см. Автожиры

А вот продавцы автожиров утверждают обратное, они конечно на этом деньги зарабатывают, но это мелочи ))
Они говорят, это почти вертолет, только дешевле и проще )) только взлетать не умеет как вертолет, но если против ветра, то почти с места ))
 
Каждый должен с чего-то начинать.
С того момента, как публичный форум станет неподходящим местом для того, чтобы задавать вопросы, даже самые простые, форум уничтожит сам себя.
 
Вопрос в названии. Вообще дайте пожалуйста оценку в общих чертах - насколько вообще это сложное дело? Я никогда подобным не занимался, но вот построить вертолётик или АЖ - очень интересно, плюс вещи это полезные) Какой минимальный запас знаний нужно иметь перед постройкой аппарата по готовым чертежам?

И ещё, какой по мощности двигатель подойдет сверхлегкому одноместному АЖ и сверхлегкому одноместному вертолету? 50-60л.с?

Я как понимаю большинство сложных деталей можно у мастеров позаказывать изготовить, например тот же автомат перекоса.. интересно сколько это будет стоить?
Вот Вам для понимания, на ЧТО вообще способен автожир и его Великолепный пилот Барри 😍
Не всякий вертолёт способен на подобное . При этом автожир гораздо проще по конструкции, гораздо дешевле и безопаснее вертолёта.
Хотя если более важны ДРУГИЕ критерии, то есть выбор 🙂

 
Последнее редактирование:
У вертолета возможностей для пилотажа естественно больше, т.к. общий шаг в управлении присутствует и он не боится отрицательного угла атаки ротора, из-за чего много катастроф автожиров было. См. видео как вертолет может.

Но топикстартеру пилотажные аппараты не нужны. Только двигатель на одноместный автожир, как на видео выше - Ротакс 582 стоит около 10 тыс. долларов.
Ему наверное попроще надо что-нибудь и подешевле. Смотрите в сторону кит-наборов и самостоятельного изготовления по чертежам.
 
У вертолета возможностей для пилотажа естественно больше, т.к. общий шаг в управлении присутствует и он не боится отрицательного угла атаки ротора, из-за чего много катастроф автожиров было. См. видео как вертолет может.

Но топикстартеру пилотажные аппараты не нужны. Только двигатель на одноместный автожир, как на видео выше - Ротакс 582 стоит около 10 тыс. долларов.
Ему наверное попроще надо что-нибудь и подешевле. Смотрите в сторону кит-наборов и самостоятельного изготовления по чертежам.
Только есть ОДНА, но очень существенная/смертельная неточность - не все, а скорее наоборот - очень немногие вертолёты не боятся мастбампинга и , поэтому не вводите в заблуждение топикстартера !
Показанный на видео аппарат стоит несколько лямов бакинских, "дешёвые" робинсоны стоят не менее полляма, но они боятся мастбампинга , невзирая на их общий и прочий шаг. Как боятся его и гораздо более дорогие военные штатовские вертолёты.
Вот ролик для топикстартера от настоящих профессионалов-вертолётчиков, чтобы понимал, в чём СУТЬ ПРОБЛЕМЫ по-настоящему, а не как тут пишут/вводят в заблуждение некоторые"господа"
 
очень немногие вертолёты не боятся мастбампинга
Глупости не говорите! Наоборот! Это явление только на американских Робинсонах и старых Беллах с двухлопастными винтами с общим ГШ. На всех советских и российских вертолетах, и остальных абсолютного большинства вертолетов всего мира этого нет. Также и у легких вертолетов АК-1, Кабри, Орлан (пермские) и у всех соосников. От двух лопастных фирма Белл давно отказалась, остался только Робинсон, которому лень менять производство и делать современный вертолет, раз лохи и так покупают подешевке. Да и обученному летчику мастбампинг не грозит. А на самодельном вертолете, да и автожире, конечно, надо делать втулку с разнесенными ГШ, и никаких проблем!
 
Глупости не говорите! Наоборот! Это явление только на американских Робинсонах и старых Беллах с двухлопастными винтами с общим ГШ. На всех советских и российских вертолетах, и остальных абсолютного большинства вертолетов всего мира этого нет. Также и у легких вертолетов АК-1, Кабри, Орлан (пермские) и у всех соосников. От двух лопастных фирма Белл давно отказалась, остался только Робинсон, которому лень менять производство и делать современный вертолет, раз лохи и так покупают подешевке. Да и обученному летчику мастбампинг не грозит. А на самодельном вертолете, да и автожире, конечно, надо делать втулку с разнесенными ГШ, и никаких проблем!
Я гораздо больше верю инструктору и хорошему пилоту из видео, которые говорят более предметно и аргументированно, тем более показывают наглядно само начало развития процесса и очень подробно объясняется физика процесса. Что-то никто другой "сильно умный" не представил подобного обучающего 👍 видео. Разговор там о ДВУХЛОПАСТНЫХ ( то бишь относительно недорогих ) вертолётах.
Представьте публике видео, где самодельный вертолёт с вменяемой стоимостью ( скажем в пару-тройку миллионов рублей, во что может обойтись тот же доминатор, хотя доминатор может быть и значительно дешевле, если двигатель будет не новый ротакс ) будет крутить мёртвые петли в лоуджи, как например автожир Барри на видео выше.
Ну если желаете, чтобы вашим словам поверил и тот же топикстартер. Видео ( и бюджет ) "в студию"
 
доминатор может быть и значительно дешевле, если двигатель будет не новый ротакс ) будет крутить мёртвые петли в лоуджи, как например автожир Барри на видео выше.
Если поставите дешевый двигатель (тяжелую автоконверсию), а других дешевых с такой мощностью нет, то будет типа бомбовоза Руса и петли крутить не сможет, и даже садиться без двигателя не сможет - разложит аппарат, Рус и боится показать такую посадку с остановленным винтом, о чем ему все и говорят, а он изворачивается как уж на сковородке.

Что-то никто другой "сильно умный" не представил подобного обучающего 👍 Что-то никто другой "сильно умный" не представил подобного обучающего 👍 видео. Разговор там о ДВУХЛОПАСТНЫХ ( то бишь относительно недорогих ) вертолётах.
А зачем видео? Этому обучают всех летчиков на Робинсонах в АУЦ, а для наших спортсменов на Ми-2 - это не нужно совсем. Для самодельного двухлопастного вертолета, я выше уже писал, просто делаете втулку с разнесенными ГШ и забудете про этот американский атавизм с прошлого века -мастбампинг.
Про вертолет -так вам уже показали видео выше - вертолет из Черкасс, вот видео В.Артемчука, налетавшего сотни часов. Вот смотрите -
Вертолет В. Артемчука
А так, наберите в ютубе "самодельные вертолеты" и смотрите другие сколько их много летает по всему миру. А по стоимости, естественно, вертолет дороже автожира, за возможность взлетать вертикально, висеть и садиться надо платить. На мой взгляд -промежуточное значение по цене занимает прыгающий автожир, но это для проффесионалов.
 
Как всегда обсуждение ушло от первоначальной темы
А что сложнее построить самодельщику - вертолет или автожир
Ответ на этот конкретный вопрос я думаю однозначен- вертолёт построить ЗНАЧИТЕЛЬНО СЛОЖНЕЕ, чем автожир, потому, что вертолёт ЗНАЧИТЕЛЬНО СЛОЖНЕЕ конструктивно. Точка.
А все споры о надёжности и возможностях сравниваемых типах ВС разбиваются о простую истину: вертолёт может летать хвостом вперёд и боком, а главное -может ЗАВИСАТЬ, опускать и поднимать груз ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ. Это недоступно никакому, даже прыжковому автожиру. Авторотирует лёгкий вертолёт почти как автожир, только управляется при этом намного лучше. Требования, предъявляемые к конструкции узлов вертолёта предполагают его бОльшую надёжность, по сравнению с автожиром. Вторая точка.
Пы.сы. Совсем забыл добавить. Именно для меня Василий Артемчук построил свой второй ДВУХМЕСТНЫЙ вертолёт. Как и первый его одноместный вертолёт конструктивно вполне традиционный, из оригинального было только отключение рулевого винта на режиме авторотации, что заметно уменьшало вертикальную скорость снижения, делая её сопоставимой с автожирной, но очень сильно усложняло пилотирование. По мне- управляемость важнее. Вертолёт не был доведён до лётного состояния, чему я, спустя годы, был очень рад, поскольку не подвергся риску летать на самоделке. Полетав на серийном вертолёте я давно осознал, что построить по-настоящему надёжный САМОДЕЛЬНЫЙ вертолёт НЕ ВОЗ МОЖ НО!!
Точка номер три!.
 
Последнее редактирование:
Как всегда обсуждение ушло от первоначальной темы
А что сложнее построить самодельщику - вертолет или автожир
..... Авторотирует лёгкий вертолёт почти как автожир, только управляется при этом намного лучше. Требования, предъявляемые к конструкции узлов вертолёта предполагают его бОльшую надёжность, по сравнению с автожиром. Вторая точка.
Никуда и ничто не ушло, а вот у Вас точно что-то с логикой 😳
Что удалено, к тому нет никаких претензий. А вот что оставлено в цитате - с этим категорически не согласны не только правильные автожиростроители , но и даже некоторые известные американские вертолётостроители ( бывшие теперь ), которые работали по заказу американского ВПК, но не так давно продали свои активы Боингу и полностью переключились на гирокоптеры и именно потому, что НАДЁЖНОСТЬ и ДОЛГОВЕЧНОСТЬ именно автожирной "трансмиссии" самая высокая , выше чем вертолётная - об этом говорится в видео.
И только мягко говоря весьма "странный" товарищ может говорить о "бОльшей надёжности механически очень сложной трансмиссии вертолёта по сравнению с " механически простым " автожиром"
Это не точка, а ....🤦‍♂️
Ссылку на видео сейчас найду, сам ролик на английском, но можно легко в настройках ютуба выбрать английские субтитры , а потом выбрать их перевод на русский язык.
Малость отредактировал текст выше на счёт всемирноизвестных - они всемирноизвестные рекордсмены в области электрических самолётов, но вертолётами тоже занимались - там в видео есть моменты об этом.
 
Последнее редактирование:
Сложнее, это всё относительно.
Например, если вы покупаете главный редуктор и автомат перекоса с втулкой винта и винтом, и хвостовой редуктор с винтом от мини-500, то остальное делается на раз.
А вот если вы собрались делать сами лопости на автожир... Из композита.
Автожир стал прост, тк появились лопости и покупная втулка, ну так и на вертолёт можно всё необходимое заказать.
 
Пы.сы. Совсем забыл добавить. Именно для меня Василий Артемчук построил свой второй ДВУХМЕСТНЫЙ вертолёт. Как и первый его одноместный вертолёт конструктивно вполне традиционный, из оригинального было только отключение рулевого винта на режиме авторотации, что заметно уменьшало вертикальную скорость снижения, делая её сопоставимой с автожирной, но очень сильно усложняло пилотирование. По мне- управляемость важнее. Вертолёт не был доведён до лётного состояния, чему я, спустя годы, был очень рад, поскольку не подвергся риску летать на самоделке. Полетав на серийном вертолёте я давно осознал, что построить по-настоящему надёжный САМОДЕЛЬНЫЙ вертолёт НЕ ВОЗ МОЖ НО!!
Точка номер три!.
А вот с этим нельзя не согласиться, тем более в нынешнее время проблем и с надёжными комплектующими,
коих в вертолётной трансмиссии Тьма-Тьмущая !
По-моему личному мнению Вертолёт - это ЛА для Настоящих Профессионалов ! Которые должны получать очень достойную компенсацию за эту работу и риск.
 
Никуда и ничто не ушло, а вот у Вас точно что-то с логикой 😳
Что удалено, к тому нет никаких претензий. А вот что оставлено в цитате - с этим категорически не согласны не только правильные автожиростроители , но и даже некоторые всемирно известные американские вертолётостроители ( бывшие теперь ), которые работали по заказу американского ВПК, но не так давно продали свои геликоптерные активы и полностью переключились на гирокоптеры и именно потому, что НАДЁЖНОСТЬ и ДОЛГОВЕЧНОСТЬ именно автожирной "трансмиссии" самая высокая , выше чем вертолётная - об этом прямо говорится в видео.
И только мягко говоря весьма "странный" товарищ может говорить о "бОльшей надёжности механически очень сложной трансмиссии вертолёта по сравнению с " механически простым " автожиром"
Это не точка, а ....🤦‍♂️
Ссылку на видео сейчас найду, сам ролик на английском, но можно легко в настройках ютуба выбрать английские субтитры , а потом выбрать их перевод на русский язык.
Ув. Чикомастер, пожалуйста, еще раз внимательно вчитайтесь в название ветки:
А что сложнее построить самодельщику - вертолет или автожир?
Я вам цветом выделил нужное слово. Речь идёт не об американском ВПК, правда? Я просто имел в виду, что требования, предЪявляемые к узлам вертолёта априоре более высокие, чем к автожирным. Безусловно ресурс при этом будет меньше, но в пределах этого ресурса надёжность вертолёта ниже автожирной не допустима, поскольку отказы на некоторых "вертолётных"( на которых автожиры не летают) режимах -это верная гибель.
Неудивительно, что обеспечение безопасности на вертолёте требует значительно больших вложений средств,шо и поняли американские ВПК.
 
Назад
Вверх