Адаптация Электронных систем впрыска и зажигания на авиаконверсионные двигатели

Прошивка на 6 цилиндров для Я5 есть.
Shtep-trs, подскажите пожалуйста по Вашему Январю для 6-ть цилиндров.
Интересует вопрос по подключению датчиков, на Вашем блоке можно использовать ВАЗовские датчики и можно откалибровать Японченские датчики, а как быть с подключением Регулятора ХХ, на Январях стоит драйвер для управления 2-х фазным ШД , а на Субару Рег.ХХ стоит 3-х выводной. Вообще не понятно как он работает,как отслеживает положение вала заслонки, там 1-вывод "+12 в". 2-вывод "земля". 3-вывод " сигнал".
Такой РХХ вообще возможно-ли подключить к Январю или надо брать ГАЗовский 4- выводной.
ГАЗ - тоже 3х выводной. Работает очень просто - изменяя скважность имульсов поворачиваем вал. Зависимость угла поворота - пропорциональна скважности. Прошивки TRS давно умеют таким управлять.
 
Работает очень просто - изменяя скважность имульсов поворачиваем вал. Зависимость угла поворота - пропорциональна скважности. Прошивки TRS давно умеют таким управлять
В блоке Январь с Вашей прошивкой для управление РХХ с тремя выводами куда подключается  вывод "сигнал"  к микросхеме TLE4729G  ?
 
shtep-trs писал(а) Вчера :: 18:54:35:
Работает очень просто - изменяя скважность имульсов поворачиваем вал. Зависимость угла поворота - пропорциональна скважности. Прошивки TRS давно умеют таким управлять
В блоке Январь с Вашей прошивкой для управление РХХ с тремя выводами куда подключаетсявывод "сигнал"к микросхеме TLE4729G? 
Никуда.
Моментный РХХ подключается на свободный форсуночный драйвер.
 
Моментный РХХ подключается на свободный форсуночный драйвер

Замечательно! Меньше проблем подключить все родные ( Я имею ввиду Японские,а родные это для Субару  🙂 !) датчики. А то я уже думал как и куда приколхозить этот Рег.Х.Х.
 
А зачем винто моторной установке рхх ? Электронный дроссель еще можно понять.
 
вот как раз электродроссель совсем не нужен,как впрочем и рхх неособо нужен
 
Приятно когда тебя понимают с полуслова! Нужен всего упор на секторе газа . А вообще одна из особенностей современных ECU aftermarket изначальная заточенность под фазированный впрыск. Но если разглядывать бюджетный перевод Rotax 91X на впрыск то интересней система типа старой L jetr  построенная на 1! опорном датчике {его одного и надо дублировать} . Соответственно по 1 форс на пару цил. - простота + бюджет.
 
Shtep-trs, поздравляю Вас с успешным завершением работы по Хонде Фит! :~)
Это значит, что Вы сейчас вплотную возьмётесь за доводку Вашей  J5 TRS V6!
  ЖДЁМ!!! 🙂 
 
Да, тоже не понятно почему ГАЗ-овские специалисты выбросили из двигателя форсунки и половину датчиков и поставили карбюратор. Хотя оставили в принципе полноценный Микас 7.1.
А что, касается SECU-3 то конечно навороченная самоделка получиласьдля любителей.
Ребята с МАЙА , собрали на 8-битном Флэш-контроллере вполне работоспособную схемку, может индивидуально 6-каналами зажигания рулить! Плюс ещё и моновпрысковой форсункой! А если вместо транзисторной микросборки ULN 2803, собрать схемку с двумя TLE 5216G, то будет и 8-ю форсунками рулить. Останется дело за малым написать прошивку. Shtep-trs, вы как специалист подскажите, PIC18F2580 справится с такой задачей?
Тогда можно было-бы поставить 2-е такие платы, одна рулит 6-ю каналами зажигания другая 6-ю форсунками.
Мне нравится как к своей проблеме подошли ребята из МАЙИ, не смогли найти не где электронное зажигание на 6-ти цилиндровый двигатель чтобы заменить старый трамблёр, взяли и собрали схемку. Вот и себе помогли и людей выручают.
Shtep-trs, пока только вы решили нарушить монополию абита, и написали прошивку для 6-ти цилиндрового мотора. Хотя как утверждает уважаемый RST, что Январь-5.1. с его С 509 это прошлый век и снят с производства.
Но всё равно мы ждем когда Вы начнёте её продажу. 
По порядку. Насколько помню - ЗМЗ с карбами и микасом появился по причине того, что в тот момент под капот газели не влезал ресивер а с трамблером оно совсем не ехало.  Ну и неистребимая тяга сэкономить. Типа в евро -0 везли ну и славно.
Касемо самоделок - можно хоть на Z-80 сделать. Вопрос в софте и алгоритмии. Вон, на 555 таймере делали впрыск и он работал. Вопрос как. Вся проблема в адекватной матмодели, а там чем дальше в дебри залезаешь - тем все неоднозначней.  Вобщем то на смесь влияет все, если делать автомат состояний - получите бешенное кол-во таблиц коррекции всего от всего. Т.е имеем 5 датчиков. Значит по каждому будет грубо говоря 5 таблиц коррекции. А есть еще рабочие и в итоге вся прошивка - выборки из таблиц. Работает быстро, но настроить - НЕРЕАЛЬНО. Поэтому приходится придумывать некие матмодели, описывающие уравнениями влияние одного на другое, настраивать минимум, а максимум рассчитывать. Сразу скажу то что использутся сейчас - мало похоже на уравнение идеального газа.
Прошивка на 6 цилиндров для Я5 есть. Сейчас ее долизываем, пишем диагностику и сервисные вещи. Судя по всему в летнем сезоне будет тестовый авто в драге, так что думаю все откатаем. Правда пока не ясно, сможем ли мы выжать 9500 оборотов с прошивки. Цена вопроса - грубо 10к рублей за инженерную прошивку и 1000 - за прошивку под клиентский блок. Это без работ. Доработка блока - 200-300р (установка еще одной м/с драйвера зажигания).

Кстати, не одна машина ездит с 8 форсунками на январе. 4 - дазированно, 4 - попарно. На ХХ и частичке работает попарный ряд, а потом - по мере роста нагрузки подключается второй. Баланс рядов определяется по карте дроссель-обороты.

Что касается С-509 - да, проц старый. 8 бит 16 мГц, правда есть мат. сопроцессор с 16 бит умножением-делением что активно используется.  Но и прошивки под него написаны не на бейсике... Так что еще поживет.
Кстати, Ян, может пособишь нам под микасовскую базу перетянуть?

Какую именно базу Вы хотите освоить, вот-вот ST10 уйдет на покой, Сейчас приходит Три-колор. Математика там жесткая, сдохнуть но держать 14.7 ;D . Если Вы переделаете свою оболочку из змеек в 3d- поверхности, Я только ЗА!!!!
 
вот как раз электродроссель совсем не нужен,как впрочем и рхх неособо нужен

Я люблю когда в диапазоне от -40 до +40 Я завожу мотодельтоплан только с нажатия кнопки старт, без пляски с бубном и дерганья газа.
 
А зачем винто моторной установке рхх ?
Да, Регулятор Холостого Хода безусловно нужен, тем более его легче в конструкции оставить чем удалить. И большой плюс если его можно без проблем подключить к ЭБУ.

Вот на фото, дроссельная заслонка от Субару встроенный РХХ, ДПДЗ и ДАД. (ДАД рядом лежит).
 

Вложения

  • Izobrazhenie_027_002.jpg
    Izobrazhenie_027_002.jpg
    69,4 КБ · Просмотры: 89
Какую именно базу Вы хотите освоить, вот-вот ST10 уйдет на покой, Сейчас приходит Три-колор. Математика там жесткая, сдохнуть но держать 14.7. Если Вы переделаете свою оболочку из змеек в 3d- поверхности, Я только ЗА!!!! 
Так мы давно по 3D пересчитываем и интерполируем. Вопрос в другом - есть мысли прошивку под с-509 перенести на другой проц. Вобщем то при современной производительности - можно писать на С. Но без досканального понимания схемотехники - писать нереально.
Кстати, можно попробовать инжонлайн прикрутить к абиту.
 
doktor писал(а) 05.02.11 :: 15:49:20:
вот как раз электродроссель совсем не нужен,как впрочем и рхх неособо нужен

Я люблю когда в диапазоне от -40 до +40 Я завожу мотодельтоплан только с нажатия кнопки старт, без пляски с бубном и дерганья газа. 
Ну, некоторые считают и барокоррекцию излишней;-)
 
Ну, некоторые считают и барокоррекцию излишней 
Shtep-trs, кстати о барокоррекции! Ваша прошивка поддерживает эту функцию? И как эту фунцию реализовать, требуется установить ещё один ДАД?

Кстати эта функция барокоррекции есть на автомобилях, в частности на Приорах.  🙂
 
Shtep-trs, кстати о барокоррекции! Ваша прошивка поддерживает эту функцию? И как эту фунцию реализовать, требуется установить ещё один ДАД?

Кстати эта функция барокоррекции есть на автомобилях, в частности на Приорах. 

Достаточно ДАД вынуть из ресивера и повесить в атмосфру, выставив галку комплектации "барокоррекция".
 
Какую именно базу Вы хотите освоить, вот-вот ST10 уйдет на покой, Сейчас приходит Три-колор. Математика там жесткая, сдохнуть но держать 14.7. Если Вы переделаете свою оболочку из змеек в 3d- поверхности, Я только ЗА!!!! 
Так мы давно по 3D пересчитываем и интерполируем. Вопрос в другом - есть мысли прошивку под с-509 перенести на другой проц. Вобщем то при современной производительности - можно писать на С. Но без досканального понимания схемотехники - писать нереально.
Кстати, можно попробовать инжонлайн прикрутить к абиту.

Скинь Мне посмотреть Вашу оболочку. Возможно что-то намутим совместное. М11 интересный блок, озу ПЗУ, 4 ключа, АЦП хороший.
 
ЛЮБЫЕ ШТАТНЫЕ НЕ НАСТРАИВАЕМЫЕ МОЗГИ , причем на любом моторе, становятся управляемыми. И можно на их династенде, настроить под любую нагрузку. Т.е. на уровне софта, НЕ МЕНЯЯ штатных прошивок и не влезая в мозг, идет оптимизация по требуемым параметрам. Даже штатный вариант моторов позволяет улучшить показателя, а с фильтром "нулевиком" и настроенными глушаками эта возможность повышается значительно. Одним словом, чем больше прибамбахов на движке, которые требуют оптимизации, тем больше возможности с этим блочком получить от них реальную пользу.
А еще это БОМБА, потому 
Очень напоминает нанотехнологичные эмиттерно-инжекторные омагничиватели топлива. ;-)

Если это субкомп - то неинтересно. Давно пройдено, январь-абит и тд обходится дешевле в итоге. и работает как правило ЛУЧШЕ.
Субкомп - ставится в разрыв между исполнительными мех-ми и датчиками и родными мозгами. Принцип работы - подмена сигналов к мозгу на то что он привык и к исполнительным - на то, что надо. Самый простой пример - мозги открывают форсунку на 10 мс. а субкомп ловит это и открывает на 12, а мозгу рапортует на 10. Завалить УОЗ - только задержать сигнал на коммутаторы. а вот опередить? Это субкомп дернет зажигание сам, до того как мозг решит? А как у него диагностика пропусков воспламенения на это отреагирует? и так далее... Прходили, в итоге все под нож шло и ставились мозги, которые можно настраивать.
Хотя, конечно нулевик - это значительная доработка мотора. ;-))

Ну жалко Людей Которым голову засоряют.

А УОЗ, можно двигать, перехватывая сигнал с ДПКВ и ДПРВ, и можно двигать +-10гр УОЗ. Пробывал турбировать VVTI c двумя фазовращателями, вроде нормально родной блок так и не догодался 🙂 Самая большая проблема в субблоке работа в закрытой петле, там лучше нечего нетрогать.
 
Вот нашёл чертежи для изготовления  реперного диска 60-2, совмещенного со шкивом, конечно он полностью не подойдёт для наших Японо-авиаконверсий, он от Москвича какого-то. Но размер зубцов можно перерисовать, для своего варианта шкива. 🙂
 

Вложения

  • uzam_sheave_60-2_v2.gif
    uzam_sheave_60-2_v2.gif
    75,4 КБ · Просмотры: 132
Для своего Subaru EZ-30, я нарисовал чертежик и мне вырезали на станке вот такой реперный диск 60-2 как на фото.
Наружный диаметр (160 мм) и размеры зубьев я срисовал с ВАЗовского шкива от 2112, а остальное рисовал по месту и с учётом минимилизации веса.
Реперный диск сделан из металла толщиной 5 мм, меньше не рекомендуется.
Можно конечно по эксперементировать с уменьшением наружного диаметра диска до 100 мм, как у БОШа. Но если использовать ВАЗовские датчики ДПКВ, думаю на больших оборотах будут ошибки при считывании импульсов, так как размер зуба и прорези будут очень маленькие.
   
 

Вложения

  • Izobrazhenie_029_002.jpg
    Izobrazhenie_029_002.jpg
    39,9 КБ · Просмотры: 82
Корвет работает на толщине 1.2мм проверенно.
 
Назад
Вверх