Адаптация Электронных систем впрыска и зажигания на авиаконверсионные двигатели

Почитали - подходит.Заказ. Некоторые компании поставляют блоки с предустановленными настройками под конкретный тип мотора! Если нет заходим на форум и скачиваем нужные данные.   
Мечты, мечты !!! :~)
Я всё, пытаюсь донести мысль до товарищей чип-тюнинговщиков!
А меня, что-то не могут услышать.
Зачем мне покупать этот Софт+ К-лайн адаптер за 28 тыс. р.? Чтобы один раз им воспользоваться и настроить один двигатель?
Ладно это Соколов-спорт в цену инженерного блока входит и Софт.
Я уже, приводил пример как на серийных Вазах делают перепрошивку Января, причём без всяких калибровок! В прошивке уже введены все данный по УОЗ и топливу.
А чем наши стоковые двигателя отличаются от Тазовских?
Нам ведь не требуется какое-то супер-спортивное ПО для настройки не стандартных конфигураций двигателя. Вся задача: избавиться от лишних не нужных функций!
Мы покупаем обыкновенный стандартный мотор, выкидываем кондиционер,АКПП, ГУР и еще всякую фигню не нужную, типа продувки абсорбера. Далее приходим к мастеру Чип-тюнинга, он нам настраивает на нашем моторе ЭБУ которое сможет работать с нашем двигателем и с которым он работает. Получается почти серийная ЭБУ с прошивкой и с калибровками, которую мастер может продать следующему клиенту с точно таким-же двигателем. 
ВОПРОС: Имеет-ли мастер право, продавать копии этих калибровок другим клиентам?
Это чья интелектуальная собственость?   
еще раз.На стоковом вазе репрог означает, кем то откалиброванная прошивка под этот стоковый мотор загрузили в блок уравления. Этих прошивок под стоковый вазы,газы зазы миллион.их продают в складчину и вообще на всех углах.Все они едут по разному,одни чуть лучше стока другие чуть хуже.Стоит это от 500 до 1500р.В вашем случае это настройка нестандартного мотора на стоковых вазовских мозгах. т.е прошивку под вашу судзуку или хонду нужно откатывать конкретно с теми датчиками которыми вы ее укомплектовали,с тем выхлопом который вы к мотору присобачили,например придется отключить автомобильную приблуду отключение топлива при торможении двигателем.,а то вы винтом очень здорово затормозите.,ну естественно лямбды и конечно датчик скорости,подключить дад или маф ,втек,ванос,ну вобщем что есть. Для другого  точно такого мотора эта прошивка подойдет почти.Так что вы если сами настраивали то продавайте ее кому хотите.Если мастер настраивал то он сам решит что ему делать с вашей прошивкой
 
Для другоготочно такого мотора эта прошивка подойдет почти.Так что вы если сами настраивали то продавайте ее кому хотите.Если мастер настраивал то он сам решит что ему делать с вашей прошивкой 
Вот, я и говорю : Если мастер настроил какой-то стоковый японский ( или ещё чей-то) мотор, на каких-либо мозгах, будь-то Январь 5.1 (или другой какой-нибудь), то естественно у него сокранились эти калибровки для конкретной прошивки.
Значит он уже может продать кому-то такое-же ЭБУ с этой прошивкой! И естественно тому кто покупает эту прошивку, надо знать какие условия надо выполнить, чтобы эти мозги работали корректно на его моторе. То есть, мастер вместе с прошивкой даёт что-то типа инструкции, что необходимо поставить такие-то датчики, такой-то впуск и такой-то длины выпуск, может быть даже просто фото того выхлопа.
И не обязательно тогда везти этот двигатель за тысячи километров!
Для тех, кто не в состоянии разобраться в распиновке блока, мастер ( если у него,есть желание конечно ) может за отдельную плату изготовить и продать страждующим жгут проводов.

Почему-бы нам не создать тут такую базу данных! Те кто прошёл этот путь и имеет желание поделится своми знаниями и опытом! Я не призываю это делать безвозмездно, это право и воля каждого продавать или дарить!
Создать (к примеру) базу данных: 1- двигатель Тойота 2NZ-FE 2002 г.вып.
                                                          2- блок Январь 5.1
                                                          3-комплектация: датчики Вазовские,Тойотовские,
                                                              впуск-стандартный,выпуск такой-то
                                                          4-контактные данные
                                                          5-условия передачи: цена такае-то или безвозмездно
                                                              или обмен на что-либо.

Вот к примеру, один товарищ  как-то хвалился что,он установил ЭБУ на 200 моторов для авиаконверсий, почему-бы не огласить весь список моделей двигателей на которые у него есть прошивки и калибровки и которые он готов продать.

Может кто-то устанвливал и настраивал свои двигателя у мастеров которые не знают этот форум, можно подсказать этим мастерам про наше существование, и нам будет интересно узнать о их разработках. Может кому-то  понадобиться их услуги.
    
 
не знаю как у других, но, на пример,к Корвету есть ужекалибровки к многим существующим в природе датчикам различных производителей. какая-то часть уже заложена в стандартную прошивку. хочешь - правь сам - хочешь скачайдругие калибровки у фанатов Корвета.

Это конечно фанаты Корвета молодцы, обмениваются калибровками!
Но, владельцу купившему только готовый блок, имею ввиду уже настроенный на конкретном моторе, чтобы самостоятельно перезалить другие калибровки придётся раскошелится на АКМ-2004 и К-лайн адаптер от Абита!

Было-бы не плохо, здесь так-же обмениваться прошивками и калибровками. И не только от корвета и от других тоже!  Ведь нам не подойдут прошивки автомобильные, а им наши авиационные! :~)
 
Сайт Абита.
Обмен калибровками между пользователями
Ответ:
Вариант 1.
Вот накатали вы калибровку, хотите сохранить на компе. Сохранили. В формате *.SDA. Теперь вы хотите поделиться с другом, отослав её по мэйлу. Посылаете ему файл. А у него ничего не получается. А всё потому, что вы сохраняли калибровку с вашим аппаратным ключом, а у парня свой, хоть внешне и похожий. Не надо бросаться к Грузовозову для отправки товарищу своего ключа. Есть путь проще. Вы средствами АКМ экспортируете файл *.SDA в формат *.HEX или *.SDE (см. Примечание). При экспорте задаёте пароль. Отсылаете файл *.HEX (или *.SDE). Пока электроны летят по проводам со скоростью Светы, вы мчитесь к трубе и (шопотом! ) сообщаете другу пароль. Товарищ, затушив сигарету, вразвалку бредет к компу и средствами АКМ импортирует файл в формат *.SDA. Всё. Теперь он может его править, сохранять, записывать в блоки и говорить вам спасибо.
И за это скока тыщ отдали?
Другой вариант.
Haltech-  http://www.haltech.com.au/index.php/support/downloads
Форум - http://forums.haltech.com/index.php?sid=57e7be1c30c1b3a393e5eac88017871a
 
Да ,если документы читать не хотите хотя бы прислушайтесь к doktor.
 
Сайт Абита.
Обмен калибровками между пользователями
Ответ:
Вариант 1.
Вот накатали вы калибровку, хотите сохранить на компе. Сохранили. В формате *.SDA. Теперь вы хотите поделиться с другом, отослав её по мэйлу. Посылаете ему файл. А у него ничего не получается. А всё потому, что вы сохраняли калибровку с вашим аппаратным ключом, а у парня свой, хоть внешне и похожий. Не надо бросаться к Грузовозову для отправки товарищу своего ключа. Есть путь проще. Вы средствами АКМ экспортируете файл *.SDA в формат *.HEX или *.SDE (см. Примечание). При экспорте задаёте пароль. Отсылаете файл *.HEX (или *.SDE). Пока электроны летят по проводам со скоростью Светы, вы мчитесь к трубе и (шопотом! ) сообщаете другу пароль. Товарищ, затушив сигарету, вразвалку бредет к компу и средствами АКМ импортирует файл в формат *.SDA. Всё. Теперь он может его править, сохранять, записывать в блоки и говорить вам спасибо.
И за это скока тыщ отдали?
Другой вариант.
Haltech-  http://www.haltech.com.au/index.php/support/downloads
Форум - http://forums.haltech.com/index.php?sid=57e7be1c30c1b3a393e5eac88017871a

Да на криптографию потратились, зато ни одна душа не считает в правильном формате мои прошивки, Я работал ночами не спал, датчики калибровал, смесь выравнивал во всем ожидаемом диапазоне, а кто то пришел и слил мою прошивку за 1 минуту и пишет ее на право и на лево.
 
а кто то пришел и слил мою прошивку за 1 минуту и пишет ее на право и на лево

RST, а вы эту прошивку для себя лично писали? Или по заданию клиента?
Вот я и спрашивал: Имеет ли право мастер продавать свою прошивку, я имею ввиду калибровку сделанную для другова клиента?  Или это право пренадлежит только клиенту, так как по его заданию вы производили калибровку и клиент оплатил Ваши трудозатраты! То есть он купил данный продукт, то он имеет право распоряжатся им по своему усмотрению если это не противоречит условиям сделки.
Если это оговорено в договоре "Об оказании услуг" и клиент всё-же нарушил условия договора, то можно смело обращатся в суд, так как нарушен закон "Об авторских и смежных правах". 
 
 
Если это оговорено в договоре "Об оказании услуг" и клиент всё-же нарушил условия договора, то можно смело обращатся в суд, так как нарушен закон "Об авторских и смежных правах". 
Для начала нужно поймать! и зафиксировать сам факт.
Кроме всего прочего для RST настройка двигателей является работой, т.е. средством зарабатывания на жизнь. Так с какого перепуга он должен на халяву сливать ту или иную прошивку?
 
настройка двигателей является работой, т.е. средством зарабатывания на жизнь. Так с какого перепуга он должен на халяву сливать ту или иную прошивку

Извините, а с чего Вы взяли что, кто-то, кого-то заставляют или принуждают- "на халяву сливать ту или иную прошивку " ???

Вопрос был задан такой :  Кто является истинным хозяином калибровок?
                                           1- клиент, сделавший заказ и оплативший данную работу? 
                                           2-мастер, выполнивший работу и получивший за это деньги?
                                           Кто из них вправе решать: что делать с данной прошивкой?
                                           А,уж что они будут делать с ней это их право решать!
 
млин, вторичные это всё вопросы!  :IMHO

RST,  для понимания масштабов было бы важно знать стоимость той прошивки.
Назовите, пожалуйста, примерную стоимость файла прошивки на каком-нить ЭБУ, с которым Вы  работете для какой-нибудь 6 ц. Субару без работ по доводке на конкретном двигателе!
 
Задам вопрос ещё конкретнее!
@RST У Вас есть на продажу готовые прошивки для использования в авиаварианте на двигатели Honda, Suzuki, Subaru? И для каких ECU?
 
@RSTУ Вас есть на продажу готовые прошивки для использования в авиаварианте на двигатели Honda, Suzuki, Subaru? И для каких ECU? 

Да, присоединяюсь к этому вопросу!
RST , у Вас же опыт в установке ЭБУ на  200 авиаконверсионных двигателей !
Эх !!!  Это-ж, скольких-же  страждующих людей  Вы-бы смогли-бы осчастливить!

Попрошу огласить вёсь  список, Пожалуйста!
 
Вот, нашел как умельцы переделывают с трамблёрного зажигания на статическую раздачу искры, карбюраторные  двигатели Ваз.
Может кому пригодится подобный опыт по установке микропроцессорного зажигания на базе блока ЯНВАРЬ 5.1.
Хотя подобную схему зажигания правда на основе блока МИКАС 7.1. (каталожный номер для запчастей ГАЗ -243.3763000-01 ) используют на автомобилях Газель, Соболь с карбюраторным двигателем ЗМЗ - 4063.10.
Вот ссылочка : http://lada-quadrat.ru/publ/5-1-0-9
 
Вот схема подключения микропроцессорного блока зажигания SECU-3.
 

Вложения

  • secu-3_block_diagram.gif
    secu-3_block_diagram.gif
    17,6 КБ · Просмотры: 153
  Вот ссылочка, надеюсь пригодится тем самодельщикам авиаконверсий, кто решил не связываться с электронными системами впрыска топлива, а решил поставить на свой мотор  "старый", добрый, надёжный и проверенный временем карбюратор.
http://www.tdpekar.ru/catalog/

Карбюратор К151 производства ООО "Пекар"
 

Вложения

  • 791236.jpg
    791236.jpg
    19,8 КБ · Просмотры: 91
  ООО Пекар также выпускает элементы для установки ЭКУД, и ещё много чего, что может пригодится при установки С/У.
 

Вложения

  • 467019.jpg
    467019.jpg
    13,8 КБ · Просмотры: 90
Кстати  для самодельщиков, приверженцев установки карбюраторов на двигатели- авиаконверсии.
По подбору карбюратора на Ваш двигатель и по вопросам установки, а также в проблемах возникших при их установки на сайте ТД "Пекар" есть раздел: Вопрос-ответ. Там технические специалисты "Пекара" могут дать Вам консультации по этим вопросам.
http://www.tdpekar.ru/karburators_questions/    
 
Назад
Вверх