Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Наступил декабрь.

Финал задней части подвесного багажника. К трубам хвоста крепим перпендикулярно уголок и к нему вяжем рамку фигурной части. Обшиваем все дюралем, крепим, клепаем.
Чуть больше двух недель работ и новый большой багажник готов.

5.5.JPG


-------------------------------
Из недавних декабрьских новостей.
Благодаря поддержке большого друга самолета Северок, Александра К. из Архангельска и производственной компании Bask удалось заказать все четыре новых подкоса крыла.
Поскольку их конструкция немного отличается от "родных", то кронштейны, как и многое другое по самолету поможет сделать на своем производстве мой друг, Александр Савинков с Дмитрием Кутало.

Переустановлен новый радиатор Траст Стайл в 10 рядов, более подходящий под вырез капота.

5.6.1.JPG


Работа нынешних дней :
1. Восстановление лыж. Рихтовка и покраска старых уширителей, установка новых полос на боковые лыжи (заказаны).

5.6.2.JPG


2. Работа над элеронами и закрылками крыла. Всё одевается в новую ткань перед полной сборкой и установкой на самолет_Северок.

5.6.JPG

------------------
Одновременно со всеми работами начинаем подготовку к экспедиционным полетам.
Куплен и опробован новый примус, взамен повреждённого при посадке. Уже не в первый раз лучших продавцов нахожу на Авито.
К примусу подготовил алюминиевую гофру с защитной противопожарной тканью для подогрева двигателя на морозе. Здесь же на Авито нашел и заказал обрезки из нержавеющей стали. Из них на днях сделаю новые уширители лыж.

Установил полную систему отопления набегающим потоком от глушителя, подобную той что была раньше на нашем самолете.

5.6.3.JPG


------------------------------

И еще пару слов хотел написать о Малой авиации. Хоть немного хороших новостей. Просмотрел скудную ленту недель постов от авиа форумов и телеграмм каналов.
Нечем нам радоваться, коллеги
Если коротко, то вскоре, очевидно летать без подачи плана не смогут даже те, кто входил в самую массовую и небогатую группу сверхлегкой авиации- до 115 кг. Паралеты, дельтапланы, парапланы, легкие дельталеты.
А также то, что Росавиация продолжает запрещает индивидуально учить пилотам-инструкторам курсантов в нашей стране.
А, это, кстати сказать, есть самый правильный и грамотный род обучения, который используется во всем мире!

Огромное спасибо за поддержку работ по самолету
Александр К.
Владимир К.
Алексей Юрьевич С. "На Северок."
Памятные кружки доставлены в Питер и Нарьян-Мар

5.4.1.JPG


5.4.2.JPG

----------------------------

Мороз и темнеет рано. Растущий #самолет_Северок
Ему как и луне скоро станет мал родимый домик.

5.4.4.JPG
 
Последнее редактирование:

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Виктор, можете рассказать о методике подбора и посадки на неподготовленные площадки зимой? На лыжах.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо за очень интересный вопрос, Ромашчандр !
Прочитал на форуме, но ответить сразу не успел, было много работы, зато иногда возвращаюсь к этому вопросу мыслями.

Если коротко, то самая удачная посадка на новом месте для меня происходит после того как человек имеющий представление о Малой авиации, или наш коллега-пилот, к примеру вертолетчик находящийся там, может найти, проверить и сообщить желательно обзорно о геоточке будущей посадки самолета на лыжах.

Близ Воркуты

SER_9397_новый размер.JPG


SER_9401_новый размер.JPG


Если такого человека нет, часто может помочь и любой местный житель той же фоткой с места.
------------------------------------

К сожалению, очень часто даже посадка в том месте где тебя встречают, размечают место и т.д, если человек не имеет представления о заходе на посадку самолета, отсутствие препятствий, возможности уйти на второй круг, превращается неожиданно в посадку с подбором по соседству с подготовленным местом :)
Так например было в полете к полярникам на острове Вайгач разметившим полоску на частично открытой каменистой и тундровой поверхности.
Принял решение о посадке на береговой припайный лед.

IMG_6994.JPG


Или при посадке летом в Пермском крае
- там поле имело ограниченные подходы из-за высоковольтной линии. Сел на соседнее.
---------------------------------------

Что же касается полного подбора с воздуха зимой, то эти посадки тоже надо разделять на вариант когда ты заранее знаешь куда летишь и где будешь садиться, чтобы к примеру заранее найти фото с местности или на худой конец спутниковый снимок.
Север Московской области. Тренировка посадки с подбором.
Ну и результат, вхлопался в наледь ))





Ушел очистив лыжи, благодаря мощному БМВ.

А это уже на границе Коми и НАО
У источника Пым Ва Шор

TS_b4325504.JPG


-------------------------
Если это Арктика и тундра то посадка проще. Если лесотундра или тайга намного сложнее.
На фото: восток Архангельской обл

Арх обл.JPG


Места для планирования меньше, а снег через который повсеместно выползает кустарник нифига не прочный ))
Фото на озере близ Ираеля. Коми-республика.



Следы, кстати очень важная вещь. На безликой снежной поверхности, след хоть оленя, хоть снегохода дает ориентир касания, выравнивания.
На реке Печора



След снегохода или вездехода также очень часто спасает от того, чтобы не зарыться лыжей при пробеге.
------------------------------------------

Полный подбор- это самая опасная часть. Кто-то скажет, подумаешь, Арктика -это огромный снежный стол, куда хочешь, туда и садись. Однако!

Вялая погода, мороз небольшой, снег безликий. Снижаюсь у одинокой зимовки на берегу.
Бахнуло при пробеге прилично большим снежным ухабом. Хорошо что лыжа и передняя стойка выдержали.
А ведь при посадке человек вышел, смотрит у дома, но помочь ничем не может.
Просто не знает как это сделать.



---------------------------------

Зимой низины, обрывы и холмы в отсутствии солнца совершенно не различимы. А есть и всеми знакомые снежные наносы, заструги, образованные сильными ветрами. Высота застругов может быть и в несколько десятков сантиметров, но по своей прочности в сильный мороз они не уступят деревянному чурбаку и элементарно могут при попадании в них на скорости либо сломать лыжу, а то и саму стойку.
Стараемся выбрать при посадке такое направление, чтобы заструги шли параллельно линии посадки.
Центральный Таймыр

IMG_2145.JPG



Огромную разницу таит в себе снег при разных температурах. Сильные оттепели и какой бы ни была толщина снега, самолет будет валиться вниз вплоть до самого твердого конца )
Помним эту фото посадки у Ямозера. Садился из-за талой воду на берегу а не на льду озера.
Заход и посадка





Все эти фото совершенно не составило труда накидать всего лишь за отчеты 2015-16 годов.
-----------------------------------

И в заключении можно сказать.
Все эти полеты и посадки с подбором являются большим опытом, которым с удовольствием можно поделиться. Но начинается он всегда для каждого свободного пилота с тренировок и собственных наработок опыта. И что еще немаловажно.
Небольшого мешочка удачи!

На фото тренировка посадки с подбором. Установка ориентиров и последующая посадка по ним.
Московская обл. Январь 2016 года
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
С Новым годом наступившим, друзья- авиаторы!
Большой отчет о работах по восстановлению самолета Северок.
----------------------------
Вспоминаем уже ушедший год и декабрь.

Пять лет в полетах самолета Северок принимает деятельное участие российская производственная компания #Bask. Производитель одежды и снаряжения для активного и спортивного отдыха. путешествий и экспедиций.

В каждой своей экспедиционной программе я активно использовал снаряжение и одежду компании, тестировал их. Куртки, обувь, перчатки. Очень часто эти работы и испытания приводили к порче и потере материала.
Рукава куртки рвались об троса растяжки лыж, перчатка от Баск улетела в вечернем полете через открытую дверь Северка при поднятии фары.
Но самую большую нагрузку испытывали тенты от компании. Сначала маленький 3 на 3 метра



А после и большой 3 на 4.5 метра, которыми я укрывал кабину самолета во время непогоды, пурги, прогрева двигателя, а бывало и ради спасения из-за внеплановой посадки в тундре.



Тенты жестоко рвало об углы кабины, они плавились будучи близко к примусу и жестко примерзали к лобовому стеклу во время ледяных дождей.


----------------------------
В начале декабря был очень признателен за приглашение от компании посетить ежегодный семинар в Москве.
Промчался до ВДНХ на автобусе и прогулялся по слякотному проспекту Мира и, далее до улицы Годовикова

6.0.JPG


Увидел многих знакомых экспедиционеров, кайтеров, Андрея Громова и Валерия Семенова, путешественников из команды Баск, коллектив самой компании и замечательного руководителя, Владимира Богданова и его супругу Ольгу.

А так фотограф увидел на минутку наш столик во время дружеских разговоров.
Слева: Надежда Герасимова (Баск), я, Владимир Богданов (Баск), гид, Ильин Александр, кайтеры: Валерий Семенов и Андрей Громов.

6.1.JPG


Каждому из экспедиционной команды вручили классный набор из органайзера, календаря и что особо порадовало, суперских тапочек которые имеют прочную основу, очень теплые и легко одеваются. Очень удобны, хотя выглядят прикольно и ноги в них похожи на утиные лапки :)

В этих утиных лапках я с удовольствием перебегаю сейчас из дома до мастерской и работаю в них.

6.3.JPG


Несмотря на сложное производство, множество связей и партнерских отношений компания #Bask остается очень внимательной к интересам туристов, альпинистов и различных путешественников.
Особая благодарность и за то, что в это число попадает и #Малая_Полярная_авиация в лице самолета Северок.

6.2.JPG


---------------------------

23 декабря 2022 года.
Из-за мощного ночного снегопада лопнули перегородки стропил и легкая крыша авиа домика упала на корпус самолет_Северок.

Толщина снежного покрова впечатлила бы любого метеоролога.
Благодаря тому, что ткань самолета была закрыта сверху стареньким басковским тентом, фюзеляж самолета остался чистым и без внешних повреждений.

5.9.JPG


С сыном Ильей ремонтируем легкую крышу. С помощью лебедки восстановил геометрию стен.
Устанавливаем новые распорки стропил. Тентик как и прежде укрывает самолет.

5.9.1.JPG


Домик для новой борьбы со стихией восстановлен на следующий день.
---------------
Для укрытия пилота и самолета Северок в новых и самых непредвиденных условиях компания помогла нам новыми тентами.
Для укрытия крыльев и кабины самолета.

6.4.JPG


Впереди сборка крыльев.
Для чистоты и сохранения ткани крыльев эти тенты очень будут нужны!
Спасибо #baskompany за поддержку работ!
 
Последнее редактирование:

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Блин, ну я же говорил
Единственное. Я тут присмотрелся правильнее сделать крышу как у вас на первом фото. Две наклонный стропилы стягиваются одной лагой. Получается треугольник, все жёстко и никуда не разьедется. На следующих фото у вас стропилы опираеются на стены, но н чем не стянуты, под снеговой нагрузкой могут разьехаться стены.
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Недавно перетянул свой Скай, если что, позвоните/напишите подскажу пару нюансов если опыта нет.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо большое коллеги за внимание к отчетам!

Ромашчандр, таких снегопадов уж точно никто не ожидал. Тем не менее вы правы. Мы установили с сыном дополнительные распорки стропил.
Шейх, благодарю. Очень нужный опыт. Сейчас пока вышел из ситуации своими силами. У меня есть почти вся ткань на самолет -спасибо АЭРОС, а на отсутствующую ткань на закрылок случайно нашел. Слава провидению и друзьям из Латвии.

--------------------------------------
Большой отчет о работах пилота и по совместительству строителя самолета Северок.

Друзья, с наступившим Новым годом, Рождеством и Старым НГ всех еще раз!
В первую очередь можно только пожелать, чтобы везде скорее восстановился мир и согласие.
Впереди забрезжило Крещение и мы честно во дворе елочку еще не разряжаем и гирлянды все еще ярко радуют глаз.
—-------------------------
Тем не менее этот наступивший год уже вполне отметился не только застольями и радостями, но и грустными и даже трагическими событиями в Арктике.
--------------------------------------
Вначале о работах.

Вторая половина декабря.
Несколько дней пришло около нулевых. Всегда выхватываю их, чтобы сделать какие то работы с клеем или когда требуется работа с материалами боящимися мороза. Пластик, пластмасса, клеевые основы.
Этот раз разместил на своем прежнем месте - хвостике самолета, эмблему Малой Полярной авиации.

6.9.JPG


Зато в дни сильных морозов есть много полезных занятий. Например затопить печку и собрать, отрегулировать подготовить к установке на самолет проверенный годами винт.

7.0.JPG


После окончания работ над восстановлением лыж и радостным фото на фоне елочки , я принялся творить новые тросовые растяжки ограничивающие угол поднятия и опускания носков и задников лыж.
Работал болгаркой обрезая нужную часть нового тросика.

7.5.JPG


Один миг.
Режущий круг неожиданно распушил и обхватил нитку троса и через большой палец обмотал трос на шкиве. Заклинил болгарку.
Благо, что работал в очках и рабочих перчатках.
Петлей троса передавило палец и сломало ноготь в основании.
Если кто в курсе по ощущениям, то и никому не пожелать.
Я попискивал как раненый пингвин))

Пихал этот уже непонятный по ощущениям кровяной палец в снег. Благо его - снега во дворе пОлно и после этого еще долго-долго еще приходил в себя.
Наверное отрастет вскоре новый палец - так утешал себя))

Фотку приложу на всякий пожарный для предостережения тех, кто активно работает болгаркой.

7.6.JPG


Этой же ночью из-за мощных снегопадов крыша авиа домика легла на самолет Северок. Об этом уже сказал выше.
Восстановили в течении дня с сыном в авральном режиме- сделал новые распорки стропил.

Когда до Нового года оставались считаные дни очень хотелось успеть подготовить подкосы крыла, но к ним еще надо было каким то образом придумать соединительные кронштейны оригинальной формы.

Провели неоднократно мозговой штурм с Александром Савинковым и Дмитрием Кутало

6.6.JPG


И в результате я на своей маленькой отвязной воркутинке -ВАЗ 2106 промчался в потоке предновогодних суетных машин до Пироговского водохранилища

20221228_125825.JPG


Привез в Сергиев Посад из механического склада цельный брусок нержавейки.
29 декабря успели с Дмитрием и Денисом нарезать необходимое количество деталей, после высверлить лишнее и придать начальную форму.

7.1.JPG


20221229_145551.JPG


Пришлось все работы свернуть раньше потому что к нам ехал наш дед Мороз, полярник Виктор Гладышев и привез детям подарки!

На фото он с моей мамой Ниной Ефимовной

6.5.JPG


На Новый год ходили всей семьей к елочке в наш поселок, запускали салюты и жгли бенгальские. Было здорово.
Люблю утро первого января!
Можно на завтрак пить оставшееся шампанское заедая его сочными, напитавшимися за ночь салатами.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
я принялся творить новые тросовые растяжки ограничивающие угол поднятия и опускания носков и задников лыж.
Для тросиком лыж, Я медные муфты в электромагазине беру, заправляешь тросик и прям тисками эту муфту обжимаешь - намертво

750x750.jpeg
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
3-го января.
В группе соц.сети Одноклассники "Амдерминцы" прочитал и вначале не поверил своим глазам. Сгорел жилой дом на метеостанции им. Е. К. Фёдорова на севере Вайгача.
Полярники три дня жили в дизельной без еды. Впоследствии благополучно эвакуированы вертолетом в Нарьян-Мар.

Напомню, что самолет Северок дважды приходил на станцию в 2016г и в 2020г, привозил полярникам гостинцы, продукты и получал самый радушный прием. Слава богу никто из моих друзей- полярников во время пожара не пострадал.



Будем держать с ними связь и надеяться на скорое восстановление станции и постройку нового жилого модуля. Необходимость в нем уже давно назрела!
-------------------------

К Рождеству морозы на севере Подмосковья подошли к 28 градусам.
На термометре внутри и снаружи Жигулей. 6 января.

7.2.JPG


Наша резвая собачка Рыжик охраняет дом и весело проводит праздничные новогодние дни.

6.7.JPG


Из рабочих заметок - "в боевой шестерке после поездки заклинило тросик ручного тормоза, пришлось лебедкой в темноте заволакивать машину во двор"

Солнце в мороз.
Авиадомик справа.

6.6.1.JPG

------------------------------------
--------------------------------------
9-го января раздался телефонный звонок от моего друга, Эдуарда Нефедова из п.Каратайка, Ненецкого округа.

Эдуард работал ранее- замещал начальника посадочной площадки. Он имеет полное представление о погоде и возможностях Малой авиации.
Сказал, что слышал звук мотора прошедшего над поселком Ан-2 и что впоследствии самолет упал на удалении 10км от поселка. После уже написал мне что его брат, Андрей Нефедов эвакуировал с места события на снегоходе выжившего второго пилота.

Надо отдать должное всем жителям Каратайки за отзывчивость и оказавшимися у самолета первыми на своем транспорте и давших возможность эвакуации всем кто был в самолете.

За время полетов в НАО я много раз наблюдал и слышал в эфире профессиональную работу экипажей Ан-2. Помню Полярной ночью приходил на обледеневшем Северке "по кустам" к Каратайке и садился рядом с поселком на геоточке



Наблюдал как кукурузник очищает крылья, загружается и после вылета уходит в низкую облачность.
Парни отлично летали по приборам, но и лишний раз не рисковали. Был свидетелем много раз когда сам "сидел по погоде" и рейсовый Ан-2 отменяли.



Выражаю соболезнования близким, друзьям и коллективу Нарьян-Марского объединённого авиаотряда в связи катастрофой Ан-2ТП RA-71165 и гибелью второго пилота, Владимира Тишина.
Соболезнования выражаю близким и землякам п.Усть-Кара, погибшей пассажирки, Хатанзейской Юлии.
Всем пострадавшим скорейшего выздоровления!
------------------------------
------------------------------

За дни праздников работы продолжились. Установил окончательно боковые лыжи с растяжками. Изменил конфигурацию самих растяжек.
В багажник под самолетом поставил дополнительное ребро усиливающее задний обтекаемый профиль.

7.4.JPG


После старого НГ начал подготовку к сборке крыльев.
В первую очередь требуется восстановление угла атаки и профиля крыла. Эту роль выполняют дюралевые латы находящие в специальных карманах крыльевой ткани.
У меня было три новых латы образующих профиль крыла. По ним и сделал простейший шаблон и восстановил все латы получившие деформацию.

7.3.JPG


В ближайшие дни планирую закончить с помощью производства, Александра Савинкова кронштейны подкосов крыла. Тогда и начнем полную сборку крыльев.

Небольшая радость.
Наконец-то пришли заказанные еще полтора месяца назад на Али экспрессе аккумуляторы для маленькой экспедиционной видеокамеры.
---------------------
Хотел сказать огромное спасибо всем, кто помогает в восстановлении самолета, кто понимает важность Малой авиации, кому нравится читать наши отчеты.
Поддержать окончание работ по восстановлению и подготовку к полетам - экспедиционная карта самолета Северок 4276 1609 1615 9677
Получатель Виктор Владимирович М.

Спасибо большое за поддержку работ!
Александр Викторович Б. "Северок"
Максим Владимирович М "На Северок"
Александр Витальевич К. "Привет Воркуте!)
-----------------------------
Продолжение следует!
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Передняя лыжа такой же длины как и основные? Или короткий "валенок"?
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
"Короткий валенок" я практически сразу, еще в далеком 2013м заменил на стандартную боковую лыжу. Даже на этой страничке выше есть фото, где видно что все лыжи одинаковы.

Понятное дело, что есть опасность лыжей достать при обрыве ограничительного троса до винта, но плюсов неизмеримо больше
https://reaa.ru/threads/aehrodromy-...ljubitelja-samolet-severok.20747/post-1120954
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Да, я помню это фото, ещё спросить хотел какой максимальный угол у лыжи получается при рулении по неровностям, но так чтобы до плоскости винта не доставала?
По плоскости понятно, но неровности, перемёты и т.п. никто не отменял.
А сейчас спросил вдруг на "валенок" перешли)
 
По примеру Виктора сразу на свой Скай ставил все три одинаковые лыжи. 4-я зима уже, и я понимаю, что очень правильно сделал. На целине по грудь снега валенок то еще веселье. Но передняя лыжа страхуется сзади аж 2-мя тросами у меня, и на больших неровностях бывает прям висит на этих тросах.
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
По примеру Виктора сразу на свой Скай ставил все три одинаковые лыжи. 4-я зима уже, и я понимаю, что очень правильно сделал. На целине по грудь снега валенок то еще веселье. Но передняя лыжа страхуется сзади аж 2-мя тросами у меня, и на больших неровностях бывает прям висит на этих тросах.
У нас на дельте как-то зимой лет 10-12 назад у лыжи на перемёте при взлёте вырвало саму гайку с "мясом", т.е. резинка и трос выдержали, а вот болт вышел вместе с гайкой и какую-то часть пластика, вокруг гайки, тоже с собой вырвал. Полёт дельты с уныло висящей вниз лыжей то ещё зрелище.
К чему говорю, так к тому что 2 троса это ещё не панацея. Лишь бы работало у вас это!
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Алексей, привет!
Ну вот так вышло, что краги (прочные рукавички) берег до важных случаев
Ну, а как обычно сам этот случай подкрался незаметно :)
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
С Днем защитника отечества!
----------------------

Друзья-авиаторы и все глубоко сочувствующие и причастные, привет от нас с Северком! :)
Продолжаем большой отчет о идущих и проделанных работах.

Вначале огроменное спасибо всем за поздравление с Днюхой, оно совпадает с Днем солнца на родине -поселке Диксон. Ибо 2 февраля пробиваются первые робкие лучи на горизонте.

Свежее диксонское фото от Юрия Ахломова

photo_2023-01-30_10-54-46.jpg


--------------------------------
Всех авиаторов также с недавним 100-летним Днем гражданской авиации!
---------------------------------

Итак, о работах.
Двадцатых числа января я еще успел пару дней поработать на производстве у Александра Савинкова. На порезанных кусках шестигранника под кронштейны крыла уже сделаны сверлением выборки лишнего металла. Фрезерным станком теперь снимаю с другой стороны, там где будет ухо. Нержавейка плотная и вязкая. На больших оборотах и фреза и метал греется. На малых снимаем по чуть-чуть, тогда все ок.

Здорово, что рядом были Дмитрий и Денис Под их ежеминутное зубоскальство, типа, - Ну что, когда полетит? долгое и кропотливое дело делалось ))

8.0.JPG


Пару дней поработал и свалился через детей с каким-то свинским гриппом.

Сидеть дома даже и с сгундосым состоянием еще та радость, поэтому походил немного в авиа домик. Разметил и вырезал в новом багажнике отверстие под крепление фары.

7.92.JPG


Ставлю ее на прежнем, удобном для меня месте.
В прижатом состоянии сопротивление воздуха небольшое. После закрепил внутри багажника ксеноновый блок розжига и провел проводку.
Ура! Заработало! Как говорил кот Матроскин. Опять таки радость!

7.9.JPG


После фары еще немного электрики.
Пришел заказанный разветвитель прикуривателя. Специально выбрал помощнее на 2.1 ампера. Креплю его пока на силовые продольные трубы кабины хомутом близ панели приборов. Не понравится - перенесу.

7.93.JPG
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Февральские работы.

Завершаю работы по кронштейнам крыла на производстве, Александра Савинкова. Все размеры и профиль кронштейнов выбраны, теперь облагораживаем их внешний вид убирая лишний металл с граней.

Наконец-то, этот сплошной шестигранник длиной немного более метра, Практически бесценный по трудозатратам, приобрел законченные формы.


8.11.JPG


На подкосах крыла размечаем отверстия под кронштейны.


8.10.JPG


Отверстия в подкосах просверливаем пока только с одной стороны. Ибо.
Планирую выставить самолет в горизонт и провести проверку расположения консолей крыла - простейшую нивелировку с помощью двух оставшихся оригинальных подкосов, строительного уровня и шнура.

10 февраля знаменовалось креплением передней лыжи и предварительной установкой воздушного винта.
Новый капот разработанный под Ротакс имеет расхождения размерами под БМВ и редуктор Александра Чернова.
Поэтому на ступицу винта ставлю небольшую проставку, чтобы обтекатель винта не задевал за внешний край капота, да и глушитель нонче заметно выходит за границы нижнего капота.
В любом случае самолет все больше приобретает законченный вид.

8.1.JPG


Середина февраля знаменовалась несколькими мощными снегопадами, поэтому дождался их окончания и вот, самолет Северок в своем зимнем лыжном варианте впервые вырвался на волю!

Чтобы не повредить, было сложено хвостовое оперение и снят винт.
С сыном Илюшей за несколько часов, изрядно промучавшись из авиадомика переместили Северок на расчищенную площадку.

8.12.JPG


Выставляю самолет в соответствии с рекомендациями изготовителя в горизонт по верхним трубам кабины.

Консоли крыла встают на свои места и закрепляются. Вначале выставляю одно крыло по двум оригинальным подкосам, после таким же образом второе. Вначале подгоняю по высоте оригинальных, новые задние подкосы, проверяю на правой и левой стороне их полную идентичность.
Молибденовым сверлом в кронштейнах из нержавейки сверлю томительно ручной дрелью поочередно отверстия через подкосы.
Есть! Установил.

Толщина уха кронштейна порядка 7.5мм и позволяет без труда выполнить его плавный изгиб в тисках для соединения подкоса с консолью.

20230223_195906.JPG


Измеряю v-образный угол протягивая шнур от центра крайних болтов консолей крыла. По инструкции шнур должен быть выше от корневых болтов крыла примерно 100мм.

8.18.JPG


Точно замерить не могу, на кабине Северка уже установлено лобовое стекло и крыша. Примерно, 125мм. получилось.

8.19.JPG


Поскольку в рекомендации строгого соблюдения этого размера нет, а есть указания по исправлении крена в испытательных полетах последующей регулировкой кронштейна переднего подкоса, решил пока никаких изменений не вносить. Будет испытательный полет, если будут поправки , то изготовим другие кронштейны компенсирующие крен.

Проверяю отвесом установку отверстий для контрподкосов. Размечаю и засверливаю. Устанавливаю новые болты для уголков контрподкосов с гладкими шляпками.

Еще пару дней плотно уходит на полировку новых подкосов.
Все эти работы зимних месяцев здорово нанесли им царапин.

8.17.JPG
 
Последнее редактирование:
Вверх