Аэропракт А-41

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
ие характеристики сольются А для чего они пилотажнику?
Если предположить , что он уделает экстру и его закупит сборная - то ни к чему. Но я сумневаюсь , что он сможет перепилотажить тот-же як-55.

Если предположить , что его будут покупать живые люди-то чем больше он будет уметь за свои деньги- тем лучше.

У Экстры угловая скорость крена в 2 раза выше, чем у 52-го, в силу инерции она не успевает откланяться на те же величины, ну и симметрия, само собой.
Я пробовал на ней медленно крутиться -все равно бочку испортить не удалось.
 

candid

Люблю самолёты!
он уделает экстру и его закупит сборная
ОН - это кто (что) - А-41?? Об этом даже и речи не может быть! Пока, как я понимаю, обсуждаются общие аспекты пилотажника. А ОН (А-41) вообще хрен знает когда полетит, хоть авторы уже и про новое крыло фантазируют.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Да будет немного хуже на крейсерах, но давайте оценим на сколько ?Я вам скажу в цифрах максимум 3..5км/ч потери будут.Зачем сразу в Унитаз то ?Если хотите, то можно элероны подзавесить (на симметричном крыле), на эти ваши 3 градуса и будет вам крейсер такой же.
Не будет.

Возьмем Extra 330 LT . У нее даже багажный отсек сделали .(это к вопросу -зачем пилотажнику крейсер)
75%/100%  - 173Kt/205kt =320 kmh/380 kmh
Это с форсированным Лайкомингом о 315 сил.

Американская поделка -F1 rocket  (RV3 c другим крылом и 540 лайкомингом:

Performance
Maximum speed: 253 mph; 220 kn (407 km/h)
Cruising speed: 230 mph; 200 kn (370 km/h) 75% Power

Склееный пензюками Гласэир GIII 400+кмч  на 75% должен дубасить.

Напомню, что экстра мощнее , технологически совершеннее и в разы дороже всего нижеперечисленного - потеря 50-100 кмч крейсера - расплата за крыло.

Симметричный носик симметричного крыла зависающими флаперонами не скомпенсировать. А из нессиметричного ламинарного GAW2 , завесив флаппероны -5 вверх, и/или загнав закрылки на отрицательный угол ,получаются вполне симметричные характеристики в широком диапазоне скоростей и углов атаки и в ту и в другую сторону. Несущие свойства, понятно, чуть похуже, чем у полностью симметричного крыла, но для пилотажа должно сгодиться. 
 

Rozhkov Mikhail

Я люблю строить самолеты!
Все так рассуждаете, как будто в природе есть только один симметричный профиль и один несимметричный :)

На Як-52 clark-y кажется?
На А41 naca23015 - почти симметричный, только носок немного отогнут
На Экстре и Су26 вообще не пойми что :eek: но симметричный

А форма крыла в плане ничего не решает для крейсерских характеристик?)

На пилотажных самолетах удлинение и сужение выбирается для получения наибольшей скорости вращения
На круизниках - для минимального индуктивного сопротивления (совместно с крутками)
Так же зализы - разное назначение и разное исполнение.

Итого - если делать крыло, формой в плане аля- Экстра, то крейсерские характеристики что с симметричным профилем, что с 23015 naca конечно будут отличаться, но не на 100км/ч. Так же не будет особой разницы и в выполнении всяких фигур.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
На пред стр  "осиметричненный" NACA 23015 вполне нормально выглядит.
С перевернутыми характеристиками все , конечно, намного хуже , чем в чистосимметричном.
 

Rozhkov Mikhail

Я люблю строить самолеты!
Так же не будет особой разницы и в выполнении всяких фигур.
Уверены? А срывные характеристики как будут отличаться, есть данные? :) На штопорных вращениях, например.
На срывные характеристики влияет огромное количество параметров.
можно одинаково успешно испортить их с любым профилем ;D
 

Rozhkov Mikhail

Я люблю строить самолеты!
На пред стр  "осиметричненный" NACA 23015 вполне нормально выглядит.
С перевернутыми характеристиками все , конечно, намного хуже , чем в чистосимметричном.
 
Вот именно!)
Тут уже говорили - все дело в реализации перегрузки в прямом и обратном полёте. 
Все остальные пилотажные возможности зависят от бОльшего количества параметров и говорить исключительно о том что симметричный-хорошо не правильно.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Тут уже говорили - все дело в реализации перегрузки в прямом и обратном полёте.
А например ГАВ 2 с поднятым на 6 градусов флаппероном/закрылком, выглядит вполне симметрично
 

Вложения

candid

Люблю самолёты!
На срывные характеристики влияет огромное количество параметров.
можно одинаково успешно испортить их с любым профилем
Ага, именно поэтому конструктора успешных пилотажников (в большинстве летающие на пилотаж сами) не обращают внимания на х-ки профиля, а рисуют их от руки - пофигу какой, только получается всегда симметричный ;D.
Назовите пару параметров, влияющих на срывные характеристики  самолёта, кроме профиля? И как их можно реализовать для достижения одинакового поведения самолёта на прямых и обратных вращениях (штопорных разумеется) при несимметричном профиле? Центровку и разнос масс в счёт не берём. Флапероны не предлагать :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
На пред стр  "осиметричненный" NACA 23015 вполне нормально выглядит.
С перевернутыми характеристиками все , конечно, намного хуже , чем в чистосимметричном.
 
А вот этот пассаж необходимо аргументированно доказать - иначе, ни к чему вести этот спор, бессмысленный и беспощадный.
Выводы делаются на основании сравнений абсолютно разных самолетов, отличающихся друг от друга отнюдь не только профилем - но спорящим и не приходит в голову отделить мух от котлет и поставить различия в характеристиках в зависимость от всего комплекса различия параметров, не говоря уже об относительном вкладе каждого из различий.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
to bez_bashni:
Вопрос то в чем ?
поговорить за то что лучше что хуже ?
Тут доказать кому либо что либо ни у кого ещё не получалось, всё равно все при своих мнениях.

Ещё раз говорю, сделать можно, но надо определенное количество деньгов на реализацию.

Если готовы оплатить эксперимент, то велком.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
А вот этот пассаж необходимо аргументированно доказать - иначе, ни к чему вести этот спор, бессмысленный и беспощадный.
Имелось ввиду, что задирание вверх флапперонов гораздо сильнее портит верхнюю часть поляры, чем улучшает нижнюю.(на 23015 по крайней мере) Можно добится того, что крыло при нулевом угле атаки подъемную силу не создает - что эквиваленто установки оригинального крыла целиком на -1 градус. При этом черна поляра Re=2000000 что соответствует скорости 70 кмч при хорде 1.5 метра  при положительном угле атаки в 10 градусов давала качество 110 и где то 82 при -10 - а с флапперонами  стала давать 105 /85 v.  Это копейки и симметричностью здесь не пахнет.
Тут доказать кому либо что либо ни у кого ещё не получалось, всё равно все при своих мнениях.
Меня переубедили.
 

Вложения

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Хотя с другой стороны - если поставить флапперонеы на -7 градусов  а все крыло на +3 градуса (или опустить нос) -то получится почти симметричный1 профиль во всем диапазороне :)
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Поразмыслите несколько поглубже - данный поток сознания на основе ложных установок, не поддается анализу именно в контексте пилотажного самолета. Для начала необходимо усвоить различие между крыльями бесконечного и конечного удлинений - самолетов, срыв у которых бы начинался на 10 градусах, я не видал: в жизни этот угол имеет порядок 15...16 градусов. Пренебрегать этой разницей нельзя ни в коем случае.
И не торопитесь: действительно, чего стОил бы мой опыт, если бы пропускал бы такие пенки.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Если готовы оплатить эксперимент, то велком.
Много лет назад -2-3 года назад точно - Вы вешали тут обявление на предзаказ еще непостроенного самолета- ценник был вполне гуманный по докризисным временам. Я , бодро позвонив по указанному номеру, получил ответ [надо сказать, с высоты моего нынешенего опыта, абсолютно честный, практически отеческий совет] ,что "самолет не построен, характеристики неизвестны, неизвестно, будет ли достроен, и, мы бы советовали дождаться, когда мы построим, облетаем и испытаем прототип, а потом уже нести денег"
Сейчас я финансирую  2 авиапроекта и пока оба не будут закончены никуда не втянусь. :)
То, что у вас получилось видел в Ступино.

P.S. На всякий случай дайте чертеж моторного щита c точками крепления моторамы...
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Для начала необходимо усвоить различие между крыльями бесконечного и конечного удлинений - самолетов, срыв у которых бы начинался на 10 градусах, я не видал: в жизни этот угол имеет порядок 15...16 градусов. Пренебрегать этой разницей нельзя ни в коем случае
на 10 градусах гафик кривой соотношения подъемной силы и сопотивления профиля меняет знак поизводной. Ни о каком сваливании речь не идет. Как и о качестве симметричного профиля в 90. Мои скудные познания аэродинамики заставляют меня использовать простейшую модель: с  одной сторы у нас  сила тяги винта - пропорциональная можности двигателя и кпд винта на данной скорости - с другой- сила сопротивления - состоящая из сопротивления фюзеляжа, пропорционалной миделю и кубу скорости, сопротивления профилей крыльев и упраляющих плоскостей и некого индуктивного сопротивления, который пропорционален отношению квадрата подъемной силы крыла к отношению площади крыла к хорде (для прямоугольного крыла) . С третьей стороны подъемная сила крыла - с четвертой mg.
Пользуясь дурацкой программой profili или javafoil можно продуть в виртуальной аеродинамической трубе бесконечные профили крыла, которые, конечно, не сваливаются.Но понять, на каком угле атаки профиль генерит  подъемую силу и когда она начнет падать вполне возможно.
И насколько она симметрича.
Понятно, что сопротивление фюзеляжа и индуктивное сопротивление сдвинет всю поляру ВНИЗ при пересчете на самоет целиком -но различия в форму поляры на положительных и отрицательных углах атаки будет в основном вносить характеристики профиля крыла -сделав которые симметричными -  для модели бесконечного крыла -будут симметричными ЛТХ всего самолета целиком.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Мне приходится прервать дискуссию - увы, настроить визави на конструктивный лад не удается при всем желании: не желая осложнений, предоставляю каждому считать свои убеждения истиной - тем более, на реальные проекты исход дискуссии никак не влияет.
И другим, кстати, советую - заблудиться очень легко.
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Кстати, о достоинствах несимметричного профиля. Если кто скажет, что у Як-52 с крейсерскими характеристиками всё в порядке, то это будет сильным преувеличением, как говорил Марк Твен. :)
 
Вверх