Аэропракт А-41

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Кстати, о достоинствах несимметричного профиля. Если кто скажет, что у Як-52 с крейсерскими характеристиками всё в порядке, то это будет сильным преувеличением, как говорил Марк Твен. :)
С крейсерскими характеристиками у любого самолета, где, в качестве СУ используют М-14П, все в порядке не будет никогда.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вань  красота............... [smiley=thumbsup.gif]
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Пилотирует  Иван  Вахрушев?  Как  с  режимами  двигателя?
 

Rozhkov Mikhail

Я люблю строить самолеты!
Ребят, без обид, но лётные испытания все таки процесс тонкий, почти интимный)
Работа наконец пошла, это главное.
С режимами двигателя все по старому, винт пока не затяжеляли.
 

Rozhkov Mikhail

Я люблю строить самолеты!
В целом все отлично, летучая, устойчивая, приятно пилотируемая машина. Есть небольшой перечень доработок. Типа согнуть РУД поудобнее, отполировать стекло, настроить пластинки-триммеры для снятия усилия с ручки. И снова в небо!)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Всё хорошо с режимами, установка больших колес не дала прирост сопротивления, скорее всего из за того, что они более круглые в сечении, чем были.
Колеса 450мм диаметр.
Характеристики все те же.
 

candid

Люблю самолёты!
Крайний вылет был сделан профессиональным лётчиком-испытателем, и думаю пришло время рассказать об испытаниях подробнее, может быть у кого-то появятся умные мысли, ветка создана как будто бы для этого.
Одно из самых значительных замечаний касается подбора винта - установленный сейчас не даёт разогнать самолёт выше 170 км/ч - вырождается, раскручиваясь до 5600 об/мин. Затяжелять дальше его некуда - на стопе, на макс.режиме обороты 5050. Нужна скорость хотя бы 250 км/ч. Есть мысль поставить новый 2-х лопастной, скоростной или,используя имеющиеся лопасти, изготовить двухлопастную втулку. Или затяжелить-таки, вопреки рекомендациям Ротакс до 4800 на стопе, а при взлёте выводить на режим постепенно, в процессе разгона, но это не сильно правильно.
Устойчивость и управляемость пока не оценена из-за необходимости устранения давящих усилий на РУС и педаль - это устранимо отгибными триммерными пластинами на рулях. Сваливание без "фокусов", на расчётных скоростях, с небольшой тряской за 5 км/ч.
Возникла проблема с выдерживанием направления на пробеге, причина пока не совсем ясна и касается, возможно, не только конструкции управления хв.колесом. Отмечена недостаточная эффективность тормозов, думаю, что и это устранимо.
Остальные замечания касаются в основном эргономики и будут учтены в дальнейшем. Есть, правда одно неустранимое, являющееся издержкой многих спортивных самолётов - ограничен обзор вперёд с заднего места при рулении и снижении после 4-го (на глиссаде). (Как на СУ-29 :))
В целом самолёт летуч и испытателю понравился.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А кто поднимал-то?
Если нет желания предавать гласности - в личку.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
candid  с  912-м  мотором  нужно  понежнее  , его  рабочие  обороты  5100  от  этого  и  нужно  плясать с  подбором  винта,  я  кстати  тоже  обратил  внимание , что  винт  вроде маловат  на  фото,  а  тут  Вы  подтвердили  мои  сомнения.Для  912  лучше  Лугапроп  пожалуй  не  найти или  ВИШ  ставить  , но  это  сильно  удорожает  самолет.  Для  учебного  самолета  скорость  нормальная,  главное  что бы  температуры  мотора  не  гуляли  ,  а  для  круиза  да , наверно  маловата.
 

candid

Люблю самолёты!
Будем ставить 2-х лопастной и увеличивать скорость, 170 - это "ниочём" для этого самолёта, стоило ли вылизывать аэродинамику тогда. Лично мне учебный не нужен.
А вообще-то просится туда инжекторный 100 лс 912-й с ВИШом, да. Или UL Power 350. В лучшие времена...
Пока стоит вопрос о винте - моноблок или переставной?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Наверняка  переставной  винт  более  быстро  Вам  покажет    наиболее  подходящие  параметры  после  облета, это  безспорно.  Двухлопастной наверно  не  стоит  брать  , а  трехлопастной  1,72  наверняка  .Сейчас  у  них  пошли  саблевидные  винты, да  они  более  тихие  , но  с  загнутыми  концами  считаю  более  эффктивные  , тяга  сумашедшая.  К  тому  же  тут  ещё  наверно  стоит  обратить  внимание на  состояние  самого  мотора, ведь  он  у  вас б/у, какое  масло , топливо  применяете, всё  это  реально  сказывается , при  регулировке, заменить  стоит  и  расходники/фильтра, свечи  и  т.д./. Даже  после  длительной  стоянки  моторы  иногда  так  не  хотят  толком  работать.  Прошлой  весной  не  могли  толком  разобраться  почему  мотор  троит, потом запустили  поздно  вечером , а  он  как  ёлка  светится, меняли  провода  и  свечи. В  процессе  износа  мощность  незначительно,  но  все  же  падает, смотрите.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Пока стоит вопрос о винте - моноблок или переставной?
Приобрести втулку 2-х лопастного и собрать его с прежними лопастями-наиболее быстрый и дешёвый вариант для вас.
Но надо быть уверенным,что ваш переставник имеет хороший КПД при большой скорости. Об этом можно судитьпо данным производителя и опыту дркгих эксплуатантов винтов этой серии.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Тяга на стопе 180кг это нормально для 80л.с.

Луганске винты созданы для тяги, а не для скорости, у них высокий коэффициент заполнения, для дельтиков и химиков пойдет, а для скорости смотрите винт аэромастер в 2 раза уже лопаты.

Скорее всего возьмем из Самары втулку 2-х лопастную под эти лопасти на время, если понравится, то оставим.

Очень хорошая контора авиаспектр в этом отношении.

Ну и скорость 170 это в начале желтой зоны, это 5500 обороты. Для некоторых это крейсер. Мощность 75л.с. примерно. 912 ULS 100 л.с. выдает такую мощность на оборотах 4300.
 
Вверх