Захар, "корифеи" – это ирония, не берите в голову. Наоборот, мне кажется, что Вы, как практик, глубоко прочувствовали аэродинамику и правильно её себе представляете. Давайте я попробую своими словами изложить, то что Вы говорите.
1. ""природа индуктивного сопротивления – это потери на индуцирование в воздухе скоростей.""
Согласен. Но я бы разделил вертикальные составляющие скоростей у возмущенных молекул от продольных и поперечных (горизонтальному полету). И индуктивное сопротивление это потери связанные именно с первыми. А затраты на продольную и поперечную вдоль размаха скорости – это те, что связаны с профильным сопротивлением (называемым также сопротивлением давления) и – трения.
2. ""При сжимаемости воздуха волна разряжения не идет далеко от крыла, а заполняется разреженным воздухом.""
Тут Вы хотите сказать, что если бы воздух был совсем не сжимаем (как вода), то в прилегающей к крылу сверху области возникал бы вакуум с резкой границей, и "весь столб" воздуха над крылом, лишившийся снизу атмосферного давления, целиком разгонялся бы вниз. Но, поскольку воздух сжимаем (и "разрежаем"), то в эту область он проникает ("заполняется разреженным воздухом") и разница давлений сверху и снизу у вышележащих слоев воздуха оказывается меньше (и с плавным градиентом по высоте), и в результате – "...полем давлений крыла захватывается гораздо меньший объем воздуха" меньшей массы.
3. ""А раз так, то для достижения той же подъемной силы, его надо отбрасывать под большим углом.""
...то есть с большей скоростью вниз, и на эту б[ch8000]льшую скорость приходятся индуктивные потери.
А поскольку степень "ослабления перепада давления" пропорциональна разнице между местным давлением над крылом и атмосферным (""плохим распределением давления по крылу""), то, чем равномернее давление над крылом вдоль профиля, тем меньше в сумме это "ослабление".
Я правильно изложил суть Ваших представлений?