А вы уверены, что с закрылком срывной угол остается 15[sup]о[/sup], а не уменьшается?
Ну, Xflr показывает что срывной угол не изменяется.
не знаю как ей верить на околосрывных углах.
При применении механизации критический угол атаки будет уменьшаться всегда, Для того чтоб он не уменьшался применяют совместную работу с предкрылком
Дайте тоже поумничать... Понятия "Критический угол" , он же "Срывной" имеет только одно естественное определение: это когда Су максимален в точке экстремума функции Су([ch945]).
Теперь, если вы возьмете профиль на таком угле атаки, и начнете у него отклонять закрылок, то его Су
начнет возрастать (а не "срываться вправо вниз"). Значит у профиля с отклоняемым закрылком уже не будет при "этом угле" срыва
🙂.
И, кстати: при каком угле?.. между какими прямыми или плоскостями?.. Угол атаки отродясь мерялся между вектором скорости и хордой профиля, а при отклонении закрылка у вас хорда начнет "кабрировать" и угол атаки
начнет возрастать 🙂. (О чем стыдливо умалчивают все учебники, перерисовывая эти графики друг у друга, не удосужившись вникнуть в суть дела.) Таким образом, строго (и правильно) говоря, при отклонении закрылка критический угол
возрастает. И не надо путать с углом атаки угол между осями Х в скоростной и связанной системе координат.
🙂.
Почему критический угол при отклонении закрылка возрастает, то есть почему при отклонении закрылка Су растет? Потому что разряжение за закрылком подсасывает поток со спинки профиля, предотвращая локальный отрыв на спине за счет собственного срыва.
И еще, ребята, чтоб два раза не отвлекаться: прекратите вы эту профильную мистерию. У
всех профилей на линейных участках наклон Cy от [ch945] (величина dCy/d[ch945]) зависит
только от удлинения, точка. И на хрена вам тогда "продувать" профиля? На линейных участка все ровно, а начало срыва и сам срыв ни одна программа считать не умеет... более или менее по определению
🙂.. Таким образом, пока вы летите в летных углах вдали от срыва, вас
вообще не волнуют свойства профиля, их
просто нету; "есть" – только удлинение. А у профилей есть только три значимых свойства: толщина – для лонжерона, кривизна –для Су[sub]max[/sub] (если нет механизации) и положение макс. кривизны для момента – все.
Вся эта "профильная мистерия" порождается только одним: что контур крыла, то какую линию в этот момент начертить – абсолютно без разницы для конструктора, и он поддается соблазну на халяву достичь улучшения ЛТХ: "а вдруг станет лучше?".