Аэродинамика экраноплана.

Извольте сравнить крыло и кольцо одинакового профиля. И по толщине и по хорде.
Зачем ? Кто вам сказал что полукольцо Кастера - завёрнутое в крендель то-же самое крыло? В том то и соль всей идеи Кастера- это меньшие по размеру и габаритам несущие устройства , создающие подъёмную силу соизмеримую с габаритными крыльями ! Если вы смотрели ролик про полёт CCW-1 то можете оценить какую подъёмную силу создавали те 2 полукольца? Вес конструкции с пилотом там примерно 400кг, всё железное и два двигателя Лайка 75л.с. каждый, а это с винтами примерно по 100кг ! Вот и делайте выводы дальше сами,если верите своим глазам,  как любит поговаривать 520-й..
 
Зачем мне нужна достоверная информация с неинтересующего  самолёта ?
Мне интересно само устройство ВМУ с полукольцом , уже прикупил его составные и скоро соберу своё
Значит Вы так и не прочитали статью. Там информация не о самолете, а об экспериментах с его составными частями - кубиками из которых складывается конструкция.
Но подход ясен - чего думать, трясти надо. Тоже имеет право на существование.
 
1. В том то и соль всей идеи Кастера- это меньшие по размеру и габаритам несущие устройства , создающие подъёмную силу соизмеримую с габаритными крыльями !
2. Если вы смотрели ролик про полёт CCW-1 то можете оценить какую подъёмную силу создавали те 2 полукольца? Вес конструкции с пилотом там примерно 400кг, всё железное и два двигателя Лайка 75л.с. каждый, а это с винтами примерно по 100кг !
Опять одни слова.
1. Я Вам показал разницу в габаритах, сопротивлении и предложил сравнить вес. Из этого можно делать выводы.
2. Оценить могу. И мои оценки с Вашими могут различаться в разы. Поэтому выдавать субъективное зрительное впечатление за истину для доказательства преимущества чего-либо - не серьезно. А так - примерно плюс-минусь лапоть и крыло Кастера оказывается уже вне конкуренции. Очень убедительно.  :-*
Вы поймите - я Вас не отговариваю. Просто слепая вера никому не приносила пользы.
 
Ботаники, к слову, не изучают млекопитающих и, вообще, не изучают животных .

PFELIX , так способен думать только английский или американский шпион .  На просторах СНГ  все понимают кто такие  БОТАНИКИ и , что они изучают  и малююць (рисуют ) .
 
Вес конструкции с пилотом там примерно 400кг, всё железное и два двигателя Лайка 75л.с. каждый, а это с винтами примерно по 100кг

Энерговооруженность   < 3 кг на одну л.с.  и потому ничего удивительного.........и Кастер почти ни при чём!  :~~)

[highlight]Хороший конвертоплан[/highlight] получится , даже!!!  😉
 
и Кастер почти ни при чём!  
Кастер без крыльев и несущего винта получил подъёмную силу , равную весу ЛА, чего до него никто никогда не делал,я не считаю аэростатику, а вы говорите не при чём.. 
Поэтому выдавать субъективное зрительное впечатление за истину для доказательства преимущества чего-либо - не серьезно. 
Вот именно поэтому я купил РМЗ500, есть винт, дюраль, и приступаю к изготовлению полукольца Кастера, после изготовления крыльев для прототипа, что -бы подтвердить именно свои слова, а что делаете вы @ AT , что -бы опровергнуть мои слова ?
 
Вес конструкции с пилотом там примерно 400кг, всё железное и два двигателя Лайка 75л.с. каждый,

С такой энерговооруженностью вертолет весит почти на 200 кг больше, летает чуть быстрее и может летать как вблизи экрана так и вне его.
А дополнительно вертолеты садятся и взлетают буквально с пятачка, да и занимают места в ангаре меньше.

И заметьте, крылья им не нужны, даже такие обрубки как у экранопланов.
Да и полукольцами не снабжают вертолеты по причине их бесполезности.
 
Вот именно поэтому я купил РМЗ500, есть винт, дюраль, и приступаю к изготовлению полукольца Кастера

Валера , проще сделать  две модели с одинаковым движком (электрическим ) и пропеллером - работы меньше и сравнить проще  . Всё познаётся в сравнении .
 
Тяга и подъёмная сила разные вещи, уважаемый критик

Ну конечно ,особенно без крыльев,то бишь на месте - это самообман! 🙂 Просто вектор тяги направлен вверх, полукольца лишь немного добавляют - не более 30% ,за счёт в том числе подворота потока от винта! [highlight]Или осмелитесь утверждать , что ось вращения винтов при этом горизонтальна??![/highlight]   :-?
 
Вот именно поэтому я купил РМЗ500, есть винт, дюраль, и приступаю к изготовлению полукольца Кастера, после изготовления крыльев для прототипа, что -бы подтвердить именно свои слова, а что делаете вы @ AT , что -бы опровергнуть мои слова ? 
Ничего не делаю. Мне достаточно экспериментальных данных из статьи Орлова. 
Вы - заложник своей веры. Веруйте на здоровье. Она безвредна, пока Вы не пытаетесь обращать в нее других.
Что касается подтверждения Ваших слов, то мы вряд ли их получим. У Вас нет ни оборудования, ни знаний, чтобы провести надежный эксперимент и получить достоверные данные.
Вот сделаете Вы полукольцо, установите винт, запустите двигатель и что...?
Даже если аппарат приподнимет задницу от земли, как Вы определите, что это за счет полукольца, а не за счет, например, момента от силы тяги? Которую Вы тоже измеряете с неизвестной погрешностью.
Лучше уж, как предлагает mz, поделать модельки. Их можно хоть на кухонные весы поставить и померить изменение вертикальной силы.
 
Вот сделаете Вы полукольцо, установите винт, запустите двигатель и что...?
Поставлю всю эту приблуду на 100кг весы , ось винта горизонтально, притараню систему к чему нибудь, чтобы не улетела от действия тяги , и буду газовать.. Если весы покажут  уменьшение веса, значит система работает как надо !
 
Вот сделаете Вы полукольцо, установите винт, запустите двигатель и что...?
Поставлю всю эту приблуду на 100кг весы , ось винта горизонтально, притараню систему к чему нибудь, чтобы не улетела от действия тяги , и буду газовать.. Если весы покажут  уменьшение веса, значит система работает как надо ! 

Т.е. вся СУ будет установлена на весы и закреплена на них? А весы - к чему-то внешнему? Можно попробовать. Только будьте готовы к возможным вибрациям. Стрелка весов может прыгать.
Вертикальная сила будет. Вопрос - какой величины. Стоит ли овчинка выделки.
Перед испытанием поставьте на весы две 20 литровые канистры, снимите, попрыгайте на весах и поставьте канистры снова, чтобы оценить повторяемость показаний. Заодно проверьте, что они будут показывать, если Вы встанете на них с одного края (перед СУ) и с другого. Чтобы убедиться, что момент от тяги не влияет на показания.
Для надежности было бы полезно повторить эксперимент, сняв кольцо. При тех же оборотах двигателя.
Ждем результатов.
 
Может перейдем от канализации поближе к авиации...
ВВ создает перед собой зону разряжения (L), поэтому над частью профиля получается добавка ПС и тяги (для кольца, полукольца).
При нулевой скорости полета и близкой к ней - есть прибавка ПС и тяги. С ростом скорости полета, протяженность зоны L и её интенсивность (по давлению) уменьшается - "прибавки" практически исчезают и могут стать отрицательными.
Сильно влияет расположение ВВ над профилем по хорде от носика, менее - угол плоскости ВВ относительно хорды - все требует экспериментальной подгонки.
 

Вложения

  • Sh_davl_i_skor_v_VV_1.GIF
    Sh_davl_i_skor_v_VV_1.GIF
    33,2 КБ · Просмотры: 161
При нулевой скорости полета и близкой к ней - есть прибавка ПС и тяги. С ростом скорости полета, протяженность зоны L и её интенсивность (по давлению) уменьшается - "прибавки" практически исчезают и могут стать отрицательными.
Совершенно верное  на мой взгляд понимание сути..Я о прибавке ПС и тяги  в начале движения и  говорил, винт располагаться должен перед задней кромкой метровой примерно хорды полукольца при диаметре 1750мм..В этом случае перед ним будет обширный объём зоны разряжения,  которая привлечёт воздушную массу вышележащих слоёв , возникает воздушный  поток с вертикальной составляющей ..Нужно собирать установку и пробовать на разных режимах..
 

Вложения

  • Davlenie_skorost__v_strue_za_VV.jpg
    Davlenie_skorost__v_strue_za_VV.jpg
    110,1 КБ · Просмотры: 128
Назад
Вверх