Аэродинамика


-а у нас привод заупрямился=75-80 кГс на месте (тележка К-В,
дифференциальный редуктор на два соосных вирта...)

=оргинальный,на 1,3 м деревяшке давал меньше 50 кГс !
Если 20 сил разделить на два винта по 1,3м то тяга будет по 39 кгс.
50 кгс? Значит не давал 20 сил.
 
К ответу 65. Так как сила индуктивного сопротивления в первом и втором случаи (ответ 77) одинаковы ,значит сила индуктивного сопротивления не зависит от удлинения крыла?
 
сила индуктивного сопротивления не зависит от удлинения крыла?

При равном размахе, на одинаковой скорости и при одинаковой массе - да, не зависит. Ксатаи, у американцев в руководствах по проектированию используется величина "удельной нагрузки на размах".
 
Спасибо камраду Fa-Fa, он всё правильно написал. СИЛЫ сопротивления будут одинаковыми, в два раза будут отличаться КОЭФФИЦИЕНТЫ сопротивления.
Не обязательно. Cxi зависит и от формы крыла в плане, поэтому Xi может отличаться даже у самолётов с одинаковыми масссами, площадями, размахами, и при равных скоростях!
Век живи - век учись! 
😉
 

Вложения

  • ind_sopr.JPG
    ind_sopr.JPG
    63,4 КБ · Просмотры: 247
Народ зачем мусолить понятное дело у разных крыльев разное эфф.удлинение, законцовки там и тп, плюс-минус проценты, но по существу все верно.
Коэфф.отвала поляры зажат между 1/(pi*lam_eff) и 1/(dCya/da), подбором срединной поверхности на каждом угле стараются максимально реализовать подсасывающюю силу-эфф.удлинение отклонением механизации передней и задней кромок для крыльев с тонкими профилями и тп. Для крыльев с толстыми профилями, те для наших самоделок, отва поляры через эфф.удлинение. Но это углублятся, а так в общем виде инд.сопротивление зависит от нагрузки на размах, точнее от её квадрата.
 
нпр.Чехи получают от 0,55 м вентилятора 70 кГс тяги с 30 лс мотора!

http://www.aerosystems.biz/video.htm

Есть достоверные доказательства?
Так-то, словами рассказывать можно что угодно, на словах можно даже с двигателя 5 л.с., установленного на самолёте весом 850 кг, получить тягу 258 кг и летать на этой тяге со скоростью 654 км/ч.
 
Есть достоверные доказательства?

Кл=Тяга /Мощность * корень из( Тяга/ Площадь винта/винтов)

=2,33*17=40 =оочень большой Коэф.Летучести  !

-спросите у розработчика...они делают для себя и просто так,для радости,какой им смысл проманывать?

=есть ещё резерв=нужно ликвидировать щель на концах лопастей и добавить  противофазный вентилятор.

я только передаю то,что пишут на Его странице и по почте.
 
Есть достоверные доказательства?

Кл=Тяга /Мощность * корень из( Тяга/ Площадь винта/винтов)

=2,33*17=40 =оочень большой Коэф.Летучести  !

-спросите у розработчика...они делают для себя и просто так,для радости,какой им смысл проманывать?

=есть ещё резерв=нужно ликвидировать щель на концах лопастей и добавить  противофазный вентилятор.

я только передаю то,что пишут на Его странице и по почте.

Ну понятно. Значит разработчик предлагает верить нАслово.
 
предлагает верить нАслово. 

-Он должен к Вам приехать с аппаратурой и при Вас померить?

ЗЫ=тут наш Институтский Профессор сделал по заказу подобный привод на Р.503=чтобы оторваться,нужен был склон,а вибрации
сулили быстрое саморозрушение !
 
предлагает верить нАслово. 

-Он должен к Вам приехать с аппаратурой и при Вас померить?

Я бы на их месте, наверное, не стал бы так скромничать и вместо 70 кг написал бы, как минимум, 105 кгс.
Всё равно же я ничего никому доказывать же не обязан.
 
🙂

Я понимаю, что это переход на гиперзвук, но почему дойки и хвост не по потоку?

Так это специально выведенная селекционерами твердотельная корова!


Сильно ли увеличится надой, если закрыть вымя обтекателем? 

Ну, ежели его закрыть обтекателем выполненным с правильно спрофилированным поджатием 😉,
то несомненно радикально увеличатся надои, а также облегчится выход на гиперзвук.
 

Вложения

  • __________2_003.jpg
    __________2_003.jpg
    40,8 КБ · Просмотры: 257
Парни, помогите разобраться с вопросом!

В книге Чумака Кривокрысенко "Расчёт, проектирование и постройка сверхлёгких самолётов" на стр. 25 есть формула для расчёта коэффициента момента элеронов
mx=(S.эл.э aэл/Sl)(lэл/l)( bэл/b)^1/2 с иллюстрацией и пояснениями.
Так вот то ли я туплю, то ли пояснения не совсем прямые:

S.эл.э - эффективная площадь элерона - площадь крыла, расположенная ВПЕРЕДИ элерона. А на рисунке заштрихована область вместе с элероном. Какую площадь правильно брать? Ту, которая, как написано, перед элероном, или, как заштриховано, вместе с ним? И брать одного или двух?
aэл - расстояние между центрами "тяжести" эффективных площадей элерона. Прям вот так всё это расстояние и брать? Потому как, считая момент, вроде логичней было бы брать плечо элерона, то есть расстояние от центра симметрии до его центра. Ошибаюсь?
lэл - размах элерона. А не двух элеронов нужно? Потому как сравнивается он вроде с полным размахом крыла. Или l - это размах одной его консоли?

Короче, как то непонятно нелогично это всё на мой дилетантский взгляд. Порывшись в других подобных книжках, и просто в тырнете с запросом "расчёт коэффициента момента элеронов" внятного ответа не нашел. Помогите разобраться с этим вопросом!

Элероны.jpg
 

Вложения

Я новичок. Вот здесь вычитал:
Испытания показали, что иней на передней кромке и верхней поверхности с толщиной и шероховатостью, как у средней или грубой наждачной бумаги, крыла может уменьшить подъёмную силу до 30% (увеличить скорость сваливания от 10% до 15%) и увеличить лобовое сопротивление до 40%.

Это наводит на очень печальные для самодельщика мысли о контроле качества поверхности и материалах для обшивки.

Есть ли у кого-нибудь данные или соображения, как изменится Cy/Cx, если "обшить наждачкой" крыло неламинарного профиля, отн. толщиной 15-18%, хордой около метра, удлинением порядка 8, эксплуатируемое в условиях: 150 км/ч, угол атаки 5 градусов?

PS Я правильно понимаю, что Ncrit 5 в базе данных airfoiltools - это всё-таки гораздо чище, чем нечто с фактурой брезента?
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх