Vi-kTo-R
В Арктике звезды ярче...
- Откуда
- Северо-Восток М.О.
Почему все так плохо в нашей частной Малой авиации.
О регистрации воздушного судна.
Часть 2
Уже когда начался процесс по подготовке документов и сбору технической информации, стало ясно, что в росавиации заворачивают процесс регистрации самолетов. На каком основании?
На основании отсутствия акта оценки воздушного судна.
Предыстория. В 2020м году, тот же самый минтранс, который теперь издевательски предлагает упростить регистрацию легких и сверхлегких воздушных судов, публикует федеральные авиационные правила 273, в приложении к которым появляется "акт оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды"
Приложение N 2. Акт оценки соответствия пилотируемого воздушного судна гражданской авиации (аэростата гражданской авиации) требованиям к летной годности и охране окружающей среды (рекомендуемый образец) \ КонсультантПлюс
А теперь посмотрим, кто же вам может сделать такой акт. В нашей огромной стране, организаций имеющих лицензию на проведение данного вида работ всего 8.
Организации, допущенные к выполнению технического обслуживания с правом выдачи акта оценки в соответствии с требованиями ФАП-61
Из них самодельным самолетиком займется может две или три организации ближе к месту базированию. За деньги.
Знаете какие деньги? Еще год назад без поездки эксперта к самолету, которая оплачивается отдельно мне называли сумму в 150 тысяч рублей.
Год назад. Это еще без оплаты дороги и проживания эксперту!
Я живу в Подмосковье, а самолетик у меня на севере. Я к самолету езжу на поезде, а эксперт на поезде поедет, как думаете?
Таким образом и с такими требованиями в стране может развиваться частная Малая авиация?
Мы не идем вверх и даже не топчемся на месте. Мы не развиваемся и это гораздо хуже.
Мы много общаемся на форумах.
Наш коллега из Якутии Yakut-AZ1 пишет в обсуждении самолетов .."Сейчас только вертолетное сообщение, да ездят машины и снегоходы, а попробуйте поездить на снегоходе в -30-40*С. Даже мужикам тяжело, а женщинам и детям каково?! Однако вынуждены таким образом передвигаться... Если в регионе внутри поселковые маршруты не обслуживаются, то региону придет медленный, но верный пипец.."
Если кто не знает- Якутия, это расстояния не в десятки, а в сотни и тысячи километров между населенными пунктами.
Фото с сайта Дром
Напомню, что основная масса умниц энтузиастов, конструкторов и пилотов самолетов совсем небогатые люди. Они делают свои конструкции в жилых помещениях, гаражах и под навесами. И позже их борта завоевывают безусловное признание и почет.
Вспомним, полевой конструктор, Вадим Шавров построил опытный образец своей знаменитой "Шаврушки", самолета Ш-1 в питерской квартире на третьем этаже со своими единомышленниками.
Интересно, чтобы сказал Вадим Борисович, если бы ему сказали, что его гениальный самолет еще недавно спроектированный и проверенный впервые на аэродинамику вначале должен получить акт оценки соответствия!
Самолет только-только собирающийся открыть небо страны. Впоследствии этих замечательных летающих лодок, будут построены за десятки лет, многие и многие сотни.
Фото с сайта Полярная Почта
О регистрации воздушного судна.
Часть 2
Уже когда начался процесс по подготовке документов и сбору технической информации, стало ясно, что в росавиации заворачивают процесс регистрации самолетов. На каком основании?
На основании отсутствия акта оценки воздушного судна.
Предыстория. В 2020м году, тот же самый минтранс, который теперь издевательски предлагает упростить регистрацию легких и сверхлегких воздушных судов, публикует федеральные авиационные правила 273, в приложении к которым появляется "акт оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды"
Приложение N 2. Акт оценки соответствия пилотируемого воздушного судна гражданской авиации (аэростата гражданской авиации) требованиям к летной годности и охране окружающей среды (рекомендуемый образец) \ КонсультантПлюс
А теперь посмотрим, кто же вам может сделать такой акт. В нашей огромной стране, организаций имеющих лицензию на проведение данного вида работ всего 8.
Организации, допущенные к выполнению технического обслуживания с правом выдачи акта оценки в соответствии с требованиями ФАП-61
Из них самодельным самолетиком займется может две или три организации ближе к месту базированию. За деньги.
Знаете какие деньги? Еще год назад без поездки эксперта к самолету, которая оплачивается отдельно мне называли сумму в 150 тысяч рублей.
Год назад. Это еще без оплаты дороги и проживания эксперту!
Я живу в Подмосковье, а самолетик у меня на севере. Я к самолету езжу на поезде, а эксперт на поезде поедет, как думаете?
Таким образом и с такими требованиями в стране может развиваться частная Малая авиация?
Мы не идем вверх и даже не топчемся на месте. Мы не развиваемся и это гораздо хуже.
Мы много общаемся на форумах.
Наш коллега из Якутии Yakut-AZ1 пишет в обсуждении самолетов .."Сейчас только вертолетное сообщение, да ездят машины и снегоходы, а попробуйте поездить на снегоходе в -30-40*С. Даже мужикам тяжело, а женщинам и детям каково?! Однако вынуждены таким образом передвигаться... Если в регионе внутри поселковые маршруты не обслуживаются, то региону придет медленный, но верный пипец.."
Если кто не знает- Якутия, это расстояния не в десятки, а в сотни и тысячи километров между населенными пунктами.
Фото с сайта Дром
Напомню, что основная масса умниц энтузиастов, конструкторов и пилотов самолетов совсем небогатые люди. Они делают свои конструкции в жилых помещениях, гаражах и под навесами. И позже их борта завоевывают безусловное признание и почет.
Вспомним, полевой конструктор, Вадим Шавров построил опытный образец своей знаменитой "Шаврушки", самолета Ш-1 в питерской квартире на третьем этаже со своими единомышленниками.
Интересно, чтобы сказал Вадим Борисович, если бы ему сказали, что его гениальный самолет еще недавно спроектированный и проверенный впервые на аэродинамику вначале должен получить акт оценки соответствия!
Самолет только-только собирающийся открыть небо страны. Впоследствии этих замечательных летающих лодок, будут построены за десятки лет, многие и многие сотни.
Фото с сайта Полярная Почта
Последнее редактирование: