Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Почему все так плохо в нашей частной Малой авиации.

О регистрации воздушного судна.
Часть 2

Уже когда начался процесс по подготовке документов и сбору технической информации, стало ясно, что в росавиации заворачивают процесс регистрации самолетов. На каком основании?
На основании отсутствия акта оценки воздушного судна.

Предыстория. В 2020м году, тот же самый минтранс, который теперь издевательски предлагает упростить регистрацию легких и сверхлегких воздушных судов, публикует федеральные авиационные правила 273, в приложении к которым появляется "акт оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды"
Приложение N 2. Акт оценки соответствия пилотируемого воздушного судна гражданской авиации (аэростата гражданской авиации) требованиям к летной годности и охране окружающей среды (рекомендуемый образец) \ КонсультантПлюс

А теперь посмотрим, кто же вам может сделать такой акт. В нашей огромной стране, организаций имеющих лицензию на проведение данного вида работ всего 8.
Организации, допущенные к выполнению технического обслуживания с правом выдачи акта оценки в соответствии с требованиями ФАП-61
Из них самодельным самолетиком займется может две или три организации ближе к месту базированию. За деньги.
Знаете какие деньги? Еще год назад без поездки эксперта к самолету, которая оплачивается отдельно мне называли сумму в 150 тысяч рублей.
Год назад. Это еще без оплаты дороги и проживания эксперту!

Я живу в Подмосковье, а самолетик у меня на севере. Я к самолету езжу на поезде, а эксперт на поезде поедет, как думаете?

20230515_194811.jpg


Таким образом и с такими требованиями в стране может развиваться частная Малая авиация?
Мы не идем вверх и даже не топчемся на месте. Мы не развиваемся и это гораздо хуже.

Мы много общаемся на форумах.
Наш коллега из Якутии Yakut-AZ1 пишет в обсуждении самолетов .."Сейчас только вертолетное сообщение, да ездят машины и снегоходы, а попробуйте поездить на снегоходе в -30-40*С. Даже мужикам тяжело, а женщинам и детям каково?! Однако вынуждены таким образом передвигаться... Если в регионе внутри поселковые маршруты не обслуживаются, то региону придет медленный, но верный пипец.."

Если кто не знает- Якутия, это расстояния не в десятки, а в сотни и тысячи километров между населенными пунктами.
Фото с сайта Дром

1433055.webp


Напомню, что основная масса умниц энтузиастов, конструкторов и пилотов самолетов совсем небогатые люди. Они делают свои конструкции в жилых помещениях, гаражах и под навесами. И позже их борта завоевывают безусловное признание и почет.
Вспомним, полевой конструктор, Вадим Шавров построил опытный образец своей знаменитой "Шаврушки", самолета Ш-1 в питерской квартире на третьем этаже со своими единомышленниками.

Интересно, чтобы сказал Вадим Борисович, если бы ему сказали, что его гениальный самолет еще недавно спроектированный и проверенный впервые на аэродинамику вначале должен получить акт оценки соответствия!
Самолет только-только собирающийся открыть небо страны. Впоследствии этих замечательных летающих лодок, будут построены за десятки лет, многие и многие сотни.
Фото с сайта Полярная Почта

Н156 Ш-2 (6).jpg
 
Последнее редактирование:
Был недавно на сборах руководящего состава авиационных организаций ДОСААФ. В очередной раз. Каждый раз не покидает очущение, что нахожусь на тонущем корабле. Нет и не предвидится новых самолетов, те, что есть вырабатывают свой ресурс. Его продляют по состоянию, но это не бесконечно. Нет денег, нет кадров. Зато есть красивые журналы, тиражом по 500 штук на страну, где все в красочных картинках показано, что все в этом царстве отлично. Нет того человека на высшем уровне, чтобы встал на заседании высшего органа и громко сказал, не взирая на чины. Довольно. сколько можно играть во взрослый детский сад. Давно пора определиться, нужна эта авиационная составляющая в ДОСААФе или нет. Если нужна- финансируйте. Не нужна- закрывайте. А существовать в полумертвом состоянии недопустимо, когда это касается жизни молодых ребят . Я это к тому, что перевелись у нас люди, готовые взять на себя историческую миссию и ответственность, когда надо не прогибаться а смело высказать о серьезных недоработках верхов. а иногда это даже не недоработка, а преступная позиция, которая называется- все запретить. Что уж тут говорить про частных пилотов, деятельность которых в отличие от ДОСААФа совсем не оправдывает финансово свое существование для государства. А должно быть все наоборот. Наша страна как никакая другая должна быть развитой авиационной страной , со всеми видами авиации, и особенно малой. Как , имея такие большущие территории, с разными климатическими условиями, которые зачастую не позволяют строить дороги, не иметь развитой авиационной структуры. Это уже не про недальновидность , не преступную халатность, это преступление. Я знаю, модератор меня за написаное заблокирует. А я скажу, что благодаря нашему коллективному молчанию мы пришли до сегодняшнего состояния и дальнейшее наше молчание еще более ухудшит положение. Извините Виктор, что написал это на странице вашей темы.
 
Был недавно на сборах руководящего состава авиационных организаций ДОСААФ. В очередной раз. Каждый раз не покидает очущение, что нахожусь на тонущем корабле. Нет и не предвидится новых самолетов, те, что есть вырабатывают свой ресурс. Его продляют по состоянию, но это не бесконечно. Нет денег, нет кадров. Зато есть красивые журналы, тиражом по 500 штук на страну, где все в красочных картинках показано, что все в этом царстве отлично. Нет того человека на высшем уровне, чтобы встал на заседании высшего органа и громко сказал, не взирая на чины. Довольно. сколько можно играть во взрослый детский сад. Давно пора определиться, нужна эта авиационная составляющая в ДОСААФе или нет. Если нужна- финансируйте. Не нужна- закрывайте. А существовать в полумертвом состоянии недопустимо, когда это касается жизни молодых ребят . Я это к тому, что перевелись у нас люди, готовые взять на себя историческую миссию и ответственность, когда надо не прогибаться а смело высказать о серьезных недоработках верхов. а иногда это даже не недоработка, а преступная позиция, которая называется- все запретить. Что уж тут говорить про частных пилотов, деятельность которых в отличие от ДОСААФа совсем не оправдывает финансово свое существование для государства. А должно быть все наоборот. Наша страна как никакая другая должна быть развитой авиационной страной , со всеми видами авиации, и особенно малой. Как , имея такие большущие территории, с разными климатическими условиями, которые зачастую не позволяют строить дороги, не иметь развитой авиационной структуры. Это уже не про недальновидность , не преступную халатность, это преступление. Я знаю, модератор меня за написаное заблокирует. А я скажу, что благодаря нашему коллективному молчанию мы пришли до сегодняшнего состояния и дальнейшее наше молчание еще более ухудшит положение. Извините Виктор, что написал это на странице вашей темы.
Вообще все нормально, корректно и правильно написано. Не должен нас модератор блокировать за то, что мы для для самих себя и наш форум тоже авиаторский, стараемся.
 
ДОСААФ вообще интересная организация.Техника принадлежит государству,а все остальное, не военная и не гражданская авиация.Про наземный транспорт не знаю.Но авиация, какая то темная история.
 
С этого года авиация ДОСААФ будет считаться государственной, только толку от этого....
 
Назад
Вверх