Аэроглиссер что-ли?

Известный конструктор серийных СВП из Н.Новгорода С.Приходько писал на форуме www.katera.ru
о своих опытах по данной компоновке,и сделал вывод,что для лёгких СВП отдельный двигатель для подушки нецелесообразен. К примеру "Оса",уже не будет столь лёгкой и компактной.
 
мужики привет!какая форма лодки более подходящая для аэроглиссера?или каждый делает что то свое?вот к примеру лодка с плоским днищем?на мой взгляд лучший вариант!где подсмотреть чертежи?кто строил подобную штуковину поделитесь умными мыслями а то я новичок!всем спасибо!да если кто то использует аэроглиссер для рыбалки или охоты расскажите будет интересно!
 
Я лодку не строил,а использовал готовую,и строить жесткокорпусный аэроглиссер уже не хочу. Вот мои соображения ,основанные на результатах испытаний:
Моя лодка была "условный" катамаран,а практически плокодонка-управляемость на снегу-плохая(вдвоём),на воде вполне удовлетворительна,на льду без снега-никакая(как и устойчивость на курсе).Причина плохой управляемости на снегу-небольшие тоннели на днище и почти вертикальный борт. Значительные тоннели на днище вообще не дадут поворачивать на снегу.А чтобы нормально двигаться по льду нужны наверное металлические подрезы и рули.На воде,понятное дело ,плоскодонка не комильфо. 🙁
При V-образном днище глиссер будет заметно кренить центробежкой наружу(на снегу).
Думаю,приемлемым вариантом была бы лодка с полким участком по всей длине днища посередине,и небольшим V у участков к бортам.Такой корпус был когда-то опубликован в КиЯ,а также в книге Осташова Глиссирующие снегоходы- амфибии(как пример неправильного подхода 😀)
 

Вложения

  • 101-0147_IMG_9.JPG
    101-0147_IMG_9.JPG
    70,1 КБ · Просмотры: 321
еще инфа.
специальный корпус важнейшее условие удачного аэрохода. на него ушло несколько лет
http://sibaero.ru/g/thumbnails.php?album=43
здесь только фото. если есть интерес к покупке пишите на емайл
 
В Саратове выпускаются  аэросани"Патруль" с субарами. Выпущено около 150 шт. www.amfibia.ru или в поисковике "аэросани Патруль". Домбров, пишите! Жив ли "коршун"?
КАА, надеюсь, что вы не успели проверить тазик в воде -это смертельно опасно. Сбулькаете на раз-два.
                                 Георгий Дорфман, конструктор "Патруля"
 
КАА, надеюсь, что вы не успели проверить тазик в воде -это смертельно опасно. Сбулькаете на раз-два
Тазик прошёл ВСЕ испытания,и на воде в т.ч. Для безопасности примерно 1/3 корпуса была заполнена пенопластовыми блоками. Испытания показали хорошую остойчивость и управляемость аэротазика,при явно недостаточном запасе плавучести.(у "Шарнхорста" осадка тож была на 1м больше проектной,а англичане топить его замучились 😉).
"Патруль"-классная посудина,я видео смотрел,но слишком большая и дорогая для народа.
 
хорошо получается с резиновой лодкой. Она "переползает" по валунам в порогах, едва смоченных водой. С жестким корпусом, думается уткнётся- процарапается. Было дело забрасывались по весне втроём , дельталёт, барахло всякое- итого почти800 кг. Сезон такой, что снегоходом поздно а лодками рано. Ротакс 583. Он же запасным числился для дельта.
 
Здравствуйте! Собираюсь установить на лодку ПВХ Combat 335 ( 3.35 метра, ширина 1.7 метра грузоподьемность 520 кг. ) ВМУ на базе РМЗ 500 либо Suzuki G 13? какой из этих двигателей посоветуете исходя из параметров лодки и с нагрузкой в 3 человека? заранее спасибо!
 
3-х человек на этой лодке со свистом попрёт и тот и другой,но РМЗ проще в эксплуатации, и в целом конструкция проще и легче получится, а Сузуки экономичнее.
 
-по моему=отдельные вентиляторы для подушки и толкающий=повышают эффективность привода и позволяют уменьшить щумы...
Ни чего не имею против СВП, но интересная тенденция: где только не появляются СВп-ники, хоть на форуме строителей тракторов , то сразу советуют приделать юбку с венилятором. А особенно неровно дышат на аэролодки, хотя ни чего общего с друг другом не имеют. Удивительно, но трактористы и аэролодочники со своими предложениями пахать огороды на СВП не лезут
 
Это понятно,аэроглиссеры практически полностью перекрывают область применения маломерных СВП,будучи при этом проще,дешевле и надёжнее. Правда,менее экономичны и комфортны.
 
Это я про "грамотные" СВП. Например СВП"Змей" нижегородца Смирнова имеет 2  4-х тактных двигателя по 3,5 л.с. нагнетательной установки,и маршевый 4-х тактный двигатель 14 л.с. При этом он везёт 4-х чел. по снегу.
Аэроглиссер при такой  мощности максимум 2-х чел. потащит.
 
Подскажите где взять ЭТУ ЛИТЕРАТУРУ плиз:
Осташов В. Г.   Л.Б. Сандлер   "Глиссирующие снегоходы-амфибии". 1991 г.??????
Очень нужно ))))
 
Назад
Вверх