Аэропракт-32

За креслами-просто огромное пространство багажника 🙂 Уверен, что там легко разместится даже небольшое детское кресло.
 

Вложения

  • DSC05361.JPG
    DSC05361.JPG
    54,9 КБ · Просмотры: 386
  • DSC05332_001.JPG
    DSC05332_001.JPG
    71,1 КБ · Просмотры: 380
Двери самолета стали утопленными в фюзеляжные проемы, кабина благодаря этому стала более герметична.
 

Вложения

  • DSC05335.JPG
    DSC05335.JPG
    45,1 КБ · Просмотры: 378
  • DSC05336_001.JPG
    DSC05336_001.JPG
    49,4 КБ · Просмотры: 365
Экстерьер. На моих зимних фото-первый экземпляр, мне сразу категорически не понравился эти-капот "а-ля кашалот" и массивные "подмышки" (фюзеляжные зализы крыла), в сочетании с нелюбимым мной красным цветом... В общем я успокаивал себя тем, что Юра пообещал, что это будет нарисовано и воплощено по-другому, и тем что сидя внутри ты летишь и не видишь внешние очертания. В остальном-на стоянке и в полете прямая линия низа фюзеляжа А-32 сильно напоминает, так любимую всеми пилотами в мире, внешность легендарной Сessna-152.
 

Вложения

  • DSC06060.JPG
    DSC06060.JPG
    46,6 КБ · Просмотры: 346
  • DSC05410.JPG
    DSC05410.JPG
    30,6 КБ · Просмотры: 332
Соловья, как известно баснями не кормят, поэтому  мы с Олегом Литовченко переходим к тестовому полету-моему первому на пилотном А-32-м. Погодка прохладная-3-4 (по-киевским меркам, конечно 😉) вес пилотов в сумме 210кг. Полетели! Руление, разбег ,взлет и набор высоты  ничем не отличаются от 22-го. В кабине очень тепло (даже прикрываю отопление) благодаря чудной новой канальной системе (оба радиатора расположены в общем управляемом из кабины канале) тепло снимается очень эффективно,  полный отказ от обеих термостатов (при температуре масла и головки 90-100гр. в кабине тепло и комфортно) излишки теплого воздуха можно сбросить под фюзеляж створкой управляемой из кабины.
 

Вложения

  • DSC05351.JPG
    DSC05351.JPG
    88,2 КБ · Просмотры: 336
  • DSC05350.JPG
    DSC05350.JPG
    83,1 КБ · Просмотры: 331
  • DSC05354.JPG
    DSC05354.JPG
    66,2 КБ · Просмотры: 329
А куда тяги управления флапперонами дели ? Неужто-ЭДСУ ?
Еще "куда-то" дели поперечную трубу силового каркаса кабины за которую особо нервные пассажиры хватались при полете в неспокойной атмосфэре ;D Фюзеляж нового самолета совершенно другой нежели чем у его предшественника. Управление тоже претерпело заметные изменения начиная от перехода к цельноповоротного Г.О и заканчивая кинематической схемой а так-же углами отклонения и пропорциями усилий. Многим (как мне) очень по-душе легкая и приятная CESSN-овская управляемость, я много раз обсуждал это с Главным, так-вот по-моему в А-32 за счет всех выше перечисленных изменений в схеме управления получилось уйти от гипер-чувствительного   продольного канала и разгрузить несколько тяжеловатый поперечный канал управления. Все должно быть гармонично :IMHO   
 

Вложения

  • DSC05396.JPG
    DSC05396.JPG
    44,6 КБ · Просмотры: 375
  • DSC05364.JPG
    DSC05364.JPG
    56,3 КБ · Просмотры: 395
В остальном-на стоянке и в полете прямая линия низа фюзеляжа А-32 сильно напоминает, так любимую всеми пилотами в мире, внешность легендарной Сessna-152.
У 152ой - прямой верх фюзеляжа. А тут как будто поджатый хвост. Больше смахивает на текнам 92.
10 км/ч не убедительная цель для следующего индекса, которую в итоге решили местной аэродинамикой. 
Наверно маркетинг (Кашкай, кашкай 2, кашкай 2+)...
22ой гораздо гармоничнее, еще ему бы качество на посадке за грубить и был бы идеальный самолет.
 
22ой гораздо гармоничнее, еще ему бы качество на посадке за грубить и был бы идеальный самолет.
Насчет гармоничности-о вкусах спорить... Об измененной управляемости я написал выше.
 
Вернемся к нашему тест-полету. Набрали 200 м.,  поставил самолет в вираж с небольшим креном, убрал ноги с педалей, отпустили оба штурвала-32-й выполнил полный разворот на 360 градусов спокойно и очень устойчиво. Прямо как "взрослый". Понравилось. То-же самое в обратную сторону-результат тот-же! Выполнили площадки против и по-ветру, замерили скорости, посчитали, записали. Обороты/скорость: 4300/150, 4500/155, 4700/165, 4800/170, 5000/185, 5200/195, 5500/215. Винт установлен обычный "Киевпроп" с фиксируемым шагом. Сваливание-чистое крыло-60км/ч, закрылки-50км/ч. При заходе с немного повышенной скоростью (аэродинамика 32-го этому очень способствует) "свистит" над ВПП как скоростной низкоплан. Очень летучая машинка :~)
 

Вложения

  • DSC05370.JPG
    DSC05370.JPG
    24,4 КБ · Просмотры: 279
На А-32 хочется летать, летать и летать 🙂 Подводя итог-у Аэропракта получилось добавить в А-32, ровно то-чего чуть не хватало для уверенной победы над конкурентами А-22:
+Скорость+Большой багажник с удобным доступом(+под креслами еще пара багажников)+более герметичная кабина+гармоничная управляемость. При этом А-32 сохранил превосходные взлетно-посадочные характеристики своего старшего брата за которые его так полюбили пилоты во всем мире. После полетов я был, буквально окрылен таким успехом К.Б. Спасибо тебе, Аэропракт! :~)
 

Вложения

  • DSC06032.JPG
    DSC06032.JPG
    59,4 КБ · Просмотры: 330
  • DSC06057.JPG
    DSC06057.JPG
    61,2 КБ · Просмотры: 320
  • DSC06008_001.JPG
    DSC06008_001.JPG
    71 КБ · Просмотры: 339
Юра, мои поздравления!
Спасибо за подробный рассказ о проделанной работе - очень интересно и поучительно.
 
Поздравляем!
Все болеем за вашу фирму и пусть она выпускает все больше хороших качественных самолетов! Они нужны людям!
Мирного неба!
 
Очень хорошо, что на фоне схода с дистанции заокеанских монстров с их собственными проектами и заимствованными у чехов, ваш самолет не просто тиражируется, а оптимизируется и развивается! Спасибо за подробную аналитическую статью: прочитал сначала в АОН, а здесь закрепил: фото на сайте лучше смотрятся. Но есть вопросы.
1.      Тканевая обшивка на самолете еще осталась. Не рассматривался вопрос о ее замене на металл?
2.      Вы полностью отказались в конструкции каркаса от труб из алюминиевых сплавов?
 
Ткан евшая обшивка легче металлической и ее ресурс не меньше, а может быть и больше, чем металла. Мы бы с удовольствием перешли на металлическую обшивку, т. к.  стоимость ткани, клея, грунта, а самое главное трудоемкость работ выше, но это повлечет за собой увеличение веса и изменение конструкции. Например, если будет флаперон цельнометаллическим, придется на него устанавливать противофлатерный балансир.
Да, мы полностью отказались от алюминиевых труб в конструкции самолета.
 
Ткан евшая обшивка легче металлической и ее ресурс не меньше, а может быть и больше, чем металла. Мы бы с удовольствием перешли на металлическую обшивку, т. к.  стоимость ткани, клея, грунта, а самое главное трудоемкость работ выше, но это повлечет за собой увеличение веса и изменение конструкции. Например, если будет флаперон цельнометаллическим, придется на него устанавливать противофлатерный балансир.
Да, мы полностью отказались от алюминиевых труб в конструкции самолета.

Спасибо еще рах за откровенность и аргументированность: удачи проекту!
Еще вопрос немного не в тему: проект А-28 в металле еще живой?
 
Поздравляю с завершением основных работ по проекту и выпуску его на рынок!
Приятно видеть реальный технический прогресс, а не маркетинговый "фейслифтинг", которым так любят заниматься автомобилестроители.  🙂
 
@ Yakovlyev

Поздравляю с очередным прекрасным самолетом Вас и Вашу Команду! :~)

Покажите пожалуйста подробную конструкцию поперечного шпангоута фюзеляжа и узлы стыковки консолей, очень интересно как это все устроено!
 
Назад
Вверх