Аэропракт-40

По какой причине уменьшается производная?
Вероятно, потому, что уменьшится Cz по бета.
Но, имея набранную модель, легко посмотреть коэффициенты и по скольжению.
А на пальцах : если бы расщепленный руль занимал бы всю площадь ВО, то полная аэродинамическая сила на нем завивела бы от скольжения очень мало (грубо - доска поперек потока); т.к. часть ВО остается неподвижным килем = это снижение меньше, но оно есть.
 
По какой причине уменьшается производная? 
на таком руле картина векторов меняется полностью. Су будет меньше со всеми своими  производными- Зато Сх станет больше на порядок и именно от него и надо плясать. По сути самолет на снижении с расщеперенным РН будет как бы висеть подвязанный за хвост и стабилизироваться не боковой- а осевой силой. 
 
Чё мы копья ломаем? У нас же есть Fa-Fa.  🙂
Если есть возможность, сделай отдельно продувки ВО Аэропракта-40 в "правильной" конфигурации и с расщеплённым РН.
 
Сх станет больше на порядок и именно от него и надо плясать. По сути самолет на снижении с расщеперенным РН будет как бы висеть подвязанный за хвост и стабилизироваться не боковой- а осевой силой. 
Устойчивость самолёта характеризуется не величиной какой либо силы, а скоростью её изменения (производной) с изменением угла атаки.
Если прицепить парашют на хвост, то аппарат будет устойчиво на нём висеть. О каком либо осознанном изменении направления движения  речи быть не может.
 
Можно, конечно, углубиться в расчеты и умные книги, но в меня вселяет уверенность применение такого руля на Спэйс Шаттле. 😉

[media]https://www.youtube.com/watch?v=XCeukUsCodk[/media]
 

Вложения

  • shattl3.jpg
    shattl3.jpg
    27,2 КБ · Просмотры: 187
Похоже на шаттле вертикальный руль выполняет ещё функцию горизонтального руля высоты.  Распускаясь создаёт кабрирующий момент.
 
я бы сделал тормозные щитки по бокам в конце фюзеляжа перед винтом дополнительно к хвосту.
😱 А я БЫ  😡 перенёс их в самую широкую часть кабины. Типа вертикальных интерцепторов, узеньких, сантиметров по сЭмь, восЭм. И поставил бы им задачу  :STUPID увеличивать мидель кабины. Крыло бы не зацепило, в аэродинамическом плане, а вот более широкая кабина, при посадке на "палубу авианосца", вполне могла бы помочь. Иногда и пол метра решает кто на каком месте.
 
Если тормоз на киле, тогда его спутный след ни на кого не влияет. Если на фюзеляже, тогда в зону с нулевым напором попадает винт оперение и далее по списку. Как пропеллер себя поведет, как изменится устойчивость и управляемость?
Установка тормоза на киле самое простое решение. Интерцепторы на крыле или киль.
 
У Федорова В.Е. был сделан первый АС4115 с расщепляющимся РН (он и сейчас стоит в Сосновке под Пензой). Увы, эффективность таких воздушных тормозов никого не удовлетворила 🙁  Грубо говоря - на порядок хуже классических интерцепторов на крыле.

Так что, имейте вариант замены такого воздушного тормоза. А убедится в этом можете договорившись о полете с Авиастроителем. Числа с 15 мая в Сосновке могут начаться полеты... С первого июня зона запретов полетов от Саранска дотянется до Сосновки 😡
 
VeSiL все верно, но у самолета качество в два раза меньше планерного, может такого тормоза хватить. При выпуске спойлера у планера какое качество не подскажешь?
 
Если тормоз на киле, тогда его спутный след ни на кого не влияет. Если на фюзеляже, тогда в зону с нулевым напором попадает винт оперение и далее по списку. Как пропеллер себя поведет, как изменится устойчивость и управляемость?
Вначале, необходимо проанализировать место и время пользования данными ..."тормозами". 😡  Понять, так сказать, зачем  все эти аэродинамические безобразия. На этом, конкретном этапе  🙂 А винт лучше 12-ти лопастный  😱 и что бы не вращался. А сам ЛА, сразу же после выравнивания, превращался в кирпич. Условно.
 
При выпуске спойлера у планера какое качество не подскажешь?
Не знаю цифры, но при полностью выпущенных интерцепторах качество Бланика чуть лучше, чем на СП-30 на малом газу без хим. оборудования и намного хуже чем А-22 на малом газу. Такие единицы измерения устроят? [smiley=grin.gif]
 
@ Fa-Fa

Могу ошибиться, но нормы годности планеров европейские устанавливают, чтобы качество планера при полностью выпущенных интерцепторах снижалось до 7 (!). У Бланика с 28 - в четыре раза.
Потом ими пользуются постоянно при расчете на посадку, со 100м и до касания земли, а то и до остановки. Тут с управлением РН уже не остается классической точности...
Короче, производителю ЛА с такими воздушными тормозами это и не плохо, а пилотягам не понравилось и... точка.
 
Кто летал на Л-29, думаю не забыли мелкую дрожь на педалях управления РН при снижении с выпущенными тормозными щитками. На этих самолётах щитки применялись для экстренного снижения без разгона и для выравнивания скоростей при полёте строем. При заходе на посадку они не применялись. В посадочной конфигурации и так много чего сопротивляется. Было бы не комфортно, я думаю, заходить с "танцующими педалями".
 
Вот если бы шасси убирались, вопрос с тормозами решился бы, да и максимум подрос. Да ладно, это мечты [smiley=smiley.gif]
 
Можно, конечно, углубиться в расчеты и умные книги, но в меня вселяет уверенность применение такого руля на Спэйс Шаттле. 😉

[media]https://www.youtube.com/watch?v=XCeukUsCodk[/media]
Интересно отметить разный угол раскрытия на глиссаде и после опускания передней опоры. А ещё он шасси выпустил перед самым касанием. Возможно расщеплённый руль как раз добавляет устойчивости? как выпущенный закрылок, или щиток. 
 
Кто летал на Л-29, думаю не забыли мелкую дрожь на педалях управления РН при снижении с выпущенными тормозными щитками

Я заходил на Л29 с выпущенными щитками - их эффективность на глиссаде никакая.  На 500 кмч да - тормозят замечательно.  Гораздо эффективнее Л-ку тормозить дав педальку.... 
 
Старый  и  проверенный  способ  захода  со  скольжением.......наверно  правильнее ,  нового  что  то  придумать  сложно. 😉
 
Назад
Вверх