Аэропракт А-41-3 до 495кг СЛА

Это просто матрица композитная. С фанерным коробом жёсткости.
Из-за машинного перевода, вы имели в виду «создание положительной модели, а затем изготовление отрицательной формы из стеклопластика методом литья с использованием композиционного материала из стеклопластика»?
 
Из-за машинного перевода, вы имели в виду «создание положительной модели, а затем изготовление отрицательной формы из стеклопластика методом литья с использованием композиционного материала из стеклопластика»?

Верно.
Сначало изготовливается мастер модель фюзеляжа, потом с неё снимается матрица фюзеляжа из стеклоткани и эпоксидной смолы.
 

леха (magnum)

заинтересовал закрылок, смею предположить: аналогичен тому, что на А-33
если есть возможность, выложите bitte сечение по закрылку

1748782990438.png
 
а у вас(Aeropract) реальная "пристрелка" по положению была? т.е. на одно ЛА так сделали, на другом иначе ... а затем ex malis eligere minima )

Особо не было, загнали в мке, вроде нормальные результаты дал, посмотрим.
 
Крыло я это делаю для 4-х местного самолёта, на а-41 испытаю, и мелочёвку отработаю. Что бы всё хорошо было.
Он как раз для крейсерских полетов, и баки как раз большие нужны.
 

Вложения

  • Снимок1 (2).JPG
    Снимок1 (2).JPG
    86,5 КБ · Просмотры: 92
  • Снимок2 (1).JPG
    Снимок2 (1).JPG
    92,5 КБ · Просмотры: 90
Передний узел крепления крыла, расчётная нагрузка 2600кг однако.

Готовим место под бак. Вот она самая сложная работа, мелочёвка, установка кронштейнов, невелировка, подгонка.

Фюзеляж склеить проще.
 

Вложения

  • IMG_20250608_142359_712.jpg
    IMG_20250608_142359_712.jpg
    163 КБ · Просмотры: 136
  • IMG_20250607_182418_673.jpg
    IMG_20250607_182418_673.jpg
    226,6 КБ · Просмотры: 136
  • IMG_20250607_153201.jpg
    IMG_20250607_153201.jpg
    304,3 КБ · Просмотры: 137
Интересно какая у вас толщина обшивки кессона и какая получилась скорость дивергенции (если считали) на случай попадания в турбулентность и заметного смещения центра давления при порывах назад, так -то у вас центр кручения торсион бокса вроде около 28-29% САХ? С обычными условиями всё отлично, а как нормативный порыв снизу и угол атаки сразу к 15 градусам?

Простите за теоретизирование, но очень хотелось бы мнение практика, возможно все проще и не надо заморачиваться и ничего плохого в болтанку произойти просто не успеет, порыв прошел, тряханул и опять ЦД в норме у 25% сах .
 
Интересно какая у вас толщина обшивки кессона и какая получилась скорость дивергенции (если считали) на случай попадания в турбулентность и заметного смещения центра давления при порывах назад, так -то у вас центр кручения торсион бокса вроде около 28-29% САХ? С обычными условиями всё отлично, а как нормативный порыв снизу и угол атаки сразу к 15 градусам?

Простите за теоретизирование, но очень хотелось бы мнение практика, возможно все проще и не надо заморачиваться и ничего плохого в болтанку произойти просто не успеет, порыв прошел, тряханул и опять ЦД в норме у 25% сах .


Расчётные случаи по jar-vla критика по кручение, как не странно это полет с выпущенным закрылком, порыв ветра не так сильно нагружает, как не странно. (товарищи пилоты, внимательнее смотрите ограничение по скорости с закрылком, это не просто так пишут в рлэ).



Обшивка переменной толщины, что бы напряжения не были больше потери устойчивости обшивки.
У корня слоёв больше(около 4+4), на конце меньше(2+1).
Толщина пенопласта 5 мм везде.
 
Передний узел крепления крыла, расчётная нагрузка 2600кг однако.

Готовим место под бак. Вот она самая сложная работа, мелочёвка, установка кронштейнов, невелировка, подгонка.

Фюзеляж склеить проще.
А почему такие здоровенные трубы на тяги? Чисто визуально, минимум 50мм. в диаметре. Там вроде не такие большие нагрузки как на всё остальное.
 
А почему такие здоровенные трубы на тяги? Чисто визуально, минимум 50мм. в диаметре. Там вроде не такие большие нагрузки как на всё остальное.

Это только кажется, всего 30мм диаметром тяги и стенка 1мм.

Андрюха, небольшого роста, просто, на его фоне кажется большими.

По расчётам на резонанс 25 проходила, но нашли трубу 30 д16т, с небольшим запасом сделали.
И кстати по прочности, там 500кг в тчге усилие расчетное, тоже не мало (критический расчётный случай нагрузка от пилота с зафиксированным рулем высоты, виканале элерона нагрузка меньше, пилот в бок меньше давит, чем на себя, тем более их два там, расчёт по 75 процентов от каждого)
 
Обшивка переменной толщины, что бы напряжения не были больше потери устойчивости обшивки.
У корня слоёв больше(около 4+4), на конце меньше(2+1).
Толщина пенопласта 5 мм везде
Спасибо! Т.е. у вас от 2200 до 800 грамм стекла на м2 в зависимости от размаха, грубо говоря 3 кг/м2 (7 кг/м2 со смолой) и это без лонжерона и местных усилителей. Еще раз спасибо.

А насчет аэроэластики, проблем с дивергенцией в турбулентности не было? (порыв снизу 15 м/с при 200 км/ч = росту угла атаки до 15 градусов и Cl в 4 раза и перемещение центра давления на 33-35% сах, т.е. за центр кручения). Т.е. всё рассматривать в статике и частоты не смотреть? С алюминием понятно, всё намного проще, там на малых скоростях смысла считать нет, а у стеклопластика тангенциальный модуль в 3.3 раза меньше, что говорит её величество практика ?

P.S. А почему вы уменьшили оригинальный А-33 элерон с 1900 мм до 1500 мм ?
 
Спасибо! Т.е. у вас от 2200 до 800 грамм стекла на м2 в зависимости от размаха, грубо говоря 3 кг/м2 (7 кг/м2 со смолой) и это без лонжерона и местных усилителей. Еще раз спасибо.

А насчет аэроэластики, проблем с дивергенцией в турбулентности не было? (порыв снизу 15 м/с при 200 км/ч = росту угла атаки до 15 градусов и Cl в 4 раза и перемещение центра давления на 33-35% сах, т.е. за центр кручения). Т.е. всё рассматривать в статике и частоты не смотреть? С алюминием понятно, всё намного проще, там на малых скоростях смысла считать нет, а у стеклопластика тангенциальный модуль в 3.3 раза меньше, что говорит её величество практика ?

P.S. А почему вы уменьшили оригинальный А-33 элерон с 1900 мм до 1500 мм ?

Проблем с жёсткостью крыла на кручение нету, контур очень большой и крыло с сужением.

Слог у вас тяжёлый, сложно понять ей богу.

Крылья на а33 и а41 совершенно разные. На первом профиль naca 642-415 на а41 naca 23015.
Тип элерона на а33 как на 172 цесне с лопатой выдвигающийся и рояльной петлей. На а-41-3 элерон фрайза щелевой.
Мало того на 33иразмах почти 10м, на а-41-3 8,6м. Моменты инерции меньше.
По статистики есть самолёты похожи с элеронам и меньше, например евростар, там 1200мм.
Или мишеля коломбана мцр-4 там 1000мм. Должно хватать с большим запасом, а за счёт щели эффективность на малой скорости должна сохраняться. Посмотрим.

Бак вклеили вот.
 

Вложения

  • IMG_20250613_210240_364.jpg
    IMG_20250613_210240_364.jpg
    276,8 КБ · Просмотры: 0
Назад
Вверх