Аэропракт А-41-3 до 495кг СЛА

А насчет аэроэластики, проблем с дивергенцией в турбулентности не было? (порыв снизу 15 м/с при 200 км/ч = росту угла атаки до 15 градусов и Cl в 4 раза и перемещение центра давления на 33-35% сах, т.е. за центр кручения). Т.е. всё рассматривать в статике и частоты не смотреть? С алюминием понятно, всё намного проще, там на малых скоростях смысла считать нет, а у стеклопластика тангенциальный модуль в 3.3 раза меньше, что говорит её величество практика ?
Её величество практика говорит, что при такой конструкции композитного крыла, как на А-41, технологические толщины обшивки обычно существенно больше потребных, вследствие чего дивергенция на практике не встречается.

(На иных по конструкции крыльях приходилось встречаться с дивергенцией. Не все вернулись с этих встреч)
 
Её величество практика говорит, что при такой конструкции композитного крыла, как на А-41, технологические толщины обшивки обычно существенно больше потребных, вследствие чего дивергенция на практике не встречается.

(На иных по конструкции крыльях приходилось встречаться с дивергенцией. Не все вернулись с этих встреч)
A-41 - это вообще надежная конструкция с хорошей аэродинамикой, и вес пустого как раз около 500+ кг и вообще красивая машина, наверно одна из самых красивых в своем классе, да и 310 км/ч (если это с ротаксом 80 л.с.) вообще наверно рекорд, да и круиз 210 - это разительно отличается от 180 в 1.5 раза более легких аналогов вроде А-32 со 100 л.с. Не забываем G +8/-6, и результаты говорят сами за себя, реально круто. Красивый, правильный самолет, тут явный талант виден, а не просто ремесленник.
 
A-41 - это вообще надежная конструкция с хорошей аэродинамикой, и вес пустого как раз около 500+ кг и вообще красивая машина, наверно одна из самых красивых в своем классе, да и 310 км/ч (если это с ротаксом 80 л.с.) вообще наверно рекорд, да и круиз 210 - это разительно отличается от 180 в 1.5 раза более легких аналогов вроде А-32 со 100 л.с. Не забываем G +8/-6, и результаты говорят сами за себя, реально круто. Красивый, правильный самолет, тут явный талант виден, а не просто ремесленник.
310 км/ч это на пикировании. Крейсер - 190 км/ч при 105 л/с. Не приукрашивайте. Макс. в ГП - 220 км/ч.
 
310 км/ч это на пикировании. Крейсер - 190 км/ч при 105 л/с. Не приукрашивайте. Макс. в ГП - 220 км/ч.
А какие характеристики в целом он имеет? Вы наверняка всё взвешивали и отжимали.
 
310 км/ч это на пикировании. Крейсер - 190 км/ч при 105 л/с. Не приукрашивайте. Макс. в ГП - 220 км/ч.
Т.е. врут на сайте? Пишут крейсерская 210 с 80 л.с. Я вообще доверчивый, конечно 310 это было сомнительно, но Vmax и Vne сложно спутать. Тогда возникает и вопрос по G -6+8, тоже возможно что-то "учли с поправкой" и остальное... Но все равно самолет красивый.
 
Тогда возникает и вопрос по G -6+8,
Хотелось бы посмотреть на этого человека, который сможет отжать -6g.
По остальным характеристикам в открытых источниках, вопросов не меньше.
 
A-41 - это вообще надежная конструкция с хорошей аэродинамикой, и вес пустого как раз около 500+ кг и вообще красивая машина, наверно одна из самых красивых в своем классе, да и 310 км/ч (если это с ротаксом 80 л.с.) вообще наверно рекорд, да и круиз 210 - это разительно отличается от 180 в 1.5 раза более легких аналогов вроде А-32 со 100 л.с. Не забываем G +8/-6, и результаты говорят сами за себя, реально круто. Красивый, правильный самолет, тут явный талант виден, а не просто ремесленник.
Эту шайку знаю. Толковые ребята.
 
Хотелось бы посмотреть на этого человека, который сможет отжать -6g.
По остальным характеристикам в открытых источниках, вопросов не меньше.
Любуйтесь:
RIGA_FAI_AEROBATIC_FORMULTA_7.png



Однако хорошо тренированным пилотажником надо быть, чтоб на -6 выходить. И самолётик тут нужен специальный.
 
Т.е. врут на сайте? Пишут крейсерская 210 с 80 л.с. Я вообще доверчивый, конечно 310 это было сомнительно, но Vmax и Vne сложно спутать. Тогда возникает и вопрос по G -6+8, тоже возможно что-то "учли с поправкой" и остальное... Но все равно самолет красивый.
На сайте фантазии, написанные нелетавшими на этом самолёте. Но
+8/-6 (с одним пилотом) - правда, подтверждаю, выжимал +7, а для отрицательных фигур он слаб тяговооружённостью, даже не пробовал.
 
На сайте фантазии, написанные нелетавшими на этом самолёте. Но
+8/-6 (с одним пилотом) - правда, подтверждаю, выжимал +7, а для отрицательных фигур он слаб тяговооружённостью, даже не пробовал.
Может и фантазии. Но если самолет при полете вдвоём держит +6/-4 то не вижу причин выдерживать и большее в одноместном.
Вас смущает слабая тяговооруженность для обратного пилотажа? А для прямого достаточно?
А почему тогда не смущает ярковыраженное поперечное - V?
Люка Бертосси (Luca Bertossio) чемпион мира по аэробатике на планере, делает и прямой и обратный пилотаж вообще без двигателя.
Интересно почему его не смущает отсутствие тяговооруженности?

А самолет красивый и действительно заслуживает внимания, даже если летит максимум 250км.час и перегрузки +6/-4 для большинства любителей более чем достаточно. Сравнивать нужно и стоимость в том числе. Может оказаться так, что лишние 70км. час максимальной скорости обойдутся вам в дополнительные 100тыс.евро. Лично мне это не нужно, например, мне достаточно и 200. А вот возможность изучать азы акробатики вместе с инструктором на относительно дешевом (в сравнении с Як-52 например) и простом самолёте для меня весомый аргумент.

P.S. Кстати, кто-нибудь знает, сколько такой самолёт стоит?
 
Люка Бертосси (Luca Bertossio) чемпион мира по аэробатике на планере, делает и прямой и обратный пилотаж вообще без двигателя.
Интересно почему его не смущает отсутствие тяговооруженности?
Не смущает, потому что и прямой и обратный на планере, который, кстати, отличается от самолётного, делает любой планерист-пилотажник уровня Unlimited, коих немало и у нас. Просто сравните К планера и самолёта (на А-41 К=10).
По стоимости. В ценах 2014-2017 гг, по стоимости только материалов, без оснастки и работ он обошёлся мне в 3 млн. р. Сейчас бы он встал в 3 раза дороже. Цену на рынке считайте сами.
 
Последнее редактирование:
А вот возможность изучать азы акробатики вместе с инструктором на относительно дешевом (в сравнении с Як-52 например) и простом самолёте для меня весомый аргумент.
Такую возможность этот самолёт (А-41 первый, и пока единственный)) предоставляет вполне.
И освоение задней стойки, которой многие так боятся, тоже.
 
Хотелось бы посмотреть на этого человека, который сможет отжать -6g.
По остальным характеристикам в открытых источниках, вопросов не меньше.

По характеристикам.

Если в контексте данной темы, то а-41-3 не пилотажный и эксплуатационная перегрузка с полной нагрузкой? 4/-2.
Скорость думаю поменьше будет, всё таки передняя стойка.
Но и взлетная должна быть меньше (вес меньше и закрылок больше).
Рассчитываю на 75км/ч отрыв.

Посмотрим, сейчас немного получилось ускориться, процесс идёт.
 

Вложения

  • IMG_20250616_062049.jpg
    IMG_20250616_062049.jpg
    364,6 КБ · Просмотры: 72
  • IMG_20250616_062100.jpg
    IMG_20250616_062100.jpg
    312,9 КБ · Просмотры: 73
Если бы пришлось это делать сейчас, я бы точно не стал регистрировать свой как А-41, чтобы его не путали с тем, во что он здесь превращается - в очередной обычный двухместник.
 
Новички потихоньку подтягиваются и вопросы стандартные.

1. Учим ли летать..?. Скажем так, есть возможность летать с инструктором, часы не зачитывается при получении пилотского и прохождение обучение в АУЦ.
Однако оно очень помогает для получения пилотского, четыре человека уже после нас отучились без проблем и получили пилотские.
Это больше надо понять нужно ли вам обучение в АУЦ или нет (иной раз нету способностей (особенно у возрастных) у человека просто, но летать хочет).
И надо понимать, что у нас основное строительство, а не полеты, это всего лишь приятный бонус.

2. Надо ли отрабатывать часы для полетов ? да надо, это формовки в основном, и надо будет пару раз в месяц приезжать на формовки смолу месить, также помогать по самолету, мыть обслуживать, масло менять, стекло полировать, мелкий ремонт.
Без помощи по клубным делам в конец очереди полетов.

3. Можно ли на базе клуба построить свой самолет ? Да можно, если это будет А-41, сейчас как раз 3-й борт так строим (4 человека будут владельцами в складчину), так же кто помогал по самолету будет летать на нем.

4. сколько летный час стоит ? ни сколько не стоит, только себестоимость рассчитывается средние расходы на самолет за год и делятся на летные часы, сейчас выходит около 5 т.р. в час летный. (бензин, стоянка, ТО, зап части)

5. есть ли членские взносы ? да есть 1 т.р. в месяц. идет на летающий самолет.

6. сколько часов надо, что бы научится летать ? примерно от 10 до 30 часов зависит от возраста сильно и предыдущего опыта.

7. До какого возраста можно летать ? до любого, народ и по 70 лет приезжает учиться летать, толку мало конечно, в основном в полете за ручку держатся только.

8. где базируемся, сейчас базируемся, пока Малино.
 
Если бы пришлось это делать сейчас, я бы точно не стал регистрировать свой как А-41, чтобы его не путали с тем, во что он здесь превращается - в очередной обычный двухместник.
Да, это странно. С одним индексом самолёты - сбивает с толку. Тем более базовый акробат и круизер - довольно разные аппараты.
 
Назад
Вверх