Однако,... мы тут договорились?
Все фигня, кроме тахометров!
И тахометры - тоже фигня...
У меня намедни тахометр (мадэ ын ВАЗ) такое показывал, что ежели бы мотор это крутил, то рыдали бы и Мерседюс и Джэ.Эм...
А тут в соседней ветке, как раз, ОБГОННЫЕ МУФТЫ окучивают... и, каки выяснилось, главная мысль раз-два-яица (раздваивается): обгонная муфта ДО главного редуктора или ПОСЛЕ оного же.
разрешу себе напомнить прописные истины:
- обгонная муфта ДО главного редуктора (в одновинтовой схеме) в случае отказа ДВИГАТЕЛЯ обеспечивает не только авторотацию, но и управление вертолетом по курсу при этом, независимо от величины горизонтальной скорости, так, как РВ вращается (и хоть отбирает столь дефицитную мощность у НВ) обеспечивает возможность некоторого маневра в выборе места приземления. Но если заклинило главный редуктор или РВ - это 100% КИРДЫК.
- обгонная муфта ПОСЛЕ главного редуктора обеспечивает самовращение НВ в любом из приведенных выше неприятных моментов... Но управлять вертолетом одновинтовой схемы по курсу при этом невозможно. Если есть запас горизонтальной скорости, при наличии даже миним. вертикального оперения - аппарат сохраняет направление полета по курсу, вероятно, возможно смещение боком за счет управления циклич. шагом, но очень-очень ограниченно. Если в момент перехода на авторотацию горизонтальной скорости не было, - будем "лениво" вращаться от момента трения в подшипниках втулки НВ, (снижение при этом "ленивым" назвать будет трудно).
при этом, обгонная муфта во втором случае (после ГР) при нормальной работе трансмиссии будет воспринимать и передавать крутящий момент в РАЗЫ больший, чем, ежели бы она стояла до ГР, а это - в разы! нагрузки - габариты - масса... и надежность значительно ниже.
Но если на функцию обгонной муфты взглянуть чуть-чуть иначе...
!!!
я ничего НЕ утверждаю - форма изложения утвердительная, но интонация при этом вопросительная, т-есть пока вопросов намного больше, чем ответов...
!!!
Срабатывание = рассинхронизация (наз. как хошь) обгонной муфты ОДНОЗНАЧНО говорит о том, что произошел сбой в работе СУ (двигателя, трансмиссии).
- я не вижу ШТАТНОГО режима работы СУ вертолета, когда НВ "обгоняет" двигатель...
или я где-то не прав??????????? и такой режим ПРЕДУСМОТРЕН?????
- был ли это секундный ПЕРЕБОЙ в зажигании или топливоподаче, или все шатуны вылезли со всех сторон и мотор умер, или разорвало коничку - сейчас не суть...
обгонная муфта = "датчик"! выдала команду: атас, спасайся!
... но, если обгонная муфта стоит ПОСЛЕ главного редуктора, то это не только "датчик" но еще и привод собачки, которая удерживала пружинку, которая, в свою очередь, сместит (куда надо, т-е на минимум) кольцо общего шага...
Достаточно ли этого, чтобы спастись...? Скорее всего НЕТ, я так думаю, что наряду со сбросом общего шага на минимум, пилот должен произвести еще ряд каких-то манипуляций ручкой циклич. шага, педалями... например... или хотя бы избавится от пирожка, который заботливо...
...если же обгонная муфта ДО главного редуктора, я не вижу возможности (по крайней мере, простой) МЕХАНИЧЕСКОЙ связи обгонной муфты и механизма управления общим шагом... напрашиваются электрические компоненты (и датчики и исполнительные)..
а электричество! это есмЪ прямой путь к электроДИСТАНЦИОННОМУ управлению...
но это уже совсем другая история...
и еще пардон за скудость идей и диссертационный объем изложения.