АК1-3 Легкий Вертолет

Видел и летал на АК и на Швайцере. Это АБСОЛЮТНО разные машины по конструкции и достаточно разные в пилотировании. Здесь, скорее с трудом можно найти десять совпадений. Ну разве что 3-и лопасти несущего винта да округлая форма кабины. 🙂
 
Видел и летал на АК и на Швайцере. Это АБСОЛЮТНО разные машины по конструкции и достаточно разные в пилотировании. Здесь, скорее с трудом можно найти десять совпадений. Ну разве что 3-и лопасти несущего винта да округлая форма кабины.

В управлении, да согласен полностью, поставите на "Швайцер" лопасти с другим профилем и  получите другое управление...
В данном случае, я говору о "конструктивной" базе, а не о качестве и управлении.
Мне было бы "западло"  представлять чужую жену, для того, чтобы... жить со своей...
Впрочем, современное общество не отличается моралью...
Как российское, так наверно и украинское...
А вот в конструкции... Вы пожалуй заблуждаетесь, конструкторов "Саньки" явно подталкивало к действию
хорошо летающий "Швайцер".
Насколько я помню, проект "Санька" возник лет 10 -12 назад...
 
А вот в конструкции... Вы пожалуй заблуждаетесь, конструкторов "Саньки" явно подталкивало к действию
хорошо летающий "Швайцер". 

Я, пожалуй, не заблуждаюсь.  🙂

Конструкции отличаются координально.
Например общая компановка: На Швайцере двигатель расположен наполовину под сиденьями экипажа, сдавая мощность через ведущий шкив расположенный сзади двигателя, бак находится над редуктором. На АК двигатель развернут шкивом вперед и сдвинут назад, бак расположен под редуктором между кабиной и двигателем.
Подвеска лопастей Швайцера на шарнирах, а на АК на Y-образных листовых рессорах.
Шасси Швайцера пирамидальные с пневмогидравлическими амортизаторами, на АК титановые рессоры и т.д.
 
А вот "Санька", как говорится, найдите 10 отличий.

Мне кажется, подобные рассуждения неуместны. В данном случае имеет место быть лишь класс компоновки, как то, джип или седан в автомобилях. Поэтому об порядочности можно было бы говорить, если бы Санька был слизан один в один до последнего изгиба с похожего прототипа. В этом деле главное, чтобы небыла нарушена узнаваемость.
 
Мне было бы "западло"представлять чужую жену, для того, чтобы... жить со своей...
Впрочем, современное общество не отличается моралью...
Как российское, так наверно и украинское...
Я немног тоже знаком с коструированием, только самолётов,и у меня возникает к уважаемому опоненту простой вопрос: ну и что? Ну похож АК на Швайцер,ну и что здесь такого?!!Зачем умным людям придумывать во внешней копоновке что-то своё,если другие умные ,уже это сделали? Или как всегда"мы самые лучшие и самые умные, да к тому же ещё и мрально устойчивые",только лишь потому, что нам"западло" присмотрется к тому ,что правильней и лучше!И правильно ,что похож хотя бы на Швайцер,а не на МИ-2
С уважением Сергей.
 
А вот в конструкции... Вы пожалуй заблуждаетесь, конструкторов "Саньки" явно подталкивало к действию
хорошо летающий "Швайцер". 

Я, пожалуй, не заблуждаюсь.  🙂

Конструкции отличаются координально.
Например общая компановка: На Швайцере двигатель расположен наполовину под сиденьями экипажа, сдавая мощность через ведущий шкив расположенный сзади двигателя, бак находится над редуктором. На АК двигатель развернут шкивом вперед и сдвинут назад, бак расположен под редуктором между кабиной и двигателем.
Подвеска лопастей Швайцера на шарнирах, а на АК на Y-образных листовых рессорах.
Шасси Швайцера пирамидальные с пневмогидравлическими амортизаторами, на АК титановые рессоры и т.д. 
Юра, у создателей АК1-3 был багатый опыт восстановления Швайцера..вот и все  :-?

как говорится "что вижу то и пою" - так и тут - к чему имели доступ, за то и базировались - естественно с адаптацией под свои условия и базу, ну как обычно  😉
 
создателей АК1-3 был багатый опыт восстановления Швайцера..

А. Запишный и его товарищи в конце девяностых занимались сборкой Читаков (индийских Алуэтов) и Швайцеры могли видеть только на картинках...
 
создателей АК1-3 был багатый опыт восстановления Швайцера..

А. Запишный и его товарищи в конце девяностых занимались сборкой Читаков (индийских Алуэтов) и Швайцеры могли видеть только на картинках... 
Я где-то интерьвью Игоря читал, и он сам за Швайцар восстановленный рассказывал - за что купил, за то и продаю

а машины действительно во многом схожи...
 
Юра, у создателей АК1-3 был багатый опыт восстановления Швайцера..вот и все

Швайцеров в Украине всего два и появились они позже взлета первого АК. Да и не в этом дело. С таким же успехом нас можно обвинить в плагиате - А-20 тоже напоминает польский Донкихот. Как я говорил выше в конструкции АК и Швайцера мало общего, к тому же первая полтавская машина была 5-и лопастная.
 
Это всё хорошо, вот только возникает какое то чувство,
типа "дежавю"...
Вам это знакомо? 
А вот "Санька", как говорится, найдите 10 отличий.

Не хотел говорить, а придется...
Отличия
1.Начало проектирования:                                            1955 и 2000
2.Сделано машин:                                                около 4000 и 40      
3.масса пустого, кг                                                           493  и  390
4.масса взлетная, кг                                                         793  и  650         
5.энерговооруженность, л.с./кг                                    0,227 и  0,24
6.скороподъемность, м/с                                                    7    и   9
7.расход топлива, л/ч                                                        60   и  30  [highlight](!)[/highlight]
8.ограничение по температуре и времени висения     есть       нет
9.Стоимость, т$                                                     более 300   и  150
10.эксплуатация (бензин, обслуживание, ЗЧ)                   "-"       "+"                                          
 
Это всё хорошо, вот только возникает какое то чувство,
типа "дежавю"...
Вам это знакомо? 
А вот "Санька", как говорится, найдите 10 отличий.

Не хотел говорить, а придется...
Отличия
1.Начало проектирования:                                            1955 и 2000
2.Сделано машин:                                                около 4000 и 40      
3.масса пустого, кг                                                           493  и  390
4.масса взлетная, кг                                                         793  и  650         
5.энерговооруженность, л.с./кг                                    0,227 и  0,24
6.скороподъемность, м/с                                                    7    и   9
7.расход топлива, л/ч                                                        60   и  30  [highlight](!)[/highlight]
8.ограничение по температуре и времени висения     есть       нет
9.Стоимость, т$                                                     более 300   и  150
10.эксплуатация (бензин, обслуживание, ЗЧ)                   "-"       "+"                                          

для справедливости осветите еще один параметр - процентность выпущеных машин к летающим регулярно в последствии.... 😉 у Саньки это около 4:3 ... тоесть 25 (!) процентов уже не летает...увы...

Но я однозначно за Саньку ! не взирая на то, похож он или нет на Швайцера (хотя и живу в ШвАйцарии как говорят эммигранты первой волны 😉 )

уберите два минуса Саньки - мотор и НС - замените их, и два параметра приблизятся: скороподъемность упадет (авторотациооные характеристики улучшатся) и стоимость увеличется (за счет мотора и переделок)...чудес не бывает  😉

каждому товару - покупателя ! на азию, африку и латинскую америку надо ореинтироватся с даным вариантом, а для америки и европы проектировать новый, на базе нароботок по АК1-3  :~~)
 
процентность выпущеных машин к летающим регулярно в последствии....

Эта зависимость идет по экспоненте...
И,  поверьте, когда будет всего несколько сот Ак1-3 перевес по этому параметру будет лучше, чем у Хьюза-Швайцера.


уберите два минуса Саньки - мотор и НС - замените их, и два параметра приблизятся: скороподемность упадет

По поводу мотора и несущей системы  -  разговор отдельный.
Ни то и не другое не являются минусами вертолета...
Будет правильнее сказать, что это является предметами последующих доработок

Более того скажу, что [highlight]самолетный[/highlight] двигатель Хьюза-269 является главным недостатком этого вертолета!...
 
Более того скажу, что самолетный двигатель Хьюза-269 является главным недостатком этого вертолета!...
:-?  Ооооочень любопытно.
А Вы сможете привести примеры авиационных (не автоконверсий) поршневых моторов, изначально спроектированных для применения на вертолёте.?
 
А Вы сможете привести примеры авиационных (не автоконверсий) поршневых моторов, изначально спроектированных для применения на вертолёте.?
К сожалению, нет.
Почему то не хотят двигателисты разрабатывать и производить вертолетный поршневой двигатель (в отличие от десятков турбовальных).
 
Вот видите?
И Вы знаете о том, что в природе нет (и небыло) чисто вертолётных поршневых двигателей.

Так что, Ваши слова:
Более того скажу, что [highlight]самолетный[/highlight] двигатель Хьюза-269 
, всё-таки, являются не совсем корректными.

И Вы, и я, и остальные участники прекрасно понимают,
есть поршневые двигатели авиационные,
а есть "неавиационные" (в том числе, и автоконверсионные).

Согласны?

А проблемы бывают у всех двигателей.
И не важно поршневые они, турбовальные или реактивные.

Но "Лайкоминг" и "Субару", я считаю, радом ставить не стоит.
Это по сути (и по многим техпараметрам), абсолютно разные двигатели.

"Лайкоминг" авиационный, "Субару" не авиационный.

"Субару", конечно, мог бы приблизиться к авиационному,
но для этого он должен будет работать на оборотах, не привышающих 3000 в минуту.
А какую мощность можно снять с "Субару", если он будет работать на оборотах 3000? ...

Вот и получается, что относительный вес авиационного двигателя гораздо ниже, чем у автоконверсии.
Об двухтактных я вообще молчу.
Только для самоделок и только для полётов на удалении (от спасительной площадки), обеспечивающем безопасное приземление.
 
И Вы знаете о том, что в природе нет (и небыло) чисто вертолётных поршневых двигателей.

Слава, на сколько я знаю двигатели Hirth серии H (H30, H32, H35, H37) мощностью от 60 до 102 л.с. созданы специально для вертолетов.

Я конечно могу ошибаться, смайлик ИМХО ставить не буду, но в описаниях и прайсах эти движки маркируются как вертолетные...

В понедельник звякну Никитину в Москву и уточню.
 
"Лайкоминг" авиационный, "Субару" не авиационный.

С технической точки зрения двигатель - устройство, предназначенное для преобразования энергии сгорания топлива в механическую энергию. И все.

Устройство это имеет определенные параметры и характеристики, которые в разной степени обуславливают применимость его для самолета, вертолета или автомобиля (я не лезу в юридические аспекты типа соответствия АП)

Так вот,  самолетный Лайкоминг хуже для вертолета, чем автомобильный Субару.
 
И Вы, и я, и остальные участники прекрасно понимают,
есть поршневые двигатели авиационные,
а есть "неавиационные" (в том числе, и автоконверсионные). 
Но "Лайкоминг" и "Субару", я считаю, радом ставить не стоит.
Это по сути (и по многим техпараметрам), абсолютно разные двигатели. 
"Субару", конечно, мог бы приблизиться к авиационному,
но для этого он должен будет работать на оборотах, не привышающих 3000 в минуту.
А какую мощность можно снять с "Субару", если он будет работать на оборотах 3000? ...


    НУ ..... ОЧЕНЬ   ИНТЕРЕСНОЕ   ПРЕДСТАВЛЕНИЕ   О   ДВИГАТЕЛЯХ   ( забыл еще добавить про дублированное зажигание . Видно  СУБАРИКИ  когда-то  наказали  человека , раз он такой противник )   
 
Так вот,  самолетный Лайкоминг хуже для вертолета, чем автомобильный Субару.
Вот до чего уже договорились! Не смешите людей! ;D
Тема начинает обрастать такими абсурдными утверждениями, что поневоле закрадывается мысль о том, что все ведущие мировые производители вертолетов -  наивные недотепы, по своему недоумению продолжающие упрямо ставить на свои вертолеты "ненадежные" и "устаревшие" самолетные Лайкоминги, тогда как "продвинутые" хлопцы из Аэрокоптера разработали "современный" и "надежный" "вертолетный" двигатель! ;D
Аэрокоптеру надо идти по пути китайских коллег, в изобилии выпускающих "клоны" всего и вся по лицензии и без, а не пытаться "изобретать велосипед". А для экономии и удешевления продукта поставить Лайкоминг после оверхола - надежности и ресурса хватит с лихвой супротив нового Субару. 🙂
А автомобильные двигатели Субару пусть стоят там, где им и положено стоять - на автомобилях.
 
Назад
Вверх