Э, Ребята, я не отношусь к службе, охраняющей "авторские права".
Я лишь знаю, что "Санька" родился намного позже Хьюза - Сикорского.
Это просто вопрос МОРАЛИ.
У "Швейцера", по большому счёту, тоже клёпанная балка х.в.
если учитывать раскосы и др. "прибамбасы".
Что то к чему то приклёпано...
Я понимаю "сочувствующим" "САНЬКЕ",
однако с вами мало кто согласится...
Вот дела.
Захочу сделать свой вертолет. Выбираю конструкцию.
Одновинтовой - летают, двухвинтовые - летают. Поперечная, продольная, соосная, с перекрещивающимися винтами - все уже давно запатентовано. Несущий винт двух лопастный - уже было, плагиат. Трехлопастный - было, четыре, пяти, шести, одно лопастный - было. Ну и черт с ним.
Выбираю какую кабину изготовить. Обтекаемую - было, как кирпич - было, совсем без кабины - было. Ну и черт с ним, какая получится так и будет.
Выбираю шасси. Трехколесное - было, четырехколесное было, двухколесное, одноколесное много-много колесное было. Лыжное было, однолыжное -было.
Ставлю двигатель. Корбюраторный - ставят, дизеля - ставят, газотурбинные - ставя. Опять плагиат.
Рисую хвостовую балку. Круглая - делают, не круглую - делают, конусную - делают, ферменную делают. Да и бог с ней, может не заметят.
Берусь за редуктор. На шестеренках - полно, на ремнях полно , на зубчатых - есть. Да применю я и капотом накрою от любопытных глаз.
Что то я замучался искать свой собственный путь.
А может плюнуть на всю эту интеллегентность и собрать лучшие решения в своей конструкции? А потом, чтоб ни одна зараза не цеплялась с обидными словами про плагиат взять да и запатентовать его как промышленный образец.