АК1-3 Легкий Вертолет

У МОЕГО ТОВАРИЩА СУБАР-ФОРЕСТЕР. ПРОБЕГ ОКОЛО 24О т.км. ЕСЛИ ПРЕДПОЛОЖИТЬ ЧТО ОН ЕЗДИЛ СО СРЕДНЕЙ СКОРОСТЬЮ 80 км.час, ТО ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО ДВИГАТЕЛЬ ОТРАБОТАЛ ОКОЛО 3 тысяч ЧАСОВ. И НИЧЕГО, ЖИВ ЗДОРОВ СЕБЕ. И ВООБЩЕ АВТОМОБИЛЬНОМУ ДВИГАТЕЛЮ ВСЕГДА"ДОСТАЁТСЯ" БОЛЬШЕ "СТРЕССА"- ПЕРЕМЕННЫЕ НАГРУЗКИ, ГРЯЗЬ,ВОДА,ЧАСТЫЕ ПУСК-СТОП (в день по 20-30 раз)  А ОН БЕДНЫЙ "ПАШЕТ"И"ПАШЕТ". ИНОГДА МЕСЯЦАМИ КАПОТ НЕ ОТКРЫВАЮТ. НИ ЭТО-ЛИ ПОКАЗАТЕЛЬ НАДЁЖНОСТИ ? ИНТЕРЕСНО, ЧТО БУДЕТ С ЛАЙКОМ ИЛИ КОНТИНЕНТАЛОМ ПОСЛЕ 3х тыс. НАРАБОТКИ? И КОГДА ГОВОРЯТ ЧТО ЭТИ ДВИГАТЕЛИ КАКИЕ-ТО СУПЕР-ПУПЕР ОСОБЕННЫЕ И НИКОГДА НЕ ЛОМАЮТСЯ,-ЭТО ВЫЗЫВАЕТ ЮМОР. ОНИ ЧТО НЕ ИЗ ТАКОГО-ЖЕ ЖЕЛЕЗА СДЕЛАНЫ, ИЛИ КТО-ТО СЧИТАЕТ ЧТО В К.Б. СУБАРУ, ХОНДА, СУЗУКИ, СИДЯТ НЕДОУМКИ КОТОРЫЕ НИЧЕГО НЕ УМЕЮТ? (ПРИ ИХ-ТО ТЕХНОЛОГИЯХ) ПРОСТО АВИАДВИГАТЕЛИ - НЕ ИХ ПРОФИЛЬ.( А ЖАЛЬ). ЕСЛИ-БЫ ОНИ ИХ  ВЫПУСКАЛИ, ТО "АМЕРИКАНЦЫ" РЯДОМ-БЫ НИ СТОЯЛИ. (С КАКИХ-ЭТО ПОР АМЕРИКАНСКИЕ ДВИГАТЕЛИ СТАЛИ ЛУЧШЕ ЯПОНСКИХ)? ...........................     где-то так примерно...

Так мля, самое главное, что:
1. авиадвигатели развивают максимальную мощность при малых оборотах кол. вала, если точно;
2. вертолётные двигатели (при использовании автомобильных), как бы не казалось некоторым пользователям, имеют более агрессивный способ эксплуатации, ибо редко работают в режиме менее "номинального", т.е. на 15 - 20% ниже максимальных, то есть при которых не работают короткое время приблизительно 10 - 15 мин.
 

Вложения

  • 912G1.GIF
    912G1.GIF
    13,6 КБ · Просмотры: 106
gimcrack писал(а) Сегодня :: 3:03pm:

авиадвигатели развивают максимальную мощность при малых оборотах кол. вала, если точно;

А как же Rotax-912, он что, не авиационный двигатель? 


Обычно противники автоконверсий в этом месте зависают   :-/
 
Обычно противники автоконверсий в этом месте зависают

Зависают те, кто не умеют читать, не имею ввиду никого лично.
Боюсь, что вы тоже заблуждаетесь, ибо,
Авиационные двигатели , имея особую внешнюю характеристику, УМЕЮТ, благодаря их ОТЦАМ - конструкторам, ВЫДАВАТЬ ИХ МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ момент, на малых оборотах.
Малые обороты,  читаем ТЕОРИЮ Д.В.С.,  достигаются в основном за счёт увеличения хода (длине в м.м.  движения ) ПОРШНЯ при уменьшении его же ДИАМЕТРА поршня...
(грубо, в рамках форума)

Для обывателя, например, два двигателя из  быта:
1. двигатель УД - 2, молодые возможно о таком не помнят, 2    .л.с.
2. двигатель от любой бензопилы, с оборотами 6000
2 л.с.    
 
Двигатель ротакс 912 имеет ход поршня 61мм. Его максимальный продолжительный режим 5500об/мин. средняя линейная скорость поршня при таких оборотах составляет 11м/с. Это практический предел для продолжительных режимов работы поршневых двигателей. У Лайкоминга О-360 ход 110мм, а средняя линейная скорость поршня при 2700 об/мин 9.9м/с.
Такую скорость поршня Ротакс 912 имеет на 4900об/мин, т.е. в пределах диапазона оборотов крейсерских режимов легкого самолета на малой высоте.
Кроме скорости поршня темп износа ЦПГ и вероятность отказа зависят от ряда других факторов, в первую очередь, нпосредственно от частоты вращения коленвала, т.е. от числа движений поршня в единицу времени. По этой причине из двух двигателей, работающзих с одинаковой линейной скоростью поршня, но на разных оборотах, дольше и надежнее прослужит тот, у котрого обороты при этом меньше, т.е. больше ход поршня. Таким образом, Роатксу надежность Лайкоминга все равно не достижима.
Эксплуатация моторов Ротакс 912 и 914 всех модификаций на вертолетах запрещена производителем.

Моторы Cубару EJ18-EJ22 имеют ход поршня 75мм, а EJ25 - 79мм. При 5000об/мин у них получется средняя скорость поршня, соотвественно, 12.5 и 13.2м/с.  :STUPID   
 
самое главное, что:
1. авиадвигатели развивают максимальную мощность при малых оборотах кол. вала, если точно;

Этот график НЕСКОЛЬКО некорректен,
Нет зависимости КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА от оборотов.

Сначала говорите только о мощности, потом возникает крутящий момент. Вы уж определитесь...
 
Двигатель считается быстроходным или высокооборотным.если скорость поршня больше шести м / сек.
Поэтому и Лайкоминги попадают пот высокооборотный.
  Денис,Итальянский двух местный вертолет "Компресс" использует 914 Ротакс.
Очень неплохой вертолет.
Если читать руководство Ротакса,там написано,что Ротакс должен эксплуатироватся  под ответственность эксплуатанта. И летать должен только там, где есть возможность совершить вынужденую посадку.
Т.е. фирма не дает 100% гарантию.
А в Лайкомингах и Континенталях, дают 100% гарантию?
 
Для обывателя, например, два двигателя избыта:
1. двигатель УД - 2, молодые возможно о таком не помнят, 2.л.с.
2. двигатель от любой бензопилы, с оборотами 6000
2 л.с. 


Ну и что?, Ну взяли и обнаружили что оба выдают по 2 лошадки.
Вы сравните двигатели 40х с современными автодвигателями.
О чем вообще речь?


Прям как в том анекдоте о левом таксисте: Вам шашечки или ехать?
 
Двигатель считается быстроходным или высокооборотным.если скорость поршня больше шести м / сек.
Поэтому и Лайкоминги попадают пот высокооборотный.
  Денис,Итальянский двух местный вертолет "Компресс" использует 914 Ротакс.
Очень неплохой вертолет.
Если читать руководство Ротакса,там написано,что Ротакс должен эксплуатироватся  под ответственность эксплуатанта. И летать должен только там, где есть возможность совершить вынужденую посадку.
Т.е. фирма не дает 100% гарантию.
А в Лайкомингах и Континенталях, дают 100% гарантию?

Деление поршневых двигателей на тихо- и быстроходные по скорости поршня 6м/с не несет физического смысла. Оно встречалось в древних советских учебниках, затем также ввели категорию среднеоборотных. Должны же были те профессора исписывать бумагу. Физические процессы, происходящие в ДВС в действительности гораздо сложнее.
Ротакс четко запрещзает испрользование названных моторов на "винтокрылых ЛА с механическим приводом несущего винта".  На китовый вертолет (как Компресс) можно поставть что угодно под отвественнсть владельца только тогда тот же Ротакс лишится гарантии.
Сертифицированный Ротакс в таком случае лишиться действия своего сертификата типа. 
Вообще эксплуатация двигателя на вертолете считается более рискованной по последствиям отказов, чем на самолете.
Ситуацию с поршневыми двигателями удалось радикально изменить только на Робинсонах путем ограничения мощности.  При этом есть заявления о трехкратно большей наработке на отказ по сравнению с малоразмерными ГТД (RR250), так что Лайкоминг обхрюкал визжалку.
   
 
Бытует мнение, что вертолет - объект веки имеет НВ, который не обеспечивает характеристики на РСНВ или авторотации. ВОПРОС, а почему???
 
Это, на мой взгляд, просто такое утверждение, ничем не обоснованное.
Косвенно оно подтверждается и позицией производителя.

Почему бы не найти хорошего пилота и не снять ролик с авторотацией АК-1-3.
 
Такой информации не встречал.
Встречал, что установившаяся скорость снижения на авторотации 8 м в секунду.
То есть, если мы без подрыва будем таранить планету, то получим удар, эквивалентный свободному падению с высоты трех метров.

Может Александр-23 расскажет,он же на нем учился, и наверняка они планировали, пусть и не до Земли.
 
ВОПРОС, а почему???

Значительная крутка лопастей хороша для создания тяги, но для авторотации вредна. Вспомните лопасти автожиров - они без крутки. Вертолет "Сафари" слабо летает из за отсутствия крутки лопастей, зато скорость снижения на авторотоции у него (отчет пилота "Аэрокоптера" Томилина Виктора) всего лишь 4 м/с. У R22 на авторотации - 7-8 м/с, у АК, насколько мне известно, больше.
 
Назад
Вверх