АК1-3 Легкий Вертолет

Для земного резонанса необходимо мягкое шасси .
Здесь его нет, поэтому и земной резонанс невозможен.
 
Для земного резонанса необходимо мягкое шасси .
Здесь его нет, поэтому и земной резонанс невозможен.

В том то и дело -есть мнения и такие и другие.
Меня бы очень интересовало то что касается АК1-3 и желательно из практики .
На форуме много противников Ак1-3 и много почитателей.
У меня есть свое мнение ,но кроме Саньки ни на чем не летал( самостоятельно) единственное могу сказать -сейчас переучиваюсь на самолет.
И снова же вопрос -в Краматорске есть аэродром для часников? У меня там небольшая фирма-поэтому думаю прилетать
 
Земной резонанс возможен на любом шасси, и мягком, и жестком, и колесном, и лыжном, да хоть вообще без шасси:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=D2tHA7KmRME[/media]

Там в следующих роликах видео земного резонанса с вертолетом SA 341 Gazelle - пилот вышел из опасного режима, произведя быстрый взлет.
Слышал об этом режиме только на занятиях по аэродинамике вертолета, во времена своей курсантской молодости. На практике это бывает очень редко, вживую видеть не доводилось - думаю, что на этом форуме очевидцев не найдется.
 
Земной резонанс возможен на любом шасси, и мягком, и жестком, и колесном, и лыжном, да хоть вообще без шасси:

Ваш же ролик этому противоречит.
Здесь специальное мягкое шасси без демпфирования.

Для земного резонанса важно, чтобы частота колебаний НВ из-за наличия вертикальных шарниров совпала с собственной частотой мягкого шасси.

Можно, конечно поставить вертолет с жестким шасси на специально подобранные пружины, тогда мы достигнем земного резонанса.
 
Ув. SVP,
понятно,что Швайцер настолько идеален своим техническим решением,а Робин своей маркетинговой политикой,что сравнивать их с девайсом по ветке не имеет смысла т.к.последний не имеет ни того ни другого.Но и скажем так не совсем корректно делать заявления "о машине,для которой в стране есть всё".
 
Земной резонанс возможен на любом шасси, и мягком, и жестком, и колесном, и лыжном, да хоть вообще без шасси:

Ваш же ролик этому противоречит.
Здесь специальное мягкое шасси без демпфирования.

Для земного резонанса важно, чтобы частота колебаний НВ из-за наличия вертикальных шарниров совпала с собственной частотой мягкого шасси.

Можно, конечно поставить вертолет с жестким шасси на специально подобранные пружины, тогда мы достигнем земного резонанса.
не трынди(ТЕ)  😉 - http://www.youtube.com/watch?v=6vICf8l-KV0&feature=related

земной резонанс от шасси не зависит, при чем тут шасси ?
 
Ваш же ролик этому противоречит.
Здесь специальное мягкое шасси без демпфирования.

Там вообще сняты колеса шасси, это серийный вертолет СН-47  Chinook:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=RihcJR0zvfM[/media]

Можно, конечно поставить вертолет с жестким шасси на специально подобранные пружины, тогда мы достигнем земного резонанса.
Следуя Вашей логике, на этом SA 341 Gazelle конструкторы именно так и поступили:  🙂

[media]http://www.youtube.com/watch?v=6vICf8l-KV0[/media]
 
земной резонанс от шасси не зависит, при чем тут шасси ?
Цитата

"Земной резонанс вертолёта это самовозбуждающиеся связанные колебания лопастей винта вертолёта в плоскости его вращения и фюзеляжа или другой поддерживающей винт, конструкции, вызывающие перемещения втулки винта в плоскости его вращения."

Под другой поддерживающей винт конструкцией  подразумевается шасси.
И упругость (нежесткость) шасси - 99-процентная причина земного резонанса.
 
земной резонанс от шасси не зависит, при чем тут шасси ?
Лёнь, этот тип резонансных колебаний потому и называется земным.
Тут определяющими условиями становятся либо шасси, либо поверхность, на которую вертолёт опирается.

[highlight]Конечно, при условии правильного проектирования силового каркаса вертолёта, при котором частота собственных колебаний элементов конструкции фюзеляжа и фсего фюзеляжа в целом была отстроена от частот всех возбудителей колебаний (НВ, РВ, ДВС и прочее). [/highlight]
 
Резонанс (механический)-совпадение собственной частоты колебаний системы
с частотой действия возбуждающей силы.
При этом амплитуда колебаний растет лавинообразно и возможно
разрушение конструкции.

Земной резонанс как раз и рассматривает самовозбуждающиеся колебания вертолета на шасси.
То есть, если от попадания в резонанс разрушится хвостовая балка-это не будет земным резонансом.

Раскачивание Газели не имеет характера явного роста колебаний.

Не настаиваю на своей терминологии, но она основана на книге Ромасевича.
 
То есть, если от попадания в резонанс разрушится хвостовая балка-это не будет земным резонансом.




Подскажите пожалуйста .Меня интересует именно этот случай, при том , что вертолет находится на земле.
   Почему Вы считаете , что это не земной резонанс? И как производители борятся или должны бороться с тем чтобы резонанс возникал реже?Или обычно это - ошибка пилота?
 
Почему Вы считаете , что это не земной резонанс? 

Это по определению земного резонанса.
Вертолет должен стоять на Земле.
И один из методов борьбы с ним-немедленный отход от Земли.

Если же в резонанс попадает хвостовая балка, то она может разрушиться и в полете.


как производители борятся или должны бороться с тем чтобы резонанс возникал реже?Или обычно это - ошибка пилота?

При проектировании должен производиться анализ конструкции,
И, если возможны подобные явления , принимают соответствующие меры.
 
Земной резонанс возможен на любом шасси, и мягком, и жестком, и колесном, и лыжном, да хоть вообще без шасси:
Там в следующих роликах видео земного резонанса с вертолетом SA 341 Gazelle - пилот вышел из опасного режима, произведя быстрый взлет.
Слышал об этом режиме только на занятиях по аэродинамике вертолета, во времена своей курсантской молодости. На практике это бывает очень редко, вживую видеть не доводилось - думаю, что на этом форуме очевидцев не найдется.

-Скажите режим земного резонанса изучают все вертолетчики или только при обучении на определенную модель?
-И может ли возникнуть резонанс ( в т. ч. земной) от перегруза вертолета  ( ну если пилот тяжелый или много взяли груза) ?
 
-Скажите режим земного резонанса изучают все вертолетчики или только при обучении на определенную модель?

Изучают его только теоретически, т.к. практически в него попасть сложно.

-И может ли возникнуть резонанс ( в т. ч. земной) от перегруза вертолета( ну если пилот тяжелый или много взяли груза) ? 

Маловероятно, т.к. с увеличением массы собственная частота системы повышается.
 
"Может ли АК1-3 войти в ЗЕМНОЙ РЕЗОНАНС ? "

Нет, не может. Для этого вертолета нет условий для возникновения земного резонанса.
А в связи с чем вопрос?

  - Если вертолет входит в земной резонанс (за исключением тех видео , которые сняты на испытаниях)  по чьей вине это может случиться ?
  - и кто в этом может быть виноват ?
  -  может ли пилот ввести вертолет в резонанс специально ?
  -  или  случайно ?
  -  и как избежать , чтобы такое не случилось
На крышу дома на Газели садился явно опытный пилот  как видно на видео .
 
-Скажите режим земного резонанса изучают все вертолетчики или только при обучении на определенную модель?

Изучают его только теоретически, т.к. практически в него попасть сложно.



Я учился в Кременчуге на АК1-3 и о земном резонансе нам ничего не говорили . Также в инструкции по эксплуатации АК1-3 ничего не написано.
Поэтому я и спрашиваю , может эту тему нужно изучать факультативно ? или с репетиторами?
 
Ничего не говорили потому, что попадание в него ну оооочень маловероятно.

Можно почитать практическую аэродинамику вертолетов Ромасевича, там есть немного.

Кажется еще у Тинякова есть.
 
Назад
Вверх