АК1-3 Легкий Вертолет

"2. Б.Церковь, 2006г. зав№0004 Засорение топливной магистрали герметиком, примененным для уплотнения штуцеров топливных трубопроводов. Двигатель потерял мощность, пилоту пришлось совершить экстренную посадку на ограниченную площадку с препятствиями. Никто не пострадал. По результатам расследования госавиаадминистрации после этого вместо уплотнения штуцеров топливных трубопроводов герметиком введено применение резиновых масло-бензостойких уплотнительных колец. Данный инцидент произошел на окончательном этапе сертификационных испытаний. Это никак не повлияло на решение о выдаче сертификата типа."

Это официально.
Неофициальную причину могу в личку сообщить... К технике она отношения не имеет.

Кста, то что смогли его пристроить на верстак во дворе - тоже плюс.
 
Андреас,
кто их знает....

Вот бортовые номера тех, что зарегистрированы (состоянием на Октябрь 2008) - остальные видимо не зарегистрированы, я так понимаю ?
Ни в Канаде ни в Америке их нету - или они там не АК1-3 ?

France
F-PDAK       Aerokopter AK1-3 (Helicopter)                          12   F-PDAK                                                  ·
F-PSAK       Aerokopter AK1-3 (Helicopter)                          01   F-WSAK,F-PSAK                                           ·
F-WSAK       Aerokopter AK1-3 (Helicopter)                          01   F-WSAK,F-PSAK                                           ·

Europe
EW-261SL     Aerokopter AK1-3 (Helicopter)                          ..   EW-261SL      ·      ·      ·      ·      ·      ·      » [w/o]
UR-AKIZ      Aerokopter AK1-3 (Helicopter)                          ..   UR-AKIZ                                                 ·
UR-GLG       Aerokopter AK1-3 (Helicopter)                          ..   UR-GLG                                                  ·
UR-UMSR      Aerokopter AK1-3 (Helicopter)                          ..   UR-UMSR                                                 ·
GL-0478      Aerokopter AK1-5 San'ka (Helicopter)                   ..   GL-0478[=UR]                                            ·
GL-0668      Aerokopter AK1-3 (Helicopter)                          ..   GL-0668[=UR],LA-0668[=UR]                               ·
LA-0668      Aerokopter AK1-3 (Helicopter)                          ..   GL-0668[=UR],LA-0668[=UR]                               ·

Africa
ZU-ETU       Aerokopter AK1-3 (Helicopter)                        0015   ZU-ETU                                                  ·
ZU-LAC       Aerokopter AK1-3 (Helicopter)                        0010   ZU-LAC                                                  ·
ZU-RDN       Aerokopter AK1-3 (Helicopter)                        0011   ZU-RDN                                                  ·
ZU-RIT       Aerokopter AK1-3 (Helicopter)                        0009   ZU-RIT                                                  ·
ZU-RNJ       Aerokopter AK1-3 (Helicopter)                        0008   ZU-RNJ      
 
В Канаде первый только получили.
 
А в Америке ?  😎
http://www.ptarmigan-heli.com/2007report.pdf


PS:Интересный репорт -  и в правду в серийном номере 006 шесть ремней, а не семь как первые

Интересно, вправду ли также, что шестерни из титана "The AK1-3 has Titanium main gear" ?
 

Вложения

  • parts_07.jpg
    parts_07.jpg
    61,9 КБ · Просмотры: 161
Да, в конструкции широко используются титан и углекомпозиты. Оправданно ли - есть разные мнения...
 
Да, в конструкции широко используются титан и углекомпозиты. Оправданно ли - есть разные мнения...

Я думал титановын шестерни применяют только в сервах рулевых машинок моделек….

Толи репортер американский лапух, то ли лапшу в Полтаве навешали америкосам о титановых шестернях, шутники…

Шестерни редукторов и вал винта AK1-3 изготовляет ЗМКБ"Прогресс"им.Ивченко.
 
Кому интересна теория орошения с АК1-3 - сюда http://www.aviajournal.com/arhiv/2003/03/07.html
 
29 января в 11.19 на аэродроме «Кременчуг» у вертолета АК1-3, который выполнял учебные полеты над территорией аэродрома, во время выполнения разворота произошло падение мощности и оборотов несущего двигателя, сообщают «Новости Полтавщины»

Воздушное судно опрокинулось на правый борт, упало и получило значительные повреждения, пожара не возникло.

На борту находилось два члена экипажа, которые получили незначительные повреждения.

Владелец и эксплуатант вертолета Кременчугский летный колледж. Расследование проводит комиссия Госавиаадминистрации.

http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,1950.msg2801.html#msg2801
 
Слава Богу все живы.
Вот все мне нравится в этом вертолете, кроме двигателя...
 
29 января в 11.19 на аэродроме «Кременчуг» у вертолета АК1-3, который выполнял учебные полеты над территорией аэродрома, во время выполнения разворота произошло падение мощности и оборотов несущего двигателя, сообщают «Новости Полтавщины»

Воздушное судно опрокинулось на правый борт, упало и получило значительные повреждения, пожара не возникло.

На борту находилось два члена экипажа, которые получили незначительные повреждения.

Владелец и эксплуатант вертолета Кременчугский летный колледж. Расследование проводит комиссия Госавиаадминистрации.

http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,1950.msg2801.html#msg2801

бортовой номер - UR-GOL

там вообще судьба тяжкая этого борта:
- на первую заявку от Кременчугского летного колледжа преобрести АК1-3, правительство наложило табу...
- когда дали деньги и купили вертолет, начали расследования и наискали кучу финансоых проблем (дело завели, штрафы нащитали)...
- теперь вот вообще упал...

видно не судьба ?  🙁
 
Ребята, скажите пажалуйста що случилось с пети-лопастную версию? Почему отказались от нее?
Ети ребята сделали уникальный вертолет!
И второй мой вопрос: как можно купить частей для етого вертолета если я не владелец?
Спосибо большое in advance(прощайте незнаю как по руский сказать).
Желаю успехов!
 
Почитал про этот уникальный вертолет.
Половино из произведенных попадали в аварии. Наверно в этом уникальность заключается. И чтож хорошего в нем если посадка на РСНВ проблема.
 
Почитал про этот уникальный вертолет.
Половино из произведенных попадали в аварии. Наверно в этом уникальность заключается. И чтож хорошего в нем если посадка на РСНВ проблема.
почитай еще  ;D и пооблизывайся

http://www.2000.net.ua/issue/439/B8.pdf
 
29.01.09г. в Кременчугском летном колледже при выполнении учебного полета произошла авария вертолета АК1-3 зав.№0022. На высоте 12-15 м при скорости 20 км/час во время разворота влево курсант, управлявший вертолетом, увидел в метрах 5-10 от вертолета приближающуюся стаю птиц. Курсант несоразмерно резко взял ручку шаг-газ вверх с одновременным отклонением ручки циклического шага вправо, что привело к затяжелению винта и провалу оборотов с резким разворотом влево и сильным креном на правый борт, в результате чего вертолет стал быстро снижаться приактически правым бортом вперед. Инструктор вмешался в управление, но малая высота не дала времени для исправления ситуации, вертолет после нескольких касаний земли правой лыжей получил еще больший крен и коснулся земли несущим винтом, после чего опрокинулся на правый борт и в таком положении его протащило метров 20 по инерции. Вертолет получил серъезные повреждения. Экипаж, благодаря тому, что был пристегнут ремнями, практически не пострадал - инструктор ни одной царапины, а у курсанта трещина плечевой кости (инструктор под 100 кг практически лежал на нем, когда их тащило по земле).
По следам было видно, что при первом касании вертикальной скорости уже практически не было, так что инструктору не хватило буквально 1 метра, чтобы выправить вертолет. Опять же боком пришел, еще один фактор невезения, начал не скользить, а наоборот - цепляться лыжей за неровности всякие.
Повреждения вертолета сильные, но не фатальные, ремонту подлежит. Сейчас он на заводе, скоро будет восстановлен.
К матчасти никаких вопросов не было, все работало и было исправно вплоть до касания несущим винтом земли.
 
Милиция в Полтавской области планирует закупить вертолеты. Об этом заявил начальник Главного управления МВД Украины в Полтавской области Михаил Цымбалюк сегодня в Кременчуге (Полтавская обл.).

Как сообщает УНИАН, М.Цымбалюк отметил: "Мы в этом году планируем закупить два вертолета полтавского производства. Один отдадим в ГАИ, а другой - в милицию общественной безопасности. Мы думаем, что можем в качестве эксперимента в Украине начать использовать вертолеты для помощи милиции. У руководства завода и мэриях есть соответствующая заинтересованность", - сказал М.Цымбалюк.

По его словам, вертолеты будут применяться для решения оперативно-служебных задач подразделениями МВД.

Вертолет "АК1-3" спроектирован и изготовлен в Полтаве в конструкторском бюро "Аэрокоптер". Вертолет имеет два посадочных места и может использоваться для патрулирования, разведывательных целях, при аварийно-спасательных работах, для обучения и тренировок пилотов, исполнения авиахимработ. Вертолет комплектуется двигателем "Субару".

http://www.wing.com.ua/content/view/5386/39/
 
Вертолет комплектуется двигателем "Субару"

Интересная у Вас держава 🙂 конфискует самолет так как там автомобильный двигатель стоит и тут же собирается покупать для гослужб вертолет с автомобильным двигателем ;D
 
На последней выставке говорил с Игорем Полетучим, по поводу замены двигателя на другой, авиационный. Он сказал что уже, как бы поздно,  слишком много шагов сделано именно с Субару.
Нужно было сразу об этом подумать. И слишком много работы проведено.
Это теперь совсем другой, более надежный движок, по с равнению с первыми вариантами
 
http://www.ak1-3.com/flash/aerocopter_3.swf
а также http://www.ak1-3.com/flash/aerocopter_2.swf и http://www.ak1-3.com/flash/aerocopter_1.swf

вот Ваш друг Андрей рекламирует его вовсю на ротарифоруме http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?t=20258&highlight=aerocopter

тут есть много интересных линков по АК1-3 http://www.rotaryforum.com/forum/showpost.php?p=281962&postcount=11
 
Назад
Вверх