Активатор БПС (кувырок)

Thread moderators: Scorpion-delta
Если не ставить датчик скорости и дисплей то вполне можно уложится в 3000 рублей )))
Для дельтиков датчик скорости не нужен, на мой взгляд. А для самолётов автомат активации БПС весь не нужен. В штопоре пилоты сознание не теряют вроде бы. Не зря же в военной авиации, где лётчики дорого стоят, нет автоматической активации катапульт. Только руками.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
То есть при установке БПС до подобных систем аккуратные пилоты стали слегка подмороженными (менее аккуратными)?
Ведь есть второй шанс - такая логика?
Совершенно верно!

Вот же Роман написал:
Ты тоже однажды "перегнул". И был очень близок к необходимости пускового провода
Если бы не было БПС, вряд ли я осмелился бы так выдрючиваться.

.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
При кувырке рвётся сначала ручка.
С какой это радости?
Она же лупит по рёбрам пилота, а они вполне мягкие, по отношению к дюралю.
А дюраль прекрасно гнётся. Зачем ручке ломаться?
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Ремонт аппарата при ложной команде дороже встанет
Это если парашют успеет раскрыться, а если ложное срабатывание произойдёт на высоте менее 40 метров, то ремонтировать придётся пилота.
 
С какой это радости?
Она же лупит по рёбрам пилота, а они вполне мягкие, по отношению к дюралю.
А дюраль прекрасно гнётся. Зачем ручке ломаться?
Алексей, я тут в соседней ветке язык до жопы стёр на эту тему. Много не хочу повторять. Ручка лупит об передний подкос, об рёбра меньше лупит. Я видел это своими глазами. Очень часто подкос оказывается крепче, и ручка быаает перерезана как ножом. От этого в кувырке консоли складываются.
 
Трос внутри ручки надёжнее автомата для БПС.
Так епрст, я об этом несколько лет тут долдню)) А в ветке про кувырок в Адыгее, совсем недавно, перечислил простые противокувырковые технические меры. Посмотри, может пригодится на случай перегибов))
 

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
Может я чего не знаю, но все крылья (и парящие и моторные) видел только тросами в ручке. Даже в угольных ручках есть троса. Если у кого то нету надо вставлять.
 

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
И по поводу автоматического Активатора и БПС остаюсь при мнении что единственный критерий сработки системы должен быть переворот телеги вверх тормашками, так как это уже невыводимое состояние и требует спасения. И парашют должен выстреливаться в этом случае мгновенно вниз телеги, так как это ничем не затененное место (например сбоку это может быть сломанная консоль) . В остальных случаях БПС должна активироваться только пилотом.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Не зря же в военной авиации, где лётчики дорого стоят, нет автоматической активации катапульт. Только руками.
Есть. То есть были. На самолетах вертикального взлета и посадки. Отказ на режиме висения. Иначе не успеть.
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Для дельтиков датчик скорости не нужен, на мой взгляд. А для самолётов автомат активации БПС весь не нужен. В штопоре пилоты сознание не теряют вроде бы. Не зря же в военной авиации, где лётчики дорого стоят, нет автоматической активации катапульт. Только руками.
На ЯК-38 или ЯК-141
 
Есть. То есть были. На самолетах вертикального взлета и посадки. Отказ на режиме висения. Иначе не успеть.
Спасибо, буду знать. Но, это исключение, которое только подтверждает правило. И подтверждает как раз в контексте обсуждаемого вопроса о смысле автоматической сработки БПС по датчику скорости. Полагаю, что смысла нет.
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Спасибо, буду знать. Но, это исключение, которое только подтверждает правило. И подтверждает как раз в контексте обсуждаемого вопроса о смысле автоматической сработки БПС по датчику скорости. Полагаю, что смысла нет.
По датчику скорости он и не срабатывает. Он срабатывает по ДУС с углом вращения по оси Z более -90 от горизонтального положения. Датчик скорости страхующий элемент. Хотя если будет система голосования то он особо и не нужен, разве что как бонус для вывода скорости на мааааленький дисплей.
 

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
Еще такой вопрос по деактивации двигла. Его лучше реализовать в том же активаторе и в одной цепи с БПС или отдельно?
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Вот это очень правильный вопрос!!! Забыли об этом.
Вообще вопрос аварийного выключения двигателя бывает полезен не только при кувырке. Полезна была бы яркая ручка снаружи на видимом месте. Бывали случаи когда подбежавшие люди не знали как заглушить орущий двигатель а пилот не мог например из за травмы. Лично у меня был случай при разбеге сломалась посредине передняя лыжа. Дельт воткнулся в рыхлый снег глубиной 1 метр и выключатель я найти в снегу не смог. А мотор газовал на взлетном ибо трос газа вытянулся сломанной вилкой.
Ну а при наличии такой системы сделать ее активацию от сработавшей БПС.
 
Вообще вопрос аварийного выключения двигателя бывает полезен не только при кувырке. Полезна была бы яркая ручка снаружи на видимом месте. Бывали случаи когда подбежавшие люди не знали как заглушить орущий двигатель а пилот не мог например из за травмы. Лично у меня был случай при разбеге сломалась посредине передняя лыжа. Дельт воткнулся в рыхлый снег глубиной 1 метр и выключатель я найти в снегу не смог. А мотор газовал на взлетном ибо трос газа вытянулся сломанной вилкой.
Ну а при наличии такой системы сделать ее активацию от сработавшей БПС.
Отключение мотора вместе с автоматической БПС, - это целое дело. Понятно, что нужен на автомате БПС свободный сигнальный контакт, через который будет срабатывать двухконтурная релейная глушилка. Мало этого, надо ещё, чтобы глушилка срабатывала раньше пиропатрона. Огород целый..
 

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
Не хотелось бы чтобы работа двигателя зависела дополнительно от какого то электронного блока. Надёжности это понятно не повышает. Тут нужен подход осторожный. Двигатель должен глушится только при сработке БПС и никак иначе. Тогда лучше механический разрыв контактов на спассистеме.
 
Не хотелось бы чтобы работа двигателя зависела дополнительно от какого то электронного блока. Надёжности это понятно не повышает. Тут нужен подход осторожный. Двигатель должен глушится только при сработке БПС и никак иначе. Тогда лучше механический разрыв контактов на спассистеме.
Контакты на спассистеме нельзя. Задержки не будет. Выбег мотора может накрутить парашют на винт. Надо глушить электроникой через релюхи. А чтобы электроника не заглушила когда не надо, придётся ставить страховочные шунтирующие тумблеры. Огород как ни крути получается.
 
Вверх