Активизация контролирующих органов, усиление контроля над АОН или что-то еще?

Появился слух, что это инициатива сиротинушки Трутнева, который якобы занимает ныне какой-то пост, связанный с авицией.
Он в своих декларациях, будучи министром природных ресурсов, такой доход показывал, что думаю мы его не потянем.

Хм... На него не очень похоже (если он за четыре года в столице характер не поменял коренным образом). Встречался с ним неоднократно в Перми.

Как и где заработать - это он и без "обиралова" нашей братии найдёт сам - недаром же был самым высокооплачиваемым министром в правительстве Путина-Медведева.

Только деньги, которые он в своей декларации показывал, шли не из Москвы (в качестве зарплаты министра), а с Западного Урала, где у него и "бизнесы" многочисленные по сей день функционируют, и свой "смотрящий" за ними был до недавнего времени. Который и бизнесы контролировал и "табуретку" губернаторскую для него "стерёг"...

Так что скорее всего, Юрий Петрович тут ни при чём. Он и сам полетать на собственном "Робинзоне" по-партизански никогда не отказывался. По "телефонному праву"...

😎
 
А у меня из года в год самый популярный вопрос такой: "Как вы охраняете ВС, как привязываете ВС и сколько оставляете в нём топливо, если вдруг со стоянки угонят самолёт с целью совершения теракта". Я им говорю, что за всю известную мне историю угона ВС, если в качестве пилота, то это происходило не с площадки (аэродрома), а во время плановых полётов.  А в одной из рекомендаций по выявлению террористов они мне написали, что потенциальный террорист "Не берёт сдачу, читает молитву перед совершением, не думает о будущем и ещё типа этого". Я им ответил, мол внедряйтесь, например под видом курсантов, работайте, общайтесь и выясняйте сами у кого что в голове, кто берёт сдачу, а кто нет.
 
А в одной из рекомендаций по выявлению террористов они мне написали, что потенциальный террорист "Не берёт сдачу, читает молитву перед совершением, не думает о будущем и ещё типа этого".

Я плакаль  ;D
 
А , 😉 я  как  то  уже  писал  об  этом.  Краски  пока  сгущать  рано,  но  циркуляр  уже  прошел  довольно  давно,  знаю  почти  из  первоисточника.  Скоро  будем  все  учтены  и  посчитаны  уж  не  сомневайтесь, включая  парапланеристов.
 
Это наверное по всей стране.
У нас тоже спрашивали все, да и еще на каком основании производится обслуживание ВС и есть-ли допуска и соответствующие корочки.
Может какую-то единую базу по АОН создают?
 
Может какую-то единую базу по АОН создают?

Может быть где-то возле Лабытнанги и будет такая "единая база АОН". Только вот аэродрома и самолётов под боком не будет - для этого придётся за речку ездить, в Салехард...

:'(
 
Есть довольно крупные модели самолётов на реактивной тяге,с потрясающей скоростью и  манёвренностью по всем координатам.Там ещё стоит хорошая видеокамера с обратной связью.Этих то друзей как сосчитаешь.Ведь они с точки зрения теракта на несколько порядков опаснее всех мдп и мотопарапланов вместе взятых.И продаются кстати совершенно свободно в интернет магазинах. 😱
 
Ведь они с точки зрения теракта на несколько порядков опаснее всех мдп и мотопарапланов вместе взятых

Черта-с два! Вы сначала попробуйте этой табуреткой по камере управлять! Да и любая глушилка типа пелены забьет каналы связи и телеметрии влет. Другое дело аппарат с человеком внутри. Но опять же, слишком бредово и для нашей страны неактуально - небоскребов нет и боинг у нас в стране так просто не сопрешь, как в 2001
 
Сергей Минигулов рассказал о туповатых вопросах насчет террористов и мне вспомнился анекдот:
В лайнере по проходу идет стюардесса и всем предлагает напитки-вино, коньяк, водка......вино, коньяк, водка.
Подходит к бородачу, сидящему с книжечкой и четками и предлагает-вино, коньяк, водка.... А тот говори - не могу. Мне еще самолетом управлять. ;D ;D
Любой вопрос у нас до маразма доведут.
Те, кто не прячется и летает в полном соответствии с ВК, их что считать? Они и так все учтены и реестрами и диспетчерами и Тер. Управлениями и всеми остальными.
А партизан как просчитать? Да никак!!!
Когда нашим чиновникам дают сверху задания, те не дослушав уже готовы зодницу себе порвать. Удивительная способность у высшего руководства - поручать вопрос тем, кто совершенно в этом вопросе ничего не понимает ;D
Но если подключить немного логики, отбросив этот маразм, то я вижу объяснение одно: поскольку легальных считать не нужно, они и так посчитаны, то ыидимо нелегалов ждет ужесточение наказания за несанкционированный полет, при их поимке!
Еще одна галочка в безкомпромиссной ;D ;D борьбе с терроризмом!
 
Одной рукой закон пишут о СЛА до 115кг.Летай в зоне Q ,только в запретку не залетай.Не надо ни СЛГ, ни пилотского и т.д.Другой рукой миллионные штрафы !Ведь ни одного теракта с использованием АОН не было! Дурдом! :STUPID
 
Очень интересно, кто как отреагировал на запросы именно из МВД.  А точнее, какую давали им информацию?
Чего стесняетесь? Никто никому не ответил? 🙂
Расскажу, как забавно МВД получало ответ от меня. Думаю, кому-то пригодится на будущее.

Итак, пару недель назад звонок:
- Здравствуйте, я ваш участковый.
- Привет! Чем могу помочь?
- Тут по вашему аэродрому запрос пришел, информация нужна.
- Какая?
- Ну, там много всего, нужно срочно, начальство требует.
- Так что нужно-то?
- Ну, там сведения о частных самолетах, вертолетах, пилотах, какие у них документы есть, кто обслуживает, какие аварии-катастрофы были, какие причины и т.д.
- Интересно... А как я могу этот запрос получить?
- Приезжайте в Малоярославец, в полицию.
- Я сейчас вообще-то в Москве. А по электронной почте можете прислать? На вопросы, которые в моей компетенции, оперативно отвечу. Вот моя почта.
- Хорошо, пришлем.


Через час присылают, и перезванивают. Типа, когда ответите? Нам вчера надо... Срочно... Начальство требует....
Я в ответ: это документ, который пришел в ваш адрес. Как я могу отвечать на запрос, который адресован не мне? Логично? Если вам нужен официальный ответ от меня, сделайте запрос на имя старшего авиационного начальника посадочной площадки. Как только, так сразу и отвечу.
Трубка на том конце погрустнела, но согласилась. Это ж теперь сколько пальцем в клавиатуру надо тыкать? :-?
 

Вложения

  • fotografija__1__001.JPG
    fotografija__1__001.JPG
    127,5 КБ · Просмотры: 150
К ночи пришел запрос. В формате DOC. Без подписей, печатей, номера исходящего.
Понимаю, что дальше издеваться над участковым просто неприлично, поскольку негде ему ночью добыть печать и подпись начальника... Да и цирк этот весь пора заканчивать.
 

Вложения

  • fotografija__2__003.JPG
    fotografija__2__003.JPG
    88,1 КБ · Просмотры: 161
Есть довольно крупные модели самолётов на реактивной тяге,с потрясающей скоростью и  манёвренностью по всем координатам.Там ещё стоит хорошая видеокамера с обратной связью.Этих то друзей как сосчитаешь.Ведь они с точки зрения теракта на несколько порядков опаснее всех мдп и мотопарапланов вместе взятых.И продаются кстати совершенно свободно в интернет магазинах. 😱

Что за люди... Одной рукой голосуют что их притесняют не дают летать. Другой тут же пытаются подставить других таких же людей с немного другим хобби. Ну прижмут после таких слов попутно еще и авиамоделистов-реактивщиков и ФПВшников в придачу Вам что легче станет ? Нет слов...

Были теракты с моделями ?
 
А у меня уже готов ответ. Какой запрос, такой ответ. В формате PDF. Числа, подписи, печати и прочие атрибуты официоза я счел излишними. Что характерно, больше не звонили...
 

Вложения

  • fotografija_011.JPG
    fotografija_011.JPG
    76,5 КБ · Просмотры: 163
А если серьезно, то в таком случае, владелец площадки или воздушного судна не обязан куда-то бежать, что-то доказывать и предъявлять какие-либо документы.
Комментарий юриста АОПА-Россия по случаю данного запроса. Спасибо @ 502-му.
В аттаче прикреплен документ полностью, со ссылками на действующие правовые нормы. Сохраните и пользуйтесь!
Председателю правления
Межрегиональной общественной организации
пилотов и  граждан-владельцев  ВС
Тюрину В.В.

Правовое заключение по запросу УМВД РФ по Калужской области в адрес старшего авиационного начальника посадочной площадки «Кудиново»
На основании Вашего обращения от 27 ноября 2012 года мною, Хрипуновым Александром Евгеньевичем, было произведено исследование представленных Вами в письме документов материалов и нормативных правовых актов в целях выработки позиции в отношении обязательности ответа на указанный запрос МВД РФ и обоснованности направления указанного запроса.
Рекомендации:
1.      Требовать указания оснований запроса, по основаниям:

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон "О полиции") "требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции... обязательны для исполнения... организациями, должностными лицами и иными лицами...".
Прежде всего необходимо понимать, что не все требования сотрудников полиции обязательны для исполнения, а лишь законные. Таковыми являются требования, основанные на норме закона.
Сотрудники полиции, направляющие свои запросы о представлении информации и документации, обязаны обосновать свои требования и назвать норму, в которой закреплено данное право, чего в данном случае сделано не было.
Права сотрудников полиции перечислены в ст. 13 Закона "О полиции".
Кроме этого, деятельность сотрудников полиции регламентирована Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
При направлении запросов сотрудниками полиции, в качестве обоснования законности своих требований, используются следующие нормы права:
- п. п. 4, 17 ч. 1, ч. 4 ст. 13 Закона "О полиции";
- ст. ст. 6, 7 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности";
- ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- ст. 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
- ст. ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
Рассмотрим их подробнее, выясним, являются ли они достаточным обоснованием законности требований в нашем случае.

Закон "О полиции"

Сотрудники полиции в своих запросах о представлении информации обосновывают свои требования п. п. 4, 17 ч. 1 ст. 13, п.27 и п.29 Закона "О полиции".
1.      Рассмотрим п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона "О полиции".
В данном пункте говорится о том, что в связи с расследуемыми уголовными делами и проверкой заявлений о преступлениях сотрудники полиции имеют право запрашивать и получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан.
Это дает право работникам полиции истребовать документы и их копии у организаций всех типов собственности. Но необходимо обратить внимание на один аспект - это законность и обоснованность запроса, что из нашего запроса не следует.
Помимо номера материала проверки или возбужденного уголовного дела, по которым истребуются документы, должны быть указаны факты (аргументы), как истребуемые документы относятся к проводимой проверке или уголовному делу.
Пункт 17 ч. 1 ст. 13 Закона "О полиции". Сотрудники полиции вправе истребовать для проведения экспертиз от организаций независимо от форм собственности образцы и каталоги продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы.
В связи с некорректностью формулировки - "другие информационные материалы" - сотрудники полиции могут включать в это понятие любые интересующие их предметы и документы.
Экспертизы проводятся в рамках возбужденного уголовного дела и производства по делу об административном правонарушении.
Следовательно, если в запросе имеется ссылка на вышеуказанную норму права, в обязательном порядке должна быть отражена информация о конкретном уголовном деле с присвоенным ему номером либо деле об административном правонарушении.Мы вправе на запрос не реагировать ввиду его необоснованности.
Более того, при проведении доследственной проверки по уголовному делу неправомерны ссылки на указанную норму, что, в свою очередь, является основанием для отказа в представлении информации.

2. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
При применении данного Закона в запросах о представлении информации сотрудники полиции чаще всего ссылаются на его ст. ст. 6 и 7.
Необходимо заметить, что мероприятие "наведение справок" проводится для получения именно справок, поскольку понятия "справка" и "документация" не идентичны между собой. Оно может проводиться в виде гласного и подразумевает получение согласия лица (организации), в отношении которого оно направлено.
Исследование предметов и документов применяется только к тем предметам и документам, которые уже находятся у сотрудников полиции, то есть добыты ими в рамках ранее проведенных оперативно-разыскных мероприятий.
Указанные основания должны были быть сообщены нам в случае проведения в отношениин оперативно-разыскных мероприятий, и на основании этих данных вы решаете, соглашаться с проведением данных мероприятий или нет.

Вывод: В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона "О полиции" требования сотрудников полиции о представлении сведений, документов (их копии), иной необходимой информации будут являться законными, но только в том случае, если они связаны с проверкой, проводимой на основании заявления о преступлении, административном правонарушении, происшествии, разрешение которого отнесено к компетенции полиции.

2.      Запрос не является законным, поскольку сделан ненадлежащим подразделением полиции:

В основу этого довода для отказа в ответе на запрос можно положить Приказ МВД РФ от 15.06.2011 N 636 "Об утверждении Типового положения о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте", в соответствии с которым:

«3. Линорган осуществляет полномочия полиции в области обеспечения защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта <*> , а также выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами МВД России
6. Основными направлениями деятельности линоргана являются:
6.1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.
6.2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
6.3. Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам.
6.4. Розыск лиц.
6.5. Производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний.
6.6. Обеспечение правопорядка на объектах транспорта.
7. Линорган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" <*>, иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, законами субъектов Российской Федерации, по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции, правовыми актами соответствующего территориального органа МВД России в порядке подчиненности, а также положением о линоргане.
8. Линорган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами внутренних дел, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (их структурными подразделениями). При решении совместных задач линорган обеспечивает взаимодействие с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями <*>.

II. Полномочия

12. Линорган, реализуя на объектах транспорта задачи и полномочия органов внутренних дел:
12.1. Осуществляет прием и регистрацию (в том числе в электронной форме) заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; своевременно принимает по ним меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
12.4. Разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению.
12.5. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-разыскную деятельность.
12.8. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам.
12.9. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел; обеспечивает в пределах компетенции исполнение административных наказаний.»

Вывод: Запрос подписан начальником Отдела МВД Управления МВД по Калужской области, который не является должностным лицом органа, уполномоченного осуществлять контроль и надзор за законностью в сфере транспорта.
 

Вложения

3.      Итоговая рекомендация: Рекомендовать направить в адрес начальника ОМВД УМВД по Калужской области ответ, в котором указать причины, по которым данный запрос нельзя считать законным и обоснованным, в том числе в связи с отсутствием указания на те дела или проверки, которые находятся в производстве соответствующего органа полиции, на основании которых составлен данный запрос. Причины необоснованности и незаконности:

А) Запрос подписан начальником Отдела МВД Управления МВД по Калужской области, который не является должностным лицом органа, уполномоченного осуществлять контроль и надзор за законностью в сфере транспорта.

Б) В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона "О полиции" требования сотрудников полиции о представлении сведений, документов (их копии), иной необходимой информации будут являться законными, но только в том случае, если они связаны с проверкой, проводимой на основании заявления о преступлении, административном правонарушении, происшествии, разрешение которого отнесено к компетенции полиции.

Решения и действия органа полиции могут обжалованы в прокуратуру соответствующего района или межрайонную прокуратуру, вышестоящему начальнику в УМВД по Калужской области или в суд по месту нахождения органа.

06 декабря 2012 г.                                                                       Хрипунов А.   
 
Назад
Вверх