Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Хвост в самолете лишняя деталь!
- Откуда
- Москва
Леша!
По всей видимости вопросы у всех одинаковые:
Увидишь ответ, сохранишь как образец 😉
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Леша!
По всей видимости вопросы у всех одинаковые:
Появился слух, что это инициатива сиротинушки Трутнева, который якобы занимает ныне какой-то пост, связанный с авицией.
Он в своих декларациях, будучи министром природных ресурсов, такой доход показывал, что думаю мы его не потянем.
А в одной из рекомендаций по выявлению террористов они мне написали, что потенциальный террорист "Не берёт сдачу, читает молитву перед совершением, не думает о будущем и ещё типа этого".
Может какую-то единую базу по АОН создают?
Ведь они с точки зрения теракта на несколько порядков опаснее всех мдп и мотопарапланов вместе взятых
Чего стесняетесь? Никто никому не ответил? 🙂Очень интересно, кто как отреагировал на запросы именно из МВД. А точнее, какую давали им информацию?
Есть довольно крупные модели самолётов на реактивной тяге,с потрясающей скоростью и манёвренностью по всем координатам.Там ещё стоит хорошая видеокамера с обратной связью.Этих то друзей как сосчитаешь.Ведь они с точки зрения теракта на несколько порядков опаснее всех мдп и мотопарапланов вместе взятых.И продаются кстати совершенно свободно в интернет магазинах. 😱
Председателю правления
Межрегиональной общественной организации
пилотов и граждан-владельцев ВС
Тюрину В.В.
Правовое заключение по запросу УМВД РФ по Калужской области в адрес старшего авиационного начальника посадочной площадки «Кудиново»
На основании Вашего обращения от 27 ноября 2012 года мною, Хрипуновым Александром Евгеньевичем, было произведено исследование представленных Вами в письме документов материалов и нормативных правовых актов в целях выработки позиции в отношении обязательности ответа на указанный запрос МВД РФ и обоснованности направления указанного запроса.
Рекомендации:
1. Требовать указания оснований запроса, по основаниям:
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон "О полиции") "требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции... обязательны для исполнения... организациями, должностными лицами и иными лицами...".
Прежде всего необходимо понимать, что не все требования сотрудников полиции обязательны для исполнения, а лишь законные. Таковыми являются требования, основанные на норме закона.
Сотрудники полиции, направляющие свои запросы о представлении информации и документации, обязаны обосновать свои требования и назвать норму, в которой закреплено данное право, чего в данном случае сделано не было.
Права сотрудников полиции перечислены в ст. 13 Закона "О полиции".
Кроме этого, деятельность сотрудников полиции регламентирована Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
При направлении запросов сотрудниками полиции, в качестве обоснования законности своих требований, используются следующие нормы права:
- п. п. 4, 17 ч. 1, ч. 4 ст. 13 Закона "О полиции";
- ст. ст. 6, 7 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности";
- ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- ст. 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
- ст. ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
Рассмотрим их подробнее, выясним, являются ли они достаточным обоснованием законности требований в нашем случае.
Закон "О полиции"
Сотрудники полиции в своих запросах о представлении информации обосновывают свои требования п. п. 4, 17 ч. 1 ст. 13, п.27 и п.29 Закона "О полиции".
1. Рассмотрим п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона "О полиции".
В данном пункте говорится о том, что в связи с расследуемыми уголовными делами и проверкой заявлений о преступлениях сотрудники полиции имеют право запрашивать и получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан.
Это дает право работникам полиции истребовать документы и их копии у организаций всех типов собственности. Но необходимо обратить внимание на один аспект - это законность и обоснованность запроса, что из нашего запроса не следует.
Помимо номера материала проверки или возбужденного уголовного дела, по которым истребуются документы, должны быть указаны факты (аргументы), как истребуемые документы относятся к проводимой проверке или уголовному делу.
Пункт 17 ч. 1 ст. 13 Закона "О полиции". Сотрудники полиции вправе истребовать для проведения экспертиз от организаций независимо от форм собственности образцы и каталоги продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы.
В связи с некорректностью формулировки - "другие информационные материалы" - сотрудники полиции могут включать в это понятие любые интересующие их предметы и документы.
Экспертизы проводятся в рамках возбужденного уголовного дела и производства по делу об административном правонарушении.
Следовательно, если в запросе имеется ссылка на вышеуказанную норму права, в обязательном порядке должна быть отражена информация о конкретном уголовном деле с присвоенным ему номером либо деле об административном правонарушении.Мы вправе на запрос не реагировать ввиду его необоснованности.
Более того, при проведении доследственной проверки по уголовному делу неправомерны ссылки на указанную норму, что, в свою очередь, является основанием для отказа в представлении информации.
2. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
При применении данного Закона в запросах о представлении информации сотрудники полиции чаще всего ссылаются на его ст. ст. 6 и 7.
Необходимо заметить, что мероприятие "наведение справок" проводится для получения именно справок, поскольку понятия "справка" и "документация" не идентичны между собой. Оно может проводиться в виде гласного и подразумевает получение согласия лица (организации), в отношении которого оно направлено.
Исследование предметов и документов применяется только к тем предметам и документам, которые уже находятся у сотрудников полиции, то есть добыты ими в рамках ранее проведенных оперативно-разыскных мероприятий.
Указанные основания должны были быть сообщены нам в случае проведения в отношениин оперативно-разыскных мероприятий, и на основании этих данных вы решаете, соглашаться с проведением данных мероприятий или нет.
Вывод: В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона "О полиции" требования сотрудников полиции о представлении сведений, документов (их копии), иной необходимой информации будут являться законными, но только в том случае, если они связаны с проверкой, проводимой на основании заявления о преступлении, административном правонарушении, происшествии, разрешение которого отнесено к компетенции полиции.
2. Запрос не является законным, поскольку сделан ненадлежащим подразделением полиции:
В основу этого довода для отказа в ответе на запрос можно положить Приказ МВД РФ от 15.06.2011 N 636 "Об утверждении Типового положения о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте", в соответствии с которым:
«3. Линорган осуществляет полномочия полиции в области обеспечения защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта <*> , а также выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами МВД России
6. Основными направлениями деятельности линоргана являются:
6.1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.
6.2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
6.3. Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам.
6.4. Розыск лиц.
6.5. Производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний.
6.6. Обеспечение правопорядка на объектах транспорта.
7. Линорган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" <*>, иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, законами субъектов Российской Федерации, по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции, правовыми актами соответствующего территориального органа МВД России в порядке подчиненности, а также положением о линоргане.
8. Линорган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами внутренних дел, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (их структурными подразделениями). При решении совместных задач линорган обеспечивает взаимодействие с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями <*>.
II. Полномочия
12. Линорган, реализуя на объектах транспорта задачи и полномочия органов внутренних дел:
12.1. Осуществляет прием и регистрацию (в том числе в электронной форме) заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; своевременно принимает по ним меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
12.4. Разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению.
12.5. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-разыскную деятельность.
12.8. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам.
12.9. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел; обеспечивает в пределах компетенции исполнение административных наказаний.»
Вывод: Запрос подписан начальником Отдела МВД Управления МВД по Калужской области, который не является должностным лицом органа, уполномоченного осуществлять контроль и надзор за законностью в сфере транспорта.
3. Итоговая рекомендация: Рекомендовать направить в адрес начальника ОМВД УМВД по Калужской области ответ, в котором указать причины, по которым данный запрос нельзя считать законным и обоснованным, в том числе в связи с отсутствием указания на те дела или проверки, которые находятся в производстве соответствующего органа полиции, на основании которых составлен данный запрос. Причины необоснованности и незаконности:
А) Запрос подписан начальником Отдела МВД Управления МВД по Калужской области, который не является должностным лицом органа, уполномоченного осуществлять контроль и надзор за законностью в сфере транспорта.
Б) В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона "О полиции" требования сотрудников полиции о представлении сведений, документов (их копии), иной необходимой информации будут являться законными, но только в том случае, если они связаны с проверкой, проводимой на основании заявления о преступлении, административном правонарушении, происшествии, разрешение которого отнесено к компетенции полиции.
Решения и действия органа полиции могут обжалованы в прокуратуру соответствующего района или межрайонную прокуратуру, вышестоящему начальнику в УМВД по Калужской области или в суд по месту нахождения органа.
06 декабря 2012 г. Хрипунов А.