Альтернативные варианты кинематических схем авиационных двигателей

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Для разнообразия:

Посмотреть вложение 525622

Посмотреть вложение 525623 Двигатель на 1500 л.с. скорее всего журналистская утка.
Все роторные схемы где рычаг (экцентриситет) вырожден до минимума или имеет размеры меньше рычага стандартного
ДВС (это как правило 36мм и более) не жизнеспособны, так как им нечем создавать крутящий момент на валу.
15мм будет ванкель. меньше 15мм недованкель соответственно. именно по этому их и не делают я думаю...
 
Все роторные схемы где рычаг (экцентриситет) вырожден до минимума или имеет размеры меньше рычага стандартного
ДВС (это как правило 36мм и более) не жизнеспособны, так как им нечем создавать крутящий момент на валу.
15мм будет ванкель. меньше 15мм недованкель соответственно. именно по этому их и не делают я думаю...
Да, такой ротор особенно неэффективен при малом количестве лопаток.
Ессно, это надо учитыаать.
Если в качестве одной из лопаток не используется сам ротор, т.е. его контакт со статором.
 
Откуда
Владимир
В статоре, радиальные щели, например три или четыре в которых подпружиненные лопатки упирающиеся в ротор практически под прямыми углами.
Вот по ним, некоторое трение скольжения ротора имеется, довольно небольшое.
в такой схеме не следует забывать о давлении газа, которое действует на поверхность лопатки, в результате лопатку в зазоре перемещать очень трудно и схема становится неработоспособна
 
в такой схеме не следует забывать о давлении газа, которое действует на поверхность лопатки, в результате лопатку в зазоре перемещать очень трудно и схема становится неработоспособна
Хммм...коловратные масляные насосы в рулевых усилителях вполне работоспособны.
Несмотря на лопатки под давлением.
Кроме того, несложно сделать форму лопаточных торцов, чтобы давление газов выталкивало лопатки из зазоров.
 
Последнее редактирование:
коловратные масляные насосы в рулевых усилителях вполне работоспособны.
Не сравнивайте масляные насосы с тепловыми двигателями, это абсолютно разные вещи. Судя по всему вам мало, приходилось заниматься ремонтом лопастных насосов ГУР. Лопатки там из Р18, пазы в роторе разбивает "на ура" и это при рабочей температуре масла всего в 70 градусов. При любой возможности старались переделать насос ГУР на НШ-10. Стандартный автомобильный лопастной насос достаточно "хилое" изделие по ресурсу. Я начал заниматься ремонтом этих насосов ещё в 1977 году, по настоящее время мало что изменилось. Кому-то очень нравятся лопастные насосы.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Хммм...коловратные масляные насосы в рулевых усилителях вполне работоспособны.
Несмотря на лопатки под давлением.
Кроме того, несложно сделать форму лопаточных торцов, чтобы давление газов выталкивало лопатки из зазоров.
В масляных насосах, масло всё сглаживает, а в ДВС газ имеет температуру порядка 2000 С, и любая пара трения на фоне этой температуры тут же выводит любой трущийся узел из строя.
 
В масляных насосах, масло всё сглаживает, а в ДВС газ имеет температуру порядка 2000 С, и любая пара трения на фоне этой температуры тут же выводит любой трущийся узел из строя.
Согласен.
Стало быть, лопастные машины для ДВС непригодны.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Согласен.
Стало быть, лопастные машины для ДВС непригодны.
Абсолютно верно.
Чем на этом фоне выделяется Ванкель, его лопатки "неподвижны" относительно пазов, в которых они установлены, только это обстоятельство и дало этому типу ДВС путевку в жизнь.
 
Для ТС.
Согласен.
В курсе.
Шофер, сорок четыре года стажа, кразист.
Тогда, прошу глянуть еще одно предложение, надеюсь не сильно отдалено по теме.

Обычная машина Мансона(Manson).
Но добавлен впрыск воды в конце такта сжатия.
Вход и выход соединены и проходят через регенератор.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
[QUOTE="georgii-2dubl, post: 2097469, member: 34238"Вход и выход соединены и проходят через регенератор.[/QUOTE]

Ничего не могу сказать, эффективность подобных устройств надо проверять не сидя на стуле а с приборами в руках. Нет статистических данных, нет и не может быть оценки.
 
Откуда
Владимир
еще одно предложение, надеюсь не сильно отдалено по теме.
все это нетрудно просчитать, по известным законам, но вряд ли что интересное будет- достаточно найти кпд цикла Карно для предполагающихся перепадов температур в этой машине и успокоиться, так как любой другой цикл заведомо значительно хужееее
 
все это нетрудно просчитать, по известным законам, но вряд ли что интересное будет- достаточно найти кпд цикла Карно для предполагающихся перепадов температур в этой машине и успокоиться, так как любой другой цикл заведомо значительно хужееее
Здесь, количеством подаваемой воды, можно добиваться, практически любой степени расширения пара, тем самым повышая кпд.
 
Откуда
Владимир
Здесь, количеством подаваемой воды, можно добиваться, практически любой степени расширения пара, тем самым повышая кпд.
мне не хочется вас огорчать, но у воды очень большая теплота парообразования, так что не фантазируйте а попробуйте найти формулы и все сосчитать- здесь принцип я художник я так вижу не катит
 
мне не хочется вас огорчать, но у воды очень большая теплота парообразования, так что не фантазируйте а попробуйте найти формулы и все сосчитать- здесь принцип я художник я так вижу не катит
Помню... а заодно и то, что перегретый пар создает при повышении температуры бОльшее давление, чем обычные газы.
А еще бывает предварительный нагрев воды...
Кстати, не совсем точно выразился в предыдущем посту - не "количеством", а уменьшением количества подаваемой воды.
 
Последнее редактирование:
Откуда
Владимир
перегретый пар создает при повышении температуры бОльшее давление, чем обычные газы
обычные газы это какие такие?
все это описано в термодинамике, и чудес не бывает, кпд двигателя видом рабочего тела не определяется
 
обычные газы это какие такие?
все это описано в термодинамике, и чудес не бывает, кпд двигателя видом рабочего тела не определяется
Из школьной физики известно, что при повышении температуры, перегретый пар дает бОльший прирост давления чем дают любые газы, по той самой термодинамике.
Это используется в виде впрыска воды в ДВС, особенно в дизелях(до 30%), в войну использовалось в истребителях, в транспортных Дугласах, в ГТД, можно в капсулах добавлять воду в пороховые заряды в артиллерии, да и в камеры сгорания ЖРД.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Вода интересна не как рабочее тело, а как тепловой аккумулятор, ибо в диапазоне до 100 гр. С включительно от нее толку ноль. Любое тепло накопленное в воде до указанной температуры можно обнаружить только в виде потенциальной энергии.

И использовать эту энергию у вас никак не получится, вы ее выплесните вместе с газами.
 
Последнее редактирование:
Вверх