Альтернативные варианты кинематических схем авиационных двигателей

MWG

Я люблю строить самолеты!
Дзен так себе источник,тем более статья годовой давности. Татра умудрилась добиться ЕВРО 4 обычным механическим насосом. По опыту эксплуатации ЕВРО 3 была достаточная "золотая середина",все нормы выше уже больше популистские "зеленые" и коммерческие игрища,чем реально полезные действия.
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
"Россия заменит сердца железных коней". В РФ перейдут на механические ТНВД и простые инжекторы ввиду дефицита запчастей.
Вообще то на механику придётся перейти в конечном итоге военным. Поскольку средства РЭБ дошли до того что могут выжигать всю электронику до проводов. Но военные конечно этого не осознают пока жареный петух не прокукарекает
 
В Волгоградской области началось строительство завода по сжижению метана. Сжиженный метан предполагают использовать как моторное топливо. У нас есть собственные газовые месторождения, поэтому это логично. Кроме того строят крупнотоннажное производство метанола для нужд химической промышленности. Для снабжения моторным топливом целесообразно также производство ДМЭ, то бишь диметилового эфира. Метан, по своей сути, является "законсервированным водородом" где роль консерванта выполняет атом углерода. Углеродный след от него незначительный. Водородную энергетику лучше строить у нас на базе метана и его производных в виде метанола и ДМЭ. Под это топливо двигатели лучше разрабатывать, а не использовать старые, работающие на классических жидких топливах. Потребуется разработка впрыскивающей газовой аппаратуры, высокотемпературных турбокомпрессоров, по типу ТКР для бензинок, также потребуется отработка систем зажигания. Дизели лучше оставить для работы на тяжёлых топливах. Основным конструкционным материалом для корпусных деталей должны служить литейные и деформируемые алюминиевые и алюмо-магниевые сплавы. Три года назад я написал небольшую статью и выложил её в сеть, почитайте здесь.
 

Вложения

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Три года назад я написал небольшую статью и выложил её в сеть, почитайте здесь.
При всём уважении не соглашусь ни с одним из пунктов написанной статьи, все очень спорно. Кроме того, говоря о разделенных камерах сгорания вы описываете камеру в поршне, а в описанном исполнении это неразделенная камера сгорания. Могу по каждой позиции дать обоснованный ответ, но не сегодня.

Коротко, СВЧ зажигание при изохорном рабочем процессе даст еще большую скорость нарастания давления, а там уже и так она выше некуда; непосредственный впрыск газа в цилиндры требует криогенного оборудования, а это простите космические технологии; применение электромагнитного привода клапанов давно известно, но там есть ряд чрезвычайно дорогих технологических приемов исполнения и зачем это... ; обливание деталей движения маслом с ног до головы явно никому не нужная затея, есть более эффективные и дешевые методы смазки и охлаждения; про схемы ПДП не буду наступать вам на нереализованную мозоль, схемы имеют место в Субару жить, но плюсов столько же сколько и минусов.
 
Последнее редактирование:
это простите космические технологии
Совсем нет. Такая аппаратура уже есть и она работает. В Газпромовских институтах тоже время даром не теряют. Просто у вас стереотипы от ТНВД по тяжёлому топливу, здесь всё несколько иначе. В классических дизелях вы вынуждены создавать высокие давления чтобы обеспечить качественный распыл тяжёлого топлива. В газовой аппаратуре происходит впрыск ожиженного газа который при впрыске переходит сразу в то же агрегатное состояние что и окислитель. В классических дизелях вы работаете с газообразным окислителем и жидким топливом, у вас 2-х фазная среда. Вот вы и тратите механическую энергию впрыска на диспергацию топлива чтобы увеличить поверхность контакта сред. При горении жидкого тяжёлого топлива горящая смесь вообще становится 3-х фазной. При использовании газообразного топлива это проявляется в минимальной степени и только на некоторых режимах работы. В однофазных средах вам нужно тратить энергию только на смешение компонентов что прекрасно делает вихревая камера. Или вы не согласны с Орловым который отнёс такую камеру к категории вихревых, к стати, Сэр Риккардо также относил подобные камеры к вихревым.
обливание деталей движения маслом с ног до головы явно никому не нужная затея
Подобной ненужной затеей занимаются на 2-х тактных дизелях с галерейным охлаждением поршней, да и на мощных 4-х тактниках. Мы такой фигнёй страдали на всех дизелях серии 8ДВТ-330, В-400 , В-500 и В-150. Ярославцы тоже сходили с ума и применяют поливание поршней из масляных форсунок на своих дизелях серии ЯМЗ-840 и ЯМЗ-850. К стати, на дизеле Ваз-341 тоже стоят масляные форсунки. Чего-то мы явно не понимаем.
Кроме того, говоря о разделенных камерах сгорания вы описываете камеру в поршне, а в описанном исполнении это неразделенная камера сгорания.
Тут я в ступоре. Не ожидал. Приглядитесь повнимательней. Все L-камеры относятся к разделённым или вы с Сэром Риккардо не согласны.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
При всём уважении не соглашусь ...
Коротко, СВЧ зажигание ...
СВЧ-зажигание, где оно???
Есть ли какая-либо, пусть даже "скудная", информация о серийном или предсерийном ДВС с СВЧ-зажиганием???
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Тут я в ступоре. Не ожидал. Приглядитесь повнимательней. Все L-камеры относятся к разделённым или вы с Сэром Риккардо не согласны.
Терминология применённая Рикардо давно и успешно заменена на более современную. Всё гораздо сложнее, вообще в истории камер сгорания было несколько поколений терминов по ним. У Рикардо одно определение (камеры делились на однополостные и двуполостные), у Воинова позже было применено другое определение (он делил камеры на три типа разделенные неразделенные и полуразделенные). Камеры в поршне сегодня относятся к неразделенным (однополостным), L- камеры к двухполостным (разделенным, а ранее к полуразделенным), как и вихрекамеры форкамеры и предкамеры, была еще и камера аккумуляторного типа. Последние ваятели терминов из этого всего устроили кашу.

У L-камеры нет суживающей части перед основным объемом расширения, тогда по всем признакам она однополостная.


Или вы не согласны с Орловым который отнёс такую камеру к категории вихревых, к стати, Сэр Риккардо также относил подобные камеры к вихревым.
С Орловым я согласен, но не с вами.
 
Последнее редактирование:

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Совсем нет. Такая аппаратура уже есть и она работает. В Газпромовских институтах тоже время даром не теряют. Просто у вас стереотипы от ТНВД по тяжёлому топливу, здесь всё несколько иначе ...
У меня нет стереотипов по работе топливной аппаратуры, хорошо знаком со всеми типами впрыска и компонентов по ним. Впрыск газа через форсунку таит в себе большие технологические проблемы, проще и лучше смешивать газ в смесителе, что стоит на впуске воздуха. А вот сжиженный газ, рассматривается только в метановом исполнении, а метан сжижается только в криогенном исполнении. Впрыскивать только газовую фазу в компримированном виде нельзя, давление "компрессора" должно быть как минимум вдвое выше Pz, а где его взять, к двигателю метан подходит только при давлении несколько выше атмосферы.
Что касается "Газпрома" он способен освоить лишь то, что есть в наличии: либо газовый двигатель со стандартным набором опций - карбюратор и еже с ним газ, либо газодизель, что требует сложных манипуляций даже в тренированных головах, но не у недалеких людей от Газпрома.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Теперь о свече зажигания и замены её на пучёк электронов от СВЧ посредством установки магнетона. Можно применить этот путь в форкамере, но не в основной, потому что луч идет по прямой, а не рассеивается по площади, значит и зажигание пойдет по лучу, а не объемно... можно ещё долго продолжать, а смысл... .
... на дизеле Ваз-341 тоже стоят масляные форсунки. Чего-то мы явно не понимаем.
Не правильно сформулировано: "применение единой смазочно-охлаждаемой жидкости", а надо: "воздушно-масляное охлаждение". Соответственно масло циркулирующее по перемычкам нельзя относить к СОЖ как и охлаждение поршня посредством разбрызгивания масла из масляной форсунки. СОЖ это смесь воды и масла применяемая для обеспечения режима резания деталей на токарных и прочих станках.
 
Последнее редактирование:

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Теперь о свече зажигания и замены её на пучёк электронов от СВЧ посредством установки магнетона. Можно применить этот путь в форкамере, но не в основной, потому что луч идет по прямой, а не рассеивается по площади, значит и зажигание пойдет по лучу, а не объемно... можно ещё долго продолжать, а смысл...
Пучки электронов будут отражаться, преломляться от стенок и от поршня, они же металлические. Те в цилиндре образуется паутина из лучей. Не?
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Вообще то на механику придётся перейти в конечном итоге военным. Поскольку средства РЭБ дошли до того что могут выжигать всю электронику до проводов. Но военные конечно этого не осознают пока жареный петух не прокукарекает
Это бред. Во первых то что именно выжигает это уже не РЭБ а микроволновое оружие направленной энергии. Приемлемая дальность не достижима в настоящее время из за расхождения направленного луча. Даже с лазерами есть проблема а там длина волны излучения меньше в разы и потому фокусировать луч проще.
Переход на механику это шаг назад.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
.... Те в цилиндре образуется паутина из лучей. Не?
Почему в микроволновке стол вращается, чтобы пища всем объемом прогревалась, а в ДВС это как делать - "квантовые зеркала поставить" :geek: ведь луч при встрече с металлом полностью поглощается.

Переход на механику это шаг назад.
К прежним механическим системам, да, к новым электромеханическим - нет.
 
Последнее редактирование:

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Почему в микроволновке стол вращается, чтобы пища всем объемом прогревалась, а в ДВС это как делать, ведь луч при встрече с металлом полностью поглощается.
В микроволновке пища вращается для равномерного прогрева пищи, тк именно содержащейся в пище водой и идет разогрев. Магнетрон излучает гигагерцовые волны. Примерно той частоты, что принимает тарелка спутникового тв S, или С диапазона 2-4 ГГц. Тарелки шлепают из металла, ничего не "поглощается полностью". Металлическая посуда греется в микроволновки изза наведения свч токов Фуко. Кмк
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Почему в микроволновке стол вращается, чтобы пища всем объемом прогревалась, а в ДВС это как делать - "квантовые зеркала поставить" :geek: ведь луч при встрече с металлом полностью поглощается.
Позвольте ответить.

В пространстве рабочей камеры микроволновой печи электромагнитное поле, излучаемое магнетроном – неоднородно. И если не вращать пищу, то какая-то область "курицы" перегреется, а какая-то её часть останется малонагретой. Для этого и вращают "тарельку" с пищей для равномерного нагрева. В металл микроволновая энергия проникает на толщину скин-слоя (микроны), поэтому металл СВЧ микроволнами не нагревают.

Несколько по другому организуется подача СВЧ микроволн в рабочий цилиндр двигателя.
Кому интересно— один из вариантов описан в

ИЗ №2765134

Но всё читать не обязательно, нудно изложено.
А вот примерно в середине, где описывается работа камеры с подводом теплоты, рассказывается про СВЧ зажигание.
"... Для «пробоя» рабочего газа, в условиях его высокой компрессии, и осуществления СВЧ-разряда требуется вводить очень высокий уровень СВЧ мощности, который может быть уменьшен, если рабочая камера с подводом теплоты выполнена в виде цилиндрического объемного СВЧ-резонатора с таким внутренним диаметром и высотой, для которых частота вводимой СВЧ-энергии активации рабочего газа является резонансной на типе/моде волны электромагнитных колебаний, задаваемых видом (например, штыревой или петлевой) и месторасположением на резонаторе (торец или цилиндрическая стенка) СВЧ-ввода микроволновой плазмообразующей энергии..."
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Вот это верно, что всё что пришло с СВЧ перейдет в токи Фуко у первого же поворота луча :LOL:
Нет. Не все.

Приемный и передающие СВЧ антенны не плавятся и на текут. Нет, какаято часть поглощается несомненно, но довольно малая. А вот стоять в створе передающей свч-тарелки не рекомендуется. Если хочеться расчесываться и тискать внуков. :)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
правда никто не гарантирует что этот вариант работает- потому как это патент а не отчет о проведенных испытаниях
Я вот думаю что молекулы воды содержащиеся в топливо-воздушной смеси и будут являться центрами нагрева и воспламенения. В этом смысле начинает играть новыми красками педалируемый периодически впрыск воды. :LOL:
 
Последнее редактирование:
Вверх