Anderson-Greenwood AG-14

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я даже не представляю оборудование, на котором можно "вылюбить" такие гнутые кромки. Наверное это пробел в моём проф. образовании. Но думаю, что оно сложнее гибочного станка. Может от этой любви и сгинула фирма-производитель? ;)
З.Ы. Недавно пристально рассматривал американский "Моль". Сплошь простые "гаражные технологии" безо всякой любви.
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
По мне так конструкция вполне технологична. Просто рассчитана не на сборку в гараже, а на нормальное серийное производство.  Причины прекращения производства в принципе не сильно связаны с особенностью конструкции.  С началом корейской войны возник некий дефицит металла (алюм. сплавов) и он сильно подорожал. И цельнометаллический агрегат не мог по цене конкурировать с тряпочными Сесснами, Свифтами и Стинсонами. Фирма переключилась на производство компонентов для более взрослой авиации и стала на этом поприще вполне себе успешной. Что говорит о здравом уме её владельцев  ;)
На рисунках конструкция крыла и хвостовая балка в разрезе.
 

Вложения

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Одноклассник Cessna 120/140 в то время имел крыло с тканевой обшивкой. Металлизированное крыло как опция появилось чуть позже (С-140А),а стандартом стало только в 1959-м на С-150. Кстати на С-120 в стандарте не было даже электрооборудования, что конечно влияло на цену в смысле доступности.
За все годы производства модели 120/140 из общего количества 7664 единиц было выпущено всего 525 цельнометаллических С-140А.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Недавно пристально рассматривал американский "Моль". Сплошь простые "гаражные технологии" безо всякой любви.
Вообще-то МАУЛЕ - тоже самоделка (по большому счёту). Качественно изготовленная по гаражным технологиям по принципу "разумной достаточности".

Просто сравните её конструкцию в деталях с теми же Цесснами. Найдёте много отличий, присущих скорее гаражным умельцам, чем серийному авиазаводу...
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
В салоне разумный минимализм. Ширина кабины 44 дюйма (112 см) - неплохо для одноклассника стопятидесятки. Низкая приборная панель. Обзор как у вертолёта.
 

Вложения

asz

Я люблю летать и самолеты!
Английский мой "никакой", но по переводчику google получается, что при создании данной модели всячески старались снизить интерференцию фюзеляжа и крыла, в виду необходимого сужения фюзеляжа в районе корневой хорды. На малых скоростях при подходе к ВПП, эффективность РВ снижалась (очевидно из-за "затенения" крылом). Поэтому второй вариант самолета, несколько доработанный, был уже с ГО более высокого расположения
 

Вложения

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Кроме изменения положения стабилизатора на серийной машине другой капот и каналы системы охлаждения ("подмышки"). За пару лет доводки удалось добиться решения проблемы с охлаждением двигателя на всех режимах.  А например на 337-й эту проблему до конца так и не решили.
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Мне всегда казалось, что если нечего сказать по теме, то лучше помолчать. Но видимо времена изменились.
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Я продолжу обсуждение особенностей этого аэроплана. Одна из них - немного замороченная система управления. Конечно не такая оригинальная, как на Ercoupe, но тоже интересная. На полу перед пилотом расположено 4 педали. Две из них управление рулем направления, расположенном только на левом киле  (вероятно в целях упрощения конструкции). Третья педаль - управление торможением (не раздельное). Четвёртая - стартер ( ;D как на старом "газоне"). Управление передним колесом  осуществляется штурвалом  :eek:. В связи с этим управление элеронами штурвалом не линейное. Это всё дань тенденции тех времён, когда появилось мнение, что самолёт надо сделать похожим на автомобиль  :( Как видим сегодня жизнь показала нежизнеспособность этого заблуждения. Но ведь это было почти 70(!) лет назад.
 

Вложения

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Одна из них - немного замороченная система управления. 
Систему управления можно сделать классическую. А как у него было с устойчивостью и управляемостью в зависимости от вариантов загрузки ?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да , все  у  такой  схемы  отлично, а  может  даже  и  лучше  особенно  с  жесткостью  конструкции.  Не  зря  одним  из  самых  надежных  самолетов  был  Vf-189 . Такая  конструкция  имеет  большой  потенциал  для  её  трансформации  и  хранении  в  малом  помещении.  Я  как  то  писал  и  публиковал  наброски,  где  подобный  самолет  нашей  конструкции  складывался  как  карточный  домик.  Все  выходило  как  нельзя  лучше.
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
По отзывам людей, полетавших на нем, лётные данные самолета примерно соответствуют таковым для Сессны 150 ранних модификаций.
И еще немного об управлении.
"Элероны являются необычными. Например при отклонении вверх правого элерона около 20 градусов , левый идет вниз примерно на 10 градусов. Продолжая перемещать его вверх до примерно 45 градусов, левый элерон возвращается в нейтральное положение. Наконец, когда вы поднимаете правый элерон до максимального предела 60 градусов, левый элерон  тоже поднимается примерно на 10 градусов.
Аргументом в пользу этой странной организации служит то, что носовое колесо соединено со штурвалом. Чтобы предотвратить слишком сильное отклонение носового колеса от  движения штурвалом по крену и, таким образом, быть слишком чувствительным, связь была скорректирована таким образом, чтобы элероны отклонялись больше, чем необходимо, для получения оптимального отклонения колеса при движении по земле." (перевод мой, возможно не очень понятно, но скорее всего использована дифференциальная качалка, чтобы оптимизировать одно движение штурвала по двум каналам - элеронов и носового колеса)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
На  мой  взгляд  лишний  заморот.  Все  стоило  бы  наверно  упростить  разделив  управление  .
 
Вверх