Anderson-Greenwood AG-14

Ну с высоты нашего сегодняшнего опыта это совершенно ясно. А тогда это выглядело не так однозначно и счастливое время экспериментов было в самом разгаре.
 
Продолжая перемещать его вверх до примерно 45 градусов, левый элерон возвращается в нейтральное положение. Наконец, когда вы поднимаете правый элерон до максимального предела 60 градусов, левый элеронтоже поднимается примерно на 10 градусов.
Градусы повергают в шок! 😱
Ну с высоты нашего сегодняшнего опыта это совершенно ясно. А тогда это выглядело не так однозначно и счастливое время экспериментов было в самом разгаре
Читая книги Сутугина, этого не скажеш.А подобные эксперименты некоторые кулибины и сейчас устраивают. 🙂
 
Я тоже в лёгком замешательстве. Больше похоже на элерон-интерцепторы. Однако пишут, что самолет был довольно приятен в управлении, вообще не требовал дачи педали на неглубоких виражах, при сваливании не имел тенденции к вращению и сам выходил из штопора (если загнать) выполнив не более одного витка. Из замечаний - вялый отклик руля высоты на посадке на скорости менее 65 миль/ч.
 

Вложения

  • beach02a.jpg
    beach02a.jpg
    57,9 КБ · Просмотры: 253
65  миль  это  за  100  км/час...............да,  самолетик,  что  то  не  ахти  летал.
 
Если не брать систему управления (кстати, по-моему на втором образце элероны работали нормально), то при 90-сильном двигателе летал нормально.Если бы на втором образце, где сужение фюзеляжа в основном в боковой проекции, а не в плане как было изначально, применили другой профиль, не 18% 4418, который использовали как менее подверженный интерференции крыло+фюзеляж, а допустим 15-12%, то и скорость максимальная у него бы подросла, поскольку интерференцию снизили до возможного минимума. На втором образце снижена скорость сваливания до 47 миль, посадочная до 49 (78,8 км/ч). То, что на малых скоростях падает эффективность РВ, лечится подъемом ГО с изменением конфигурации ВО. Но во время корейской войны этим было некогда заниматься, а потом, когда в этой "нише" появились другие самолеты с подобными ЛТХ, то вообще проект закрылся.
 
Из замечаний - вялый отклик руля высоты на посадке на скорости менее 65 миль/ч.
В какой момент посадки? До уборки оборотов или после? Может эффект обдува ГО вносил свой ощутимый вклад в это безобразие? Тогда посадка на углах, на газу, а МГ после окончания выравнивания...
 
  Аэродинамика  самолета  сильно  меняется  с  уменьшением  обдува  на  всех  самолетах,  а  на  этом  самолете по -видимому  сильно  рассчитывали  именно  на  обдув  и  приличные  скорости  на  посадке.
 
Одна из рекомендаций при выполнении "выравнивания" - добавить обороты (чтобы "ожило" ГО) 
И свистеть потом над полосой,на экране, гасить скорость!? 😉
В общем, намудрили-накосячили конструкторы этого аэроплана!Вовсе не пример для подражания! 😉
Подозреваю, что при толкающей ВМУ за кабиной, рядное расположение пилотов-некомильфо.
 
В какой момент посадки? До уборки оборотов или после?
После установки МГ при полностью выпущенных закрылках с двумя людьми в кабине. При выпуске закрылков в промежуточное ("взлётное") положение эффект не наблюдался. Я так понимаю, что эта конфигурация соответствует предельно передней центровке + пикирующий момент от закрылков. Так что всё логично.
Кстати испытатели отмечали, что выпуск закрылков не очень меняет характеристики самолета. Что тоже понятно при наличии крыла относительно большой толщины и большого удлинения (9,6).
 

Вложения

  • P-PA-CAA02.jpg
    P-PA-CAA02.jpg
    51,9 КБ · Просмотры: 267
В общем, намудрили-накосячили конструкторы этого аэроплана!Вовсе не пример для подражания!
Подозреваю, что при толкающей ВМУ за кабиной, рядное расположение пилотов-некомильфо.
Может быть вы как-нибудь потрудитесь обосновать своё утверждение? Аргументированно сравнив с чем-нибудь отдалённо похожим.
Понятно, что любой самолёт является мешком компромиссов. Важно, чтобы  улучшение одних свойств не вызывало критическое ухудшение других. Мне кажется в данном случае результат неплохой.
 

Вложения

  • ag14_ga01.jpg
    ag14_ga01.jpg
    24,9 КБ · Просмотры: 245
Первоначальный вариант расщепляющихся закрылков был довольно необычен. В серии от него отказались.
 

Вложения

  • AER1.jpg
    AER1.jpg
    6 КБ · Просмотры: 272
Отказались также и от левой двери. Наверное для снижения себестоимости. Но мне кажется, что с двумя дверьми было бы круче 😎
Кстати на снимке хорошо видно одинокую тормозную педаль.
 

Вложения

  • _T2eC16ZHJGYE9.jpg
    _T2eC16ZHJGYE9.jpg
    86,7 КБ · Просмотры: 257
Может быть вы как-нибудь потрудитесь обосновать своё утверждение? 
К чему были все эти хитромудрые извращения с углами отклонения элеронов, с управлением передней стойки? При классической аэродинамической схеме и заведомо заурядных ЛТХ?
Ведь уже 20 лет как были известны общеприятые соотношения для размеров и углов отклонения рулевых поверхностей дающие,как правило требуемый результат!
Да вот и схема вроде высокопланная, но выпирание пузыря кабины над центропланом, наверняка сильно рушит всю картину обтекания в этом месте.
В общем-автомобильные настроения в самолётостроении дают неизменно плохой результат! А необычный внешний вид отнюдь не существенное достоинство самолёта. 😛
Из отдалённо похожего-Сигма-5. Заявленные характеристики заметно лучше, + складные консоли.
Но вообще-то, не стоит ограничиваться подобной компоновкой,и сравнивать можно со множеством 2-х местных самолётов, с аналогичной массой и мощностью двигателя,начиная с Пайпер"Кабов" .
 
и заведомо заурядных ЛТХ?
Мне кажется, что вы не совсем ясно понимаете отличие сертифицированного самолета от СЛА, LSA и прочих самоделок.
В общем-автомобильные настроения в самолётостроении дают неизменно плохой результат!
В 60-х Сессна почти на всех моделях сменила straight tail на автомобильный силуэт. Результат вроде неплохой (если оценивать в цифрах).
Из отдалённо похожего-Сигма-5. Заявленные характеристики заметно лучше
См. выше.
 
Мне кажется, что вы не совсем ясно понимаете отличие сертифицированного самолета от СЛА, LSA и прочих самоделок.
Более-менее понимаю.И потому сертифицированными самолётами не интересуюсь.Но замечу,что чемпионом продаж в России, является совершенно не сертифицированный серийный самолёт.А ведь был сертифицированный И-1Л! 🙂
Однако для сертификации не требовалась педаль стартера и тормоза или управлять колесом посреством штурвала.
А вот как предполагалось покидать сертифицированный самолёт через 1 дверь, в аврийной ситуации? 😱
Продолжу о "косяках"...
Стабилизатор на том месте-ни к селу,ни к городу. Усложнение конструкции и системы управления РВ уже поимели, интерференционное сопротивление тоже,а выгоды=0. Я бы поставил либо между балок, либо сверху килей, что увеличивает эффективность ВО.
Но блестящие колпаки колёс-зачётные!  🙂
 
Более-менее понимаю.И потому сертифицированными самолётами не интересуюсь
Ну я ещё уточню. Когда я вижу data sheet сертифицированного самолета,  понимаю, что это те характеристики, которые гарантированы мне в течении некоторого времени эксплуатации. А когда смотрю на характеристики чего-то очередного с ротаксом на сайте очередного "производителя", то вижу обычно не более, чем хотелки его создателей, и то не в полном объеме.
Продолжу о "косяках"..
Нет там "косяков". Есть некоторые особенности, может быть не совсем уместные с высоты нашего времени.  Практически все принципиальные недостатки схемы нивелированы умелым исполнением и доводкой. По отзывам очень сбалансированный самолет.
А вот как предполагалось покидать сертифицированный самолёт через 1 дверь, в аврийной ситуации?
Так же как Чероки, Бонанзу, Аэростар и множество других прекрасных самолетов с одной дверью. Прыгать в воздухе с них нет нужды. ;D
 
Так же как Чероки, Бонанзу, Аэростар и множество других прекрасных самолетов с одной дверью. Прыгать в воздухе с них нет нужды. 
А я не про прыжки. Капотирование например. Лежит самолёт вверх колёсьями, лётчик без сознания, бензин течёт уже..Что делать пассажиру? Или посадка на воду.
Моему приятелю досталась самоделка из Кумертау с 1 дверью. После косилиума, мнение единодушное-делать 2-ю.
Есть некоторые особенности, может быть не совсем уместные с высоты нашего времени. 
Они и в то время чуднО выглядели! 😉
А когда смотрю на характеристики чего-то очередного с ротаксом на сайте очередного "производителя", то вижу обычно не более, чем хотелки его создателей, и то не в полном объеме.
Тут всё просто-если характеристики не соответствуют, то много таких самолётов не продашь, ибо узок наш круг... 🙂
 
Назад
Вверх