Thread moderators: ikono
ikono
Игорь, а зачем тогда начинал строительство? Наверняка просматривал чертежи и всё видел или понял про косяки когда руками пощупал?
А про думы в полете.............так летчик думать не должен - летчик должен соображать. 🤣
 
Если уж менять конструкцию, то я бы не стал фрезеровать пазы в трубе, а сделал бы в ней отверстия под гайки с шайбами. Залез под днище, отвернул гайки, выбил болты...
Только, я так понимаю, такая самодеятельность, у Вас не прокатит...?
 
Если уж менять конструкцию, то я бы не стал фрезеровать пазы в трубе, а сделал бы в ней отверстия под гайки с шайбами. Залез под днище, отвернул гайки, выбил болты...
Только, я так понимаю, такая самодеятельность, у Вас не прокатит...?
Да нет, это в пределах. Я, конечно, поговорю с проверяющим, но он грамотный человек и должен одобрить. Под болты в трубе отверстия будут, а вот фюзеляж не хотелось бы снизу сверлить, т. к. будет набиваться грязь. Сделал уже первую из 4 круглых гаечек диаметром 17, термообрабатывать не буду, т. к. осевой нагрузки почти не планируется. Приклею на жидкий металл и посмотрим, отвалится ли. Резьбовую втулку №12 поставить всегда успею.

Muttern_b.jpg
 
Делаю привод закрылков. Момент на валу привода здесь неслабый, да и точность нужна хорошая. Поэтому не поленился сделать шлицевое соединение валов в месте присоединения ОЧК. Нашёл только из сплава С45, а он плохо варится. А соединение ответственное. Сделал попытку спаять латунью, но на пропан-бутане это нереально. Завтра куплю МАП-газ или бензиновую паяльную лампу.

IMG_0038a.jpg


IMG_0037a.jpg


IMG_0039a.jpg
 
Без кислорода такую объемную деталь спаять тяжело, даже медноцинковым припоем. Как ювелир могу сказать, что особой разницы в газе нет, для температуры нужен кислород. Думаю про использование буры при пайке Вы знаете? Еще есть вероятность что деталь при нагревании поведет. Я бы подумал о Тиг сварке в защитной среде, это не должно быть сильно дорого и перегрева всей детали не будет.
 
Последнее редактирование:
Я бы подумал о Тиг сварке в защитной среде, это не должно быть сильно дорого и перегрева всей детали не будет.
Тиг это первое, что я использую. Но в этом случае углеродистая сталь может дать незаметные трещины и впоследствии лопнуть в самый неподходящий момент. Погуглите несимметричный выпуск закрылков - причина многих авиакатастроф.
 
Сделал хитрый финт: запаял серебряным припоем марки Ag145 (Ag45Sn). Замечательно паяется на пропан-бутане, но немного обложил трубу (22мм) теплоизолирующими блоками. Единственный недостаток - трудно удалять остатки бурового флюса, в воде растворяется не всё. И как оно потом будет с коррозией внутри трубы - тоже неизвестно. А снаружи, если упорно шлифовать, то получается хорошо. Главное - прочность соединения сомнений не вызывает.

IMG_0044a.jpg


IMG_0047a.jpg
 
Бура удаляется горячим раствором лимонной кислоты, потом остатки можно нейтрализовать содой
 
Спасибо Филипп, замечательно удаляется. И что особенно приятно, удаляется также железная окалина, так что металл сияет матовым оттенком. Промыл содой, высушил, протёр маслом.
 
Шлицевая втулка соединяется с трубой лишь по торцевому стыку узкой полоской припоя?
За кого вы меня принимаете? 🙂 Втулка входит в трубу на 6-7 мм. Посмотрите внимательно предыдущие фото.
 
KAA
Да и я обратил внимание, на закрылках нагрузочка солидная и на кручение эта спайка будет работать на все сто. Честно говоря узел этот по сварке я бы ещё накрыл отрезком трубы с плотной посадкой по горячему.
 
А я бы вставил поглубже и насквозь пробил бы двумя болтами под 90 градусов - и равнопрочность обеспечил бы вполне.
 
Зачем такие страсти? Прочность паяного этим припоем на растяжение - 350 МПа, это порядка прочности самой стали: https://www.armin-hain.de/web/hartl...45-AG-104-L-Ag45Sn-Armin-Hain-Loettechnik.pdf Есть отличные видео на эту тему.
Я не спорю: только по моей рекомендации ошибки просто исключены и никакой контроль не нужен.
Поэтому, сварочных операций я избегаю при невозможности поручить эту работу профессионалам, имеющих возможность проконтролировать.
А страсти - покажите, где Вы их увидели при вставке в трубу и совместной засверловке? Хоть убей - не вижу.
 
А страсти - покажите, где Вы их увидели при вставке в трубу и совместной засверловке? Хоть убей - не вижу.
Для засверловки нужна дополнительная длина шлицевых втулок. Кроме того, что они недешёвые, так они ещё и тяжёлые. Доп. масса 1, 5 см каждой - 20 гр. Ну и продаются они по 45 мм длиной, половиной уже не обойтись. При разборке болты не будут пролезать в нейлоновый подшипник, их придется каждый раз снимать, продевая вал. Вот, всё. А контроль... если через отверстие со шлицами с обратной стороны втулки видно серебряный припой, то я не могу себе представить, чтобы капиллярные силы его втянули, но был непропай. Серебро замечательно смачивает сталь под флюсом, так разбегается по щелям, что только лови его. Напоминает этим эпоксидку. Владимир, приходилось паять твёрдым серебряным припоем? Для передачи ощущения, вот видео:
 
Владимир, приходилось паять твёрдым серебряным припоем? Для передачи ощущения, вот видео: .
Да, я согласен - и сам хотел рекомендовать паять серебром, но подумал, что сочтут жлобством. Если есть возможность - не сомневаюсь в результате. В 80-х годах, М.П. Симонов поставил задачу изготовления чемпионских велосипедов : рамы для них паяли, просто закладывая в район шва кусочки серебра и нагревая снаружи.
Вот, и в отличие от показанного на видео, можно было положить кусочков под крышку и нагревая снаружи с одновременным поворотом растечь припой по периметру.
 
Убедили! 🤝Кстати, вспомнил, что и рамы совсем не чемпионских ХВЗ "Турист" и "Старт-шоссе" были паяны, но латунью.
 
. Но в этом случае углеродистая сталь может дать незаметные трещины и впоследствии лопнуть в самый неподходящий момент.



Промолчу про пайку. Меня другое интересует. Вот большинство припоев, имеет температуру плавления, примерно 900 градусов. Т.е для пайки деталь должна быть разогрета до еще большей температуры. Соответственно, деталь просто отожгется. А тогда, кто мешал отжечь деталь и банально заварить, или сварка с подогревом и последующим отжигом, для исключения трещин? Заварите деталь, потом нагрейте до красна горелкой, и дайте остыть. Смысл тот же, а прочность выше. 🤔
 
  • Мне нравится!
Reactions: PNL
Назад
Вверх