ASSO V

Thread moderators: ikono

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
Как идея (из моделизма и радиоэлектроники): Толстой лавсановой нитью зафиксировать. Обмотать по схеме 0-8-0-8 и тд., то есть трубка проматывается по кругу (ноликом), следующий шаг оборачивается накрест (восьмеркой), опять нолик, опять восьмерка и так далее. получается примотано, но имеет промежуток в виде той же нити. Сверху краской.
Идея конечно больше для гаражников, и не факт что комиссия умилится, но вдруг кому пригодится..
 

ikono

Летающий строитель
Интересный вариант. Химически лавсан это тот же секонайт, умеренно устойчив к ультрафиолету. Обернуть лентой и усадить феном :cool:
 

ikono

Летающий строитель
Который на Рейне?
Аэродром, скорее, на Мозеле, но Рейн здесь тоже недалеко. Нам достался на недельку ангар от Пилатуса 12, так что теперь в половину этого ангара помещается не только Ассо, но и его прицеп, машина и наша мастерская. Проверяющий будет завтра в 12. Когда мы собрали полностью самолёт, начали проявляться проблемы с местом в крыле, куда убираются шасси. Подпиливали мы полтора дня, только что вроде успешно закончили. Теперь сидим в партере перед ангаром с радио и смотрим посадки с порывистым ветром.



IMG_20230807_161954.jpg
 

ikono

Летающий строитель
Всё, благополучно прошли промежуточную проверку. Замечания в основном ожидаемые, кроме одного. Нервюры надеты на прямоугольный в сечении лонжерон, а сами они имеют сложную форму. Образуются столь же сложной формы щели, которые, оказывается, нужно заполнять древесиной для передачи напряжения сдвига от нервюр на лонжерон из-за вращающего момента. В однолонжеронном крыле этот момент может быть значительным. После проверки, на радостях, устроили цирк: договорились с информатором, я привязал верёвку к передней стойке, Артур сидел на лонжероне и рулил педалями. В таком виде мы проехались по рулёжке. К сожалению, снимать видео было некому. Официально мы проверяли радиус разворота: удаётся без проблем развернуться на рулёжке, причём в запасе осталось примерно четверть её ширины. Проверяющий сказал продолжать в том же духе. Следующая проверка будет окончательная, после неё должно быть разрешение на испытательные полёты. Регистрационный будет, скорее всего, D-MAPV.
 

ikono

Летающий строитель
Обшивая фанерой киль, наступаю на грабли: _сначала_ нужно напялить на деревянные нервюры некруглый цилиндр фанерной обшивки, а лишь затем вклеивать промежуточные нервюры из пенополистирола. В моём случае (см фото выше) деревянных нервюр три, так что они - как стол на 4 ножках: где-то фанера не налазит, а где-то надо нервюру нарастить. И только после устранения подобных конфликтов можно вклеивать стиропор. В крыле та же конструкция, но там я пока поленился вклеивать стиропор, и правильно.
 

ikono

Летающий строитель
Такой вопрос: что будет, если промежуточные стиропорные нервюры приклеить к фанерной обшивке силиконом? Кто-нибудь пробовал? Есть какие-то скрытые риски?

IMG_0420a.jpg
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Эпоксидкой с миркосферой обычно клеим пенопласт, но вот совет, оклеить пенопласт стеклотканью, сам по себе он не силовой совсем.
Мне как то приходилось ремонтом таких нервюр заниматься, все были сломаны.
Склеил их сначало, и потом оклеил.
При этом лючки пришлось делать в крыле и заклеивать их потом.
 
Последнее редактирование:

ikono

Летающий строитель
Эпоксидка с микросферой это самый тяжёлый вариант. Насчёт оклеить стеклотканью, так легче сразу из дерева сделать. Нервюры, конечно же, не силовые. Если я правильно понимаю, они придают стенке устойчивость, особенно в местах с малой кривизной. В Ульфе были вообще местами только рамки из пенопласта, середина вырезана для облегчения. Так что какие уж силовые.

100_8485a.jpg
 

REMIR

пытаюсь строить планера
из моего опыта. Я оклеивал пенопласт (желтый марку не помню, на половицах в Ту154 использовали) с двух сторон 1 мм фанерой.
клеил под вакуумом.
Далее на ручном фрезере прогонял контур. Получились легкими - по отношению , если бы я сделал бы полунервюры наборные из реек и вставками липы.
фотографию, пенопласта могу прикрепить, завтра если интересно. Но думаю в данном случае - это не актуально.
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Такой вопрос: что будет, если промежуточные стиропорные нервюры приклеить к фанерной обшивке силиконом? Кто-нибудь пробовал? Есть какие-то скрытые риски?

Посмотреть вложение 536647
Такой вопрос: что будет, если промежуточные стиропорные нервюры приклеить к фанерной обшивке силиконом? Кто-нибудь пробовал? Есть какие-то скрытые риски?

Посмотреть вложение 536647
Силикон используется для наружных работ
Как то уплотнение окон и прочие герметизирующие работы плюс он эластичен и даёт возможность приклеивать материалы с разными свойствами расширений ,массив дерева к металлу например , ещё обладает сильной адгезией к большинству строй материалов
Но надо брать проверенный , явно не санитарный для щёлка кухонных , например есть аквариумные выдерживают адские нагрузки
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Смола с микросферой раза в 2 легче силиконового герметика, что то не то.
Микросфера это не аэросил, это вот шарики маленькие стеклянные такие.
 
Вверх