- Откуда
- США, Северная Каролина
Да в общем-то там выкладывать нечего. Надо просто следовать требованиям производителя двигателя.Предварительные выводы:
--возможно большое сопротивление подаче бензина до топливного насоса
На крайнем Сан-и-Фане наш форумчанин 5ZF рассказал мне очень поучительную историю об ошибках при организации топливной системы с которыми он столкнулся, эксплуатируя самолет "заводской" постройки. Надеюсь, он сам выложит на одной из веток свои мысли по этому поводу. Вкратце мысль звучит так: проходное сечение топливопроводов должно соответствовать потребителю топлива.
Если посмотреть внимательно на механический насос Ротакса 912, то без труда можно заметить, что входной штуцер у него больше выходного (внутренний диаметр 8 мм и 6 мм соответственно). С чего бы это?
На моем самолете (Пайпер Спорт, читай Спорткруизер) вся топливная проводка, начиная от баков, была сделана одним диаметром 6 мм и только перед насосом был использован кусок шланга 8 мм. Похоже, что разработчики посчитали возможный расход и пришли к выводу, что 6-ти мм будет вполне достаточно, но не учли, что сопротивление в трубопроводе зависит не только от его сечения, но и от его длины.
Вы можете провести такой опыт - возьмите короткий, сантиметров 30, кусок 6 мм шланга и дуньте в него, а потом сделайте то же самое с куском длиной в 2-3 метра и почувствуйте разницу. Имейте в виду, что насосу засасывать топливо гораздо труднее, чем его "выплевывать". Это одна из причин использования в машинах погружных насосов, находящихся в бензобаках.
Кроме того на моем самолете дополнительный электрический насос был поставлен параллельно БЕЗ ОБРАТНОГО КЛАПАНА, что давало возможность насосам качать бензин друг через друга. Когда мы летали на этом самолете на Багамы было очень неуютно наблюдать над океаном, как давление начинало потихоньку падать и приближаться к красной зоне. Любые манипуляции РУДом или включение дополнительного насоса ситуацию не меняли. Сейчас производитель самолета поменял эту схему, но диаметры остались без изменений.
По обратке - она нужна обязательно и дает дополнительное охлаждение топливной системы циркулирующим топливом снижая таким образом вероятность образования паровых пробок.