Самолёт АКМ-5 "Триумф"

Опыт пока не большой, но положительный.
Лопасти, ступица и электропривод ведут себя без нареканий.
В морозы пока не летали, но в -4 всё работает идеально.
Обслуживать пока ничего не приходилось. Винт новый.
Никаких вибраций замечено не было.
 
Добрый день всем!
Возможно, будет кому то интересен мой отзыв о самолете из этой ветки. Довелось на нем немного, минут 20 полетать в ходе тест-флайта с Юрием Геннадиевичем Пичугиным. О себе: выпускник МАИ, типичный летчик выходного дня, летаю на арендованных самолетах (на свой не заработал – мечта), налет около 150 часов, в основном на Teknam Golf 96 с ротаксом 100 л.с., часов 10 на Цессне 172 и небольшие налеты на Злин-42, Як-54, Як-12. Так что в основном сравниваю с Гольфом.
Обзор на рулении и в полете хороший, вниз-вбок тоже, т.к. крыло сдвинуто назад. Не понравился тонированный фонарь, но это кому как. Я и тонированные машины не люблю. Взлет бодрый, разбег метров 150-200, поэтому разбегались почти с середины полосы (она во Фролах ок. 1 км.). Набор порядка 5 м/с с двумя упитанными пилотёрами. В полете было непривычно управлять ВМУ с ВИШом на кнопочках – раньше не летал. В целом чувствуется отличная аэродинамика - у меня было постоянное ощущение, что как только немного отвлечешься, он уже разогнался. Самолет «живет» на скоростях 160-200 без напрягов, больше 220 не разгонял. В целом тихо, вибраций минимум. Видимо, заслуга композитной конструкции. Сидеть удобно, в том числе по ширине (я 182 см., 100 кг., Юрий Геннадич тоже не из дюймовочек, сидели в осенних куртках) Отличий в ощущениях по сравнению с привычным Гольфом для меня было меньше, чем например, при освоении Цессны или Злина после Гольфа же. Существенно меньше расходы ручки, но это не напрягает, микроны ловить не надо и, по большому счету, даже не привыкаешь - все естественно. В виражах с креном 15-20 можно бросать управление, попробовал, продолжает устойчиво выполнять. Педали почти не нужны, по сравнению с той же Цессной. На посадке, к сожалению, не получилось попробовать заход покруче, с полностью выпущенными закрылками, сажали на 20 градусах.  Думал, что будет очень пологий заход, из-за большого качества, но нет, все стандартно, заход на 110, коснулись на 90. В общем, понравилось, от самолета осталось ощущение летучести и качества. Учитывая, что я наблюдал процесс его создания, никаких сомнений в надежности (типа «ой-мама-на-чем-это-я-лечу!?») не возникало. В общем, добротный ероплан получился.
 

Вложения

  • akm5.jpg
    akm5.jpg
    220,8 КБ · Просмотры: 359
Подскажите, какая тяга на месте с ВИШом С проп на оборотах 5200 или 5500 ?  У нас такой ВИШ на ЛА50 с Ротакс 912+ турбина
 
Добрый день!
У Вас на сайте указывается что самолет предлагается в 2 модификациях (до 495 и до 600). В чем их технические (конструктивные) различия?
 
Все отлично. Но узел амортизатора на передней бы спрятать в обтекатель. Ладошку в поток в форточку выставьте, несколько км съест. Не обижайтесь. Молодцы и удачи!
 
узел амортизатора на передней бы спрятать в обтекатель

...предполагаю, что у Романа и авиаконструкторской мастерской (АКМ) еще пока руки не дошли до этого узла.

По крайней мере на этапе проектирования передней стойки прорабатывались три варианта конструкции и все три с обтекателями...
 

Вложения

  • Fragment2_002.jpg
    Fragment2_002.jpg
    114 КБ · Просмотры: 332
  • Fragment3.jpg
    Fragment3.jpg
    114,3 КБ · Просмотры: 351
  • Nosovaja_stojka++.jpg
    Nosovaja_stojka++.jpg
    22,3 КБ · Просмотры: 333
Ладошку в поток в форточку выставьте, несколько км съест


... несколько км (я так понимаю речь идет о скорости) еще на так страшно, а вот сколько бочек бензина уйдут зазря за годы эксплуатации - это существенно.

Но даже и с этой "ладошкой" на стойке 280 км/ч - это неплохо и обижаться нечего...
 
Да , овес нынче  кусается........... ;D
На  скоростях  с  которыми  летает  АКМ  наверняка стоит  подумать  об  аэродинамике, хорошее  предложение.
 
Сколько уже этих еропланов летает? Сколько заказов в работе?
 
На сей момент серией похвастаться не могу. Один борт продан, один у меня в личном пользовании.
До нынешнего сентября было затишье, и вот посыпались запросы на АКМ-5. А компания переключилась на другую продукцию.
Не знаю даже, что теперь с этим делать...
 
Строить, что  делать. ;D Деньги  лишними  не  бывают  тем  более  такой  задел  есть.Самолет  то  вроде  приличный  вышел.
 
На сей момент серией похвастаться не могу. Один борт продан, один у меня в личном пользовании.
До нынешнего сентября было затишье, и вот посыпались запросы на АКМ-5. А компания переключилась на другую продукцию.
Не знаю даже, что теперь с этим делать...
Интересно, решились ли продолжить или так на 2х экземплярах и остановились?
 
Вопрос к пилотам летавшим на АКМ-3. Какие впечатления от пилотирования с V-образным хвостовым оперением?
 
Да они уже переключились поди на другую продукцию, самолеты производить сейчас это длинные деньги. 😉
 
Ну на самом деле мое предложение как раз и состоит в том чтобы эти самые длинные деньги использовать с целью вывода самолета AKM-5 "Triumph" на большую дорогу. Путей для воплощения этого мероприятия может быть несколько. Например Уважаемый Roman111 может продать мне всю документацию оснастку и прототип "навсегда" и я (точнее моя компания) полностью продолжит весь цикл дальнейшего внедрения самолета на рынок. Цена такого способа продолжения бизнеса может оказаться слишком маленькой. Ведь не проведено НИКАКИХ маркетинговых исследований а значит средства затраченные на инженерные изыскания просто выброшены на ветер. Таких предложений на рынке много. Раз есть предложения и не одно , а СПРОС невысок - соответственно и цена не очень критична.

Второй способ - это продать несколько лицензий Ну скажем двадцать "на пробу" Оценить каждую лицензию скажем $1000 и получить $20 000 взамен на договор о сотрудничестве и содействие в изготовлениии 20 комплектов КИТ-ов (которые понятно будут проданы по - скажем 35 000 - как это непонятно почему оценил наш Уважаемый Roman111) из которых к примеру 30 000 уйдет на материалы и трудозатраты 1000 разработчику и 4000 на администрирование проекта: маркетинг реклама налоги и так далее) Мой интерес (интерес изготовителя) будет заложен в пост продажной сфере сервисного обслуживания Это хороший метод тем более деньги будут капать все равно в карман Уважаемого Roman111 когда потребуется что нибудь переделывать а переделывать нужно будет всегда

И вот здесь мы говорим о Третьем Способе: Создании совместного подразделения на Американской территоррии с целью внедрения и продаж всего комплекса услуг. С одной стороны в бизнес вступает Предприятие АКМ а с другой стороны мое предприятие Спортстер. И каждай отдел этого совместного предприятия выполняет свои функции: инженерные и конструкторские задачи лежат на АКМ а продажи производство маркетинг обучение ремонт подготовка и так далее на стороне Спортстер Понятное дело все решают ПРОДАЖИ. Продано 10 КИТ-ов - предприятие получило 350 000 и эти деньги распределены согласно долевому участию каждого члена коллектива. Все это в данном случае решается оценкой вклада - по организации такого предприятя формируется пакет АКЦИЙ , определятеся стоимость ОДНОЙ АКЦИИ количество этих акций распределяется между участниками предприятия согласно долевого процента и стоимость акций растет с каждой продажей. или снижается с каждым неудачным шагом. Ну типа аварии.
 
Вот как пример предложения на приобретение бизнеса по производству роботов для перевозок вертолетов. Цена вопроса $350,000 . В эту цену входит пакет заказов стоимостью в $180,000 , а также запчасти (складские ресурсы) $72,000 и матералов на $28,000 Понятное дело документация обучение и вся база данных существующих клиентов по всему миру. Бери данное предприятие "за живое место" и зарабатывай себе деньги прям с завтрашнего дня



shapeimage_11.jpg
 

Вложения

это верный шаг, мр. Веггер!
Совершенно с Вам согласен. Это абсолютно правильный путь к достижению успеха. Другое дело что я действую совершенно вслепую и даже не имею представления куда идти. Если обо мне более менее известно все - и меня можно "прощупать" до самого головного мозга, включая даже уровень моего кредитного доверия , определенного банковскми системами оценки рисков (FICO Score) то тех , с кем я пытаюсь время от времени сотрудничать найти чаще всего просто невозможно. Как Вы наверное знаете я периодически отпугиваю назойливых троллей просьбой прислать мне резюме , чтобы ознакомиться поближе с потенциальными партнерами. Обычно это последний с моей колокольни звон, после чего "потенциальные партнеры" ретируются .

Обычное резюме может быть представлено в такой форме

Биография И Резюме Марка Цейтлина
 
Назад
Вверх