Добрый день всем!
Возможно, будет кому то интересен мой отзыв о самолете из этой ветки. Довелось на нем немного, минут 20 полетать в ходе тест-флайта с Юрием Геннадиевичем Пичугиным. О себе: выпускник МАИ, типичный летчик выходного дня, летаю на арендованных самолетах (на свой не заработал – мечта), налет около 150 часов, в основном на Teknam Golf 96 с ротаксом 100 л.с., часов 10 на Цессне 172 и небольшие налеты на Злин-42, Як-54, Як-12. Так что в основном сравниваю с Гольфом.
Обзор на рулении и в полете хороший, вниз-вбок тоже, т.к. крыло сдвинуто назад. Не понравился тонированный фонарь, но это кому как. Я и тонированные машины не люблю. Взлет бодрый, разбег метров 150-200, поэтому разбегались почти с середины полосы (она во Фролах ок. 1 км.). Набор порядка 5 м/с с двумя упитанными пилотёрами. В полете было непривычно управлять ВМУ с ВИШом на кнопочках – раньше не летал. В целом чувствуется отличная аэродинамика - у меня было постоянное ощущение, что как только немного отвлечешься, он уже разогнался. Самолет «живет» на скоростях 160-200 без напрягов, больше 220 не разгонял. В целом тихо, вибраций минимум. Видимо, заслуга композитной конструкции. Сидеть удобно, в том числе по ширине (я 182 см., 100 кг., Юрий Геннадич тоже не из дюймовочек, сидели в осенних куртках) Отличий в ощущениях по сравнению с привычным Гольфом для меня было меньше, чем например, при освоении Цессны или Злина после Гольфа же. Существенно меньше расходы ручки, но это не напрягает, микроны ловить не надо и, по большому счету, даже не привыкаешь - все естественно. В виражах с креном 15-20 можно бросать управление, попробовал, продолжает устойчиво выполнять. Педали почти не нужны, по сравнению с той же Цессной. На посадке, к сожалению, не получилось попробовать заход покруче, с полностью выпущенными закрылками, сажали на 20 градусах. Думал, что будет очень пологий заход, из-за большого качества, но нет, все стандартно, заход на 110, коснулись на 90. В общем, понравилось, от самолета осталось ощущение летучести и качества. Учитывая, что я наблюдал процесс его создания, никаких сомнений в надежности (типа «ой-мама-на-чем-это-я-лечу!?») не возникало. В общем, добротный ероплан получился.